12 июл 2023 · 13:47    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "В. И. Ленин, 1922 год. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "lenin_1may.jpg", "filesize": 149917, "height": 617, "pic_id": 638052, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/12/lenin_1may.jpeg", "width": 930}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Как известно, студенчество является одним из тех общественных институтов, которые отражают внутренние особенности государства. В этом плане не было исключением и советское студенчество. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В. И. Ленин о советском студенчестве"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После окончания Гражданской войны в России в 1922 году и полной победы Советской власти, советским высшим руководством были озвучены основные принципы внутренней и внешней политики молодого советского государства. В этот момент Владимиром Ильичём Лениным и были заложены основы существования и деятельности только что появившегося советского студенчества. И В. И. Ленин достаточно чётко определил задачу стоящую перед пролетарским студенчеством, заключавшуюся в воспитании специалистов высокой квалификации с политическим образованием, способных стать политически активными работниками Социалистической Республики. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Качество обучения пролетарского студенчества"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1924 году советским высшим руководством перед народным комиссариатом просвещения Советского Союза была поставлена первоочередная задача по повышению качества обучения пролетарского студенчества. И согласно воспоминаниям современников, лозунг «повышение качества учёбы» был живо подхвачен непосредственно самой студенческой массой, показавшей что качество учёбы она действительно готова поставить во главу угла своей работы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно данным заседания Центрального бюро посвященного вопросам образования от 1928 года, средняя успеваемость пролетарского студенчества в 1924-1927 году не превышала шестидесяти процентов. Естественно возник вопрос о причинах существования этих оставшихся сорока процентов неуспеваемости. Причины были найдены и они оказались не новыми: материальная необеспеченность студенчества, недостаточная подготовка поступающих в высшие учебные заведения и перезагрузка общественной работой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Советские студенты, 1925 год. фото из rg.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "590.jpg", "filesize": 58973, "height": 385, "pic_id": 638060, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/12/590.jpeg", "width": 590}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материальное положение пролетарского студенчества"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вопрос о материальном положении пролетарского студенчества всегда занимал важное место на всех совещаниях и обсуждениях советского высшего руководства касающихся образования. В целом, несмотря на увеличение общего числа стипендии каждый год материальное положение студенчества ухудшалось, поскольку в данном случае имело место общее повышение культурных потребностей у пролетарского студенчества - по мере роста благосостояния рабочего класса в Советском Союзе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предлагалось даже повысить качество стипендии за счёт их количества, но это предложение было подвержено критики. Поскольку, даже существовавшее количестве стипендии не могло удовлетворить потребностей всех имеющих на них право пролетарских студентов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А общественная деятельность студенчества, согласно решениям советского руководства, не должна была развиваться за счет учёбы. Но как часто оказывалось в студенческой жизни, общественная деятельность ставилась выше всего. Так например, имели место многочисленные жалобы с Северного Кавказа, по поводу массовых назначении стажеров-экономистов милиционерами или агрономами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но по сообщениям уполномоченных лиц, среди подавляющего большинства пролетарского студенчества по поводу общественных работ упадочнических настроении не наблюдалось."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " Не был обделен вниманием и вопрос отсутствия у пролетарского студенчества достаточного времени для отдыха и развлечении. Данный вопрос был признан «пережитком царского строя», и было приложено много сил и средств чтобы подобные «пережитки прошлых лет» окончательно исчезли из общественной жизни Советского Союза."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1801, 1802]}
Комментарии 12