3
Жизнь художников Советского Союза в 1920-х годах | Паблико

Жизнь художников Советского Союза в 1920-х годах


16 июн 2023 · 15:52    



А. А. Федоров-Давыдов ( в центре), 1928 год. фото из ria.ru


По словам «классика» из народного комиссариата просвещения Советского Союза, «художники тоже были людьми» в 1920-х годах.

Согласно словам заведующего Художественного отдела Главного управления научными, научно-художественными и музейными учреждениями РСФСР А. А. Фёдорова-Давыдова, 1920-е годы в жизни русского искусства могли быть характеризованы как кульминационная точка кризиса буржуазного искусства в эпоху пролетарской революции.

Противоречия между отдельными художниками и отдельными художественными объединениями и внутри этих объединении создали определенную «нервность», которая стала критической для правильного развития и деятельности советского искусства. В основе этого лежали экономические причины, и главным образом отсутствие рынка и покупателей.

Экономическая нестабильность ставила советских художников в тяжёлое положение и способствовала как созданию в их среде постоянной организационной перестройки, так предъявлению к государственным органам регулирующим «художественную жизнь» невыполнимых требовании.

В свою очередь, постоянная организационная перестройка, часто сводящаяся к распаду существовавших художественных группировок, создавало чрезвычайное дробление художественных сил и образованию мелких художественных ячеек, в большинстве случаев не имеющих твёрдой идеологической базы, и объединившихся по экономическому принципу или хороших личных отношении, а не продуманных художественных программ и основ.

Учитывая данные обстоятельства Художественный отдел Главного управления научными, научно-художественными и музейными учреждениями РСФСР стремился привести всё советское художественное сообщество к чёткой идеологической платформе и определенной социальной базе, то есть к появлению художественной федерации. Поскольку появление федерации художественного сообщества способствовало не только экономической стабильности её участников, но и позволяло им шире и плодотворнее реализовать себя в художественной жизни.

Как показало время, ясное понимание советским художественным сообществом и Художественным отделом Главного управления научными, научно-художественными и музейными учреждениями своих взаимных обязательств и возможностей - способствовало успешному развитию художественной жизни Советского Союза.



А. А. Федоров-Давыдов ( в центре), 1928 год. фото из ria.ru


По словам «классика» из народного комиссариата просвещения Советского Союза, «художники тоже были людьми» в 1920-х годах.

Согласно словам заведующего Художественного отдела Главного управления научными, научно-художественными и музейными учреждениями РСФСР А. А. Фёдорова-Давыдова, 1920-е годы в жизни русского искусства могли быть характеризованы как кульминационная точка кризиса буржуазного искусства в эпоху пролетарской революции.

Противоречия между отдельными художниками и отдельными художественными объединениями и внутри этих объединении создали определенную «нервность», которая стала критической для правильного развития и деятельности советского искусства. В основе этого лежали экономические причины, и главным образом отсутствие рынка и покупателей.

Экономическая нестабильность ставила советских художников в тяжёлое положение и способствовала как созданию в их среде постоянной организационной перестройки, так предъявлению к государственным органам регулирующим «художественную жизнь» невыполнимых требовании.

В свою очередь, постоянная организационная перестройка, часто сводящаяся к распаду существовавших художественных группировок, создавало чрезвычайное дробление художественных сил и образованию мелких художественных ячеек, в большинстве случаев не имеющих твёрдой идеологической базы, и объединившихся по экономическому принципу или хороших личных отношении, а не продуманных художественных программ и основ.

Учитывая данные обстоятельства Художественный отдел Главного управления научными, научно-художественными и музейными учреждениями РСФСР стремился привести всё советское художественное сообщество к чёткой идеологической платформе и определенной социальной базе, то есть к появлению художественной федерации. Поскольку появление федерации художественного сообщества способствовало не только экономической стабильности её участников, но и позволяло им шире и плодотворнее реализовать себя в художественной жизни.

Как показало время, ясное понимание советским художественным сообществом и Художественным отделом Главного управления научными, научно-художественными и музейными учреждениями своих взаимных обязательств и возможностей - способствовало успешному развитию художественной жизни Советского Союза.

Читайте также

Комментарии 13

Войдите для комментирования
■ Читатель 16 июн 2023 в 18:45
Лайк за мало освещенную тему
■ id11725 16 июн 2023 в 22:57
больше читать надо историческую литературу.
■ Читатель 17 июн 2023 в 22:52
вот это поворот!
■ id12472 16 июн 2023 в 21:50
поддерживаю
■ Читатель 16 июн 2023 в 18:44
И верхушки были выгодны свои люди в искусстве
■ id11725 16 июн 2023 в 22:57
всегда было так.
■ id12472 16 июн 2023 в 21:50
старая известная схема
■ Читатель 16 июн 2023 в 18:43
Как и в политике, в искусстве плюрализм не приветствовался.
■ id12472 16 июн 2023 в 21:51
при многообразии мнении людьми тяжело управлять
■ id11725 16 июн 2023 в 23:03
точное замечание.
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ