3
Принцессы тоже выжигают по дереву: Евгения Максимиллиановна Лейхтенбергская-Ольденбургская | Паблико
43 подписчики

Принцессы тоже выжигают по дереву: Евгения Максимиллиановна Лейхтенбергская-Ольденбургская


24 июн 2023 · 08:10    



Фото: Xram-orbeli.ru


Выстраивать единую цепочку развития пирографии в мире - сложно, приходится собирать информацию буквально по крупицам, до многих архивов и музеев так просто не доберешься, а какой-то общей базы нет. Но мы не опускаем руки, и сегодня поделимся еще одной «ниточкой» этого большого клубка.

В некоторых растиражированных статьях о выжигании упоминается имя принцессы Евгении Максимиллиановны Лейхтенбергской, члена Российского императорского дома. 

«Ее Императорское Высочество принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская и госпожа Дурново первые с полным успехом стали в С. -Петербурге заниматься выжиганием.» / ru. wikisource. org/

В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона говорится, что примерно в то же время, в Петербурге также впервые для выжигания стали использовать хирургический (!) аппарат Paquelin’a «Thermocautere»:



Фото: pinterest


О «родившемся» из этого аппарата приборе для выжигания, мы уже рассказывали: https: //pabliko. ru/@vzbrelo/vyzhigatelnyj_apparat_do_epohi_elektrichestva-142991/



Фото: pinterest


Но вернемся к Евгении Ольденбургской. Стали искать, не сохранились ли работы, есть ли какие-либо упоминания. Нашлось вот что:

В библиотеке потолки украшали дубовые шестигранные плиты, на которых были изображены (выжжены) герои древнегреческой мифологии, различные цветочные орнаменты, геральдические символы Ольденбургских и буквы «АЕП» (Александр, Евгения, Пётр). 

/osd. ru/ 



Фото: osd.ru


Если верить тому же источнику, как минимум некоторые работы в замке семьи Ольденбургских, выполнены самой Евгенией. Это подтверждает надпись на одной из таких плит: 

«1887. Февраль, март, апрель, май. Рисунки составлены А. М. Аббель, выжжено Евгенией, пр. Ольденбургской, фон сделан фрейлиной А. Л. Шиповой, полковником А. Ч. Ганикс»./ osd. ru/ 

В других источниках также подчеркивается, что кесонный потолок стал ее самым выдающимся произведением. При этом единственное изображение, которое нам удалось найти, только такое: 



Фото: osd.ru


Сохранилось ли что-то еще, и можно ли это увидеть - пока не нашли. Но разматываем этот клубок дальше. Вместе с фамилией Евгении Максимиллиановны, в статьях о выжигании, также упоминаются госпожи Абель и Дурново, а также графиня Левашова. Будем признательны за подсказки и наводки, где можно найти информацию о них и не только, и продолжаем свои поиски. Держим в курсе)

Поставьте, пожалуйста, лайк статье, чтобы мы увидели, что стоит продолжать публиковать эти заметки в открытом доступе. 

Мария Крылова, Татьяна Костюхина, проект VZBRELO©



Фото: Xram-orbeli.ru


Выстраивать единую цепочку развития пирографии в мире - сложно, приходится собирать информацию буквально по крупицам, до многих архивов и музеев так просто не доберешься, а какой-то общей базы нет. Но мы не опускаем руки, и сегодня поделимся еще одной «ниточкой» этого большого клубка.

В некоторых растиражированных статьях о выжигании упоминается имя принцессы Евгении Максимиллиановны Лейхтенбергской, члена Российского императорского дома. 

«Ее Императорское Высочество принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская и госпожа Дурново первые с полным успехом стали в С. -Петербурге заниматься выжиганием.» / ru. wikisource. org/

В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона говорится, что примерно в то же время, в Петербурге также впервые для выжигания стали использовать хирургический (!) аппарат Paquelin’a «Thermocautere»:



Фото: pinterest


О «родившемся» из этого аппарата приборе для выжигания, мы уже рассказывали: https: //pabliko. ru/@vzbrelo/vyzhigatelnyj_apparat_do_epohi_elektrichestva-142991/



Фото: pinterest


Но вернемся к Евгении Ольденбургской. Стали искать, не сохранились ли работы, есть ли какие-либо упоминания. Нашлось вот что:

В библиотеке потолки украшали дубовые шестигранные плиты, на которых были изображены (выжжены) герои древнегреческой мифологии, различные цветочные орнаменты, геральдические символы Ольденбургских и буквы «АЕП» (Александр, Евгения, Пётр). 

/osd. ru/ 



Фото: osd.ru


Если верить тому же источнику, как минимум некоторые работы в замке семьи Ольденбургских, выполнены самой Евгенией. Это подтверждает надпись на одной из таких плит: 

«1887. Февраль, март, апрель, май. Рисунки составлены А. М. Аббель, выжжено Евгенией, пр. Ольденбургской, фон сделан фрейлиной А. Л. Шиповой, полковником А. Ч. Ганикс»./ osd. ru/ 

В других источниках также подчеркивается, что кесонный потолок стал ее самым выдающимся произведением. При этом единственное изображение, которое нам удалось найти, только такое: 



Фото: osd.ru


Сохранилось ли что-то еще, и можно ли это увидеть - пока не нашли. Но разматываем этот клубок дальше. Вместе с фамилией Евгении Максимиллиановны, в статьях о выжигании, также упоминаются госпожи Абель и Дурново, а также графиня Левашова. Будем признательны за подсказки и наводки, где можно найти информацию о них и не только, и продолжаем свои поиски. Держим в курсе)

Поставьте, пожалуйста, лайк статье, чтобы мы увидели, что стоит продолжать публиковать эти заметки в открытом доступе. 

Мария Крылова, Татьяна Костюхина, проект VZBRELO©

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ id5466 26 июн 2023 в 20:54
Молодец,принцесса - выжигание интереснее балов))
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ