3
Самый плодовитый скульптор - 120 тысяч изделий из дерева | Паблико
43 подписчики

Самый плодовитый скульптор - 120 тысяч изделий из дерева


01 мар 2023 · 08:10    



Screenshot 2023-02-19 at 15-59-58 scale_1200 (Изображение WEBP 797 × 1200 пикселей) — Масштабированное (51%).png 430.57 KB


Жил в Японии XVII века буддийский монах Энку. Жил, по современным меркам, недолго - всего 62 года. Но, за этот срок, он вырезал около 120 тысяч (!) деревянных статуэток Будды, размером от 3 см, до 3, 5 метров. Интереснее всего в этой истории не количество, а исторический контекст - что двигало этим странствующим монахом, и как его деятельность повлияла на искусство резьбы в Японии в целом. Заглянем в историю?) 



Screenshot 2023-02-19 at 16-01-40 scale_1200 (Изображение WEBP 959 × 1200 пикселей) — Масштабированное (51%).png 527.45 KB


Буддизм пришел в Японию в VI веке от более развитых соседей - Китая и Кореи. Оттуда же были привезены и первые статуи, послужившие образцами японским мастерам. На протяжении нескольких веков сформировалась самостоятельная школа японской скульптуры, со своими канонами и правилами. К концу XIII века это приводит, с одной стороны, к элитарности этого промысла - скульптуры могут себе позволить лишь самые богатые храмы в центральных городах. А с другой, к ремесленничеству. За счет приверженности жестким канонам искусство больше не развивается. 



Screenshot 2023-02-19 at 16-02-25 scale_1200 (Изображение WEBP 1050 × 1200 пикселей) — Масштабированное (51%).png 359.57 KB


Зато, начинает развиваться техника «натабори» - грубый резец. Стилизованные, быстро сработанные скульптурки Будды заполняют отдаленные храмы, часовенки и дома крестьян. Делали их странствующие монахи, одним из которых и являлся Энку. Несмотря на грубую обработку, фигурки обладали особой выразительностью и характером. 



Screenshot 2023-02-19 at 16-02-55 scale_1200 (Изображение WEBP 797 × 1200 пикселей) — Масштабированное (51%).png 283.97 KB


Разумеется, подобное народное творчество не могло претендовать на признание в стране с сильным классовым расслоением. И снова заговорили об Энку лишь в 30-х годах ХХ века. Истинный интерес к его работам проснулся в 60-е. Начались исследования, поиски его работ и выставки, а искусствоведы в полной мере оценили художественную составляющую работ Энку. По сути, с него началось новое течение, подхваченное и приумноженное другими мастерами. 



Screenshot 2023-02-19 at 16-03-27 scale_1200 (Изображение WEBP 797 × 1200 пикселей) — Масштабированное (51%).png 385.61 KB


Надеемся, вам было интересно) Подписывайтесь, ставьте лайки, чтобы видеть наши статьи в своих лентах. Оставайтесь с нами, мы еще много интересного расскажем) 

Мария Крылова, Татьяна Костюхина, проект VZBRELO©



Screenshot 2023-02-19 at 15-59-58 scale_1200 (Изображение WEBP 797 × 1200 пикселей) — Масштабированное (51%).png 430.57 KB


Жил в Японии XVII века буддийский монах Энку. Жил, по современным меркам, недолго - всего 62 года. Но, за этот срок, он вырезал около 120 тысяч (!) деревянных статуэток Будды, размером от 3 см, до 3, 5 метров. Интереснее всего в этой истории не количество, а исторический контекст - что двигало этим странствующим монахом, и как его деятельность повлияла на искусство резьбы в Японии в целом. Заглянем в историю?) 



Screenshot 2023-02-19 at 16-01-40 scale_1200 (Изображение WEBP 959 × 1200 пикселей) — Масштабированное (51%).png 527.45 KB


Буддизм пришел в Японию в VI веке от более развитых соседей - Китая и Кореи. Оттуда же были привезены и первые статуи, послужившие образцами японским мастерам. На протяжении нескольких веков сформировалась самостоятельная школа японской скульптуры, со своими канонами и правилами. К концу XIII века это приводит, с одной стороны, к элитарности этого промысла - скульптуры могут себе позволить лишь самые богатые храмы в центральных городах. А с другой, к ремесленничеству. За счет приверженности жестким канонам искусство больше не развивается. 



Screenshot 2023-02-19 at 16-02-25 scale_1200 (Изображение WEBP 1050 × 1200 пикселей) — Масштабированное (51%).png 359.57 KB


Зато, начинает развиваться техника «натабори» - грубый резец. Стилизованные, быстро сработанные скульптурки Будды заполняют отдаленные храмы, часовенки и дома крестьян. Делали их странствующие монахи, одним из которых и являлся Энку. Несмотря на грубую обработку, фигурки обладали особой выразительностью и характером. 



Screenshot 2023-02-19 at 16-02-55 scale_1200 (Изображение WEBP 797 × 1200 пикселей) — Масштабированное (51%).png 283.97 KB


Разумеется, подобное народное творчество не могло претендовать на признание в стране с сильным классовым расслоением. И снова заговорили об Энку лишь в 30-х годах ХХ века. Истинный интерес к его работам проснулся в 60-е. Начались исследования, поиски его работ и выставки, а искусствоведы в полной мере оценили художественную составляющую работ Энку. По сути, с него началось новое течение, подхваченное и приумноженное другими мастерами. 



Screenshot 2023-02-19 at 16-03-27 scale_1200 (Изображение WEBP 797 × 1200 пикселей) — Масштабированное (51%).png 385.61 KB


Надеемся, вам было интересно) Подписывайтесь, ставьте лайки, чтобы видеть наши статьи в своих лентах. Оставайтесь с нами, мы еще много интересного расскажем) 

Мария Крылова, Татьяна Костюхина, проект VZBRELO©

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ