16 июн 2023 · 15:52    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "А. А. Федоров-Давыдов ( в центре), 1928 год. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "detailed_picture.jpg", "filesize": 296772, "height": 500, "pic_id": 611405, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/16/detailed_picture.jpeg", "width": 899}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "По словам «классика» из народного комиссариата просвещения Советского Союза, «художники тоже были людьми» в 1920-х годах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно словам заведующего Художественного отдела Главного управления научными, научно-художественными и музейными учреждениями РСФСР А. А. Фёдорова-Давыдова, 1920-е годы в жизни русского искусства могли быть характеризованы как кульминационная точка кризиса буржуазного искусства в эпоху пролетарской революции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Противоречия между отдельными художниками и отдельными художественными объединениями и внутри этих объединении создали определенную «нервность», которая стала критической для правильного развития и деятельности советского искусства. В основе этого лежали экономические причины, и главным образом отсутствие рынка и покупателей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экономическая нестабильность ставила советских художников в тяжёлое положение и способствовала как созданию в их среде постоянной организационной перестройки, так предъявлению к государственным органам регулирующим «художественную жизнь» невыполнимых требовании."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В свою очередь, постоянная организационная перестройка, часто сводящаяся к распаду существовавших художественных группировок, создавало чрезвычайное дробление художественных сил и образованию мелких художественных ячеек, в большинстве случаев не имеющих твёрдой идеологической базы, и объединившихся по экономическому принципу или хороших личных отношении, а не продуманных художественных программ и основ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Учитывая данные обстоятельства Художественный отдел Главного управления научными, научно-художественными и музейными учреждениями РСФСР стремился привести всё советское художественное сообщество к чёткой идеологической платформе и определенной социальной базе, то есть к появлению художественной федерации. Поскольку появление федерации художественного сообщества способствовало не только экономической стабильности её участников, но и позволяло им шире и плодотворнее реализовать себя в художественной жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как показало время, ясное понимание советским художественным сообществом и Художественным отделом Главного управления научными, научно-художественными и музейными учреждениями своих взаимных обязательств и возможностей - способствовало успешному развитию художественной жизни Советского Союза."}], "attributes": []}], "selectedRange": [123, 123]}
Комментарии 13