24 май 2024 · 12:29    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "В. Э. Мейерхольд, 1924 год. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "3287755.jpg", "filesize": 179240, "height": 874, "pic_id": 863750, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/24/3287755.jpeg", "width": 697}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Театр в 1920-х годах являлся особенным элементом культурной жизни Советского Союза. В это время некоторые театры прославился среди зрителей своими неоднозначными постановками и особенно часто упоминался Театр имени Всеволода Мейерхольда. Поскольку по мнению многих советских деятелей культуры и искусства в своих работах Мейерхольд исходил из целого ряда совершенно неправильных идей. Поговорим об одной такой «неправильной идей»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Пьеса А. Файко"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Неправильная идея была взять материалом для нового эксперимента пьесу A. Файко «Учитель». Это «легкий водевиль» на который автор (правда, со времени «Озера Люль» несколько поучившийся политической грамоте) вздумал навести некоторый «социальный и революционный блеск». Вышло нескладно и главное, непонятно для простого советского гражданина. В пьесе - на улице пролетарская революция, а правящая буржуазия сидя дома впадает в панику. А когда решает для самосохранения перейти на режим «демократии», на амплуа собственного Макдональда не находит никого получше «очередного учителя». Ну и конечно, революция побеждает и рабочие врываются в дом банкира."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все поняли что это «плохая комедия и агитация»... Изображать капиталистов и мелкобуржуазную интеллигенцию смешными и недалёкими людьми, значит совершенно неправильно показывать перспективу текущего социального и политического момента. К сожалению, классовые враги Советского Союза очень умны и чрезвычайно работоспособны! Это в планах буржуазного обывательского патриотизма требовалось, чтобы «врага» показывали недалёким... Советскому Союзу такой «патриотизм» ни к чему и он объективно, отводит глаза от серьезной опасности. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "А. Файко, 1922 год. фото из rg.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1396361.jpg", "filesize": 84700, "height": 765, "pic_id": 863751, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/24/1396361.jpeg", "width": 498}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Идея Мейерхольда"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А Мейерхольд как раз в этот социальный и политический блеск в пьесе взялся обеими руками и стал делать на него акцент со всем своим темпераментом... И получился «революционный водевиль» с ленинскими цитататами в виде надписей на экране. Эти надписи на экране просто являлись показателем политической безграмотности и их надо было убрать хотя бы для того, чтобы не дать повода недоброжелателям Мейерхольда говорить о его «спекуляции на имени Ленина». Также был достоин внимания совершенно немыслимый темп спектакля, из-за которого смысл фабулы терялся и становилось скучно…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во внешнем оформлении «красота и элегантность» …, Да, совершенно неожиданный у Мейерхольда какой то странный рецидив эстетизма. Ни малейшей иронии - все подано всерьез c полным упоением. Один этот Барон, не то Уайльд, чего только стоил! Временами даже казалось, что сидишь в каком-нибудь провинциальном филиале Камерного театра!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра актеров... Ни одного цельного рисунка: все изложено в виде «мелочей» предписанных постановщиком. Наиболее четкую передачу можно было увидеть у Кириллова (Валентин), Зайчикова (министр изящных искусств), у Охлопкова (генерал в первом акте) и отчасти у Бабановой. Едва ли не слабее всех была Райх, ни какими средствами для роли Стефки не располагающая. Бельский (Учитель) откровенно и отлично работал под Ильинского."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В целом, советские деятели культуры и искусства отметили что «большому кораблю - большое плавание» но и… Мейерхольд должен мужественно осознать свои ошибки и идти к новым победам! "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3148, 3148]}
Комментарии 4