15 июн 2023 · 10:13    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Общество и философия фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Filosofiya_istorii8.jpg", "filesize": 186958, "height": 337, "pic_id": 609659, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/15/Filosofiya_istorii8.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В статье рассмотрим влияние такой для многих людей непонятной науки как философия - на жизнь и развитие общества."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мнению многих древних и современных ученых и мыслителей, философия -это взгляд в вечность. Но этот взгляд вынашивается и обдумывается не на небе, а на земле, то есть людьми определенного исторического опыта или исторического общества. И философия в любом обществе выполняла и выполняет определенные организационные и социальные функции. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На данный момент совершенно точно доказано, что философия выполняла свои функции согласно историческому развитию общества и государства. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Познавательная функция философии состоит в том, что она дает обществу знания: это система наиболее общих понятий о мире, о его познании, о месте человека в мире и смысле его существования, о взаимоотношении бытия и мышления, а, значит, это наука о всеобщем, о наиболее общих принципах человеческой деятельности и законах природы, общества, вместе взятых мышления. Равнозначна ли философия любой науке, стоит ли она в одном ряду с другими науками? И да, и нет. Это наука, но, как явствует из ранее данного определения, наука специфическая. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если другие науки дают нам конкретное знание об отдельных или особенных сферах бытия, то философия, отвлекаясь от частного и даже особенного, дает нам целостную картину бытия на уровне общего и всеобщего. В этом смысле философский взгляд на мир можно сравнить с взглядом на окружающее как бы с «высоты полета» в отличие от взгляда 'с любой земной точки. Но философия не может обойтись без данных наук и опыта (ибо оторвется от действительности и впадет в спекуляции, схоластическое теоретизирование): факты опыта и данные различных наук - факты философии как науки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Повышать научность современной философии - это значит преодолеть иллюзорность подхода, \"обратиться к анализу реалий, отбросить штампы, стереотипы, изжить различные извращения, порожденные идеологизировнными наслоениями и чрезмерной политизацией науки, филисским меркантилизмом. Философия должна гибко, конкретно-исторически реагировать на проблемы, которые ставит перед нею жизнь. Философия и науки должны всегда быть в обоюдовыгодном, равноправном союзе, не отрываться друг от друга, а взаимодополнять в плане диалектического тождества специфического, особенного, общего и всеобщего."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сказанное особенно емко проявляется в следующей, методологической функции философии. Следует отметить, что выполнение данной функции в разной мере присуще различным философским системам и предполагает преодоление натурфилософской традиции, что наиболее последовательно было сделано философией диалектического материализма. Однако методологические проблемы решает (или пытается ставить и решать) и ряд других философских систем, например, неопозитивизм, постпозитивизм (К. Поппер), критический рационализм, философская герменевтика."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Философия как методология - это учение о методе, о наиболее общих принципах, способах, формах познания \"и деятельности. Давая знания о всеобщем методе, философия помогает другим наукам (не подменяя их) избрать общее верное направление деятельности и осуществлять ее, применяя конкретно свои специфические методы. В этом плане методологическую роль философии по отношению к другим сферам познания и деятельности можно представить в аналогиях: маяк и команда корабля; компас и путник. Свою специфическую методологическую роль философия играет также в теории и практике социального управления."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конструктивно-прогностическая, критическая функция философии состоит в том, что, осуществляя критику наличной действительности, давая знание о всеобщем, о принципах познания бытия и его общих законах, она служит в качестве средства интеллектуальной разведки, предвидения, прогнозирования в общих чертах основных тенденций развития познания и практики. К примеру, в лоне философии была выдвинута гипотеза строения материи из атомов (Демокрит), принципы дополнительности и соответствия (в диалектических законах Г. Гегеля), неисчерпаемость электрона (В. И. Ленина), затем обоснованные и развернутые в конкретных науках. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Следует отличать выполнение критической функции философией от критиканства, т. е. от зрящного отрицания анализируемого, от очернительства всего и вся, от неконструктивного подхода к действительности. Вместе с тем нерациональна и противоположная крайность, состоящая в изъятии из философии ее критицистского характера и превращающая ее в апологетику."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Философия выполняет также функцию одного из важнейших средств научного управления обществом. Давая знание общих принципов и законов бытия, философия обеспечивает возможность осознать и организовать на рациональной основе деятельность человека и общества."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Философские принципы объективности, всесторонности рассмотрения, рассмотрения в развитии, конкретно-исторического подхода составляют теоретическую и методологическую базу принципов и требований научного управления обществом. Их использование дает возможность в управлении социальными процессами избежать субъективизма, волюнтаризма, однобокости, догматизма, абстрактности и т. п., а значит, добиваться эффективности управления. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [594, 594]}
Комментарии 10