23 фев 2023 · 17:35    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Лётчик-новатор П. Нестеров фото из rg.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "bd4a8542a96f4fe8bf3a7777f352ce892cb1329e.jpeg", "filesize": 88926, "height": 547, "pic_id": 442312, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/23/bd4a8542a96f4fe8bf3a7777f352ce892cb1329e.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В статье описан подвиг капитана Нестерова, совершенный во время Первой Мировой войны, и вошедший в историю отечественной авиации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1906 году Пётр Нестеров с отличием завершил обучение и получил чин подпоручика. Перед ним был большой выбор вакансий. Но будущий лётчик-ас выбрал Владивосток – отправился в Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду. Главной причиной такого выбора была женитьба: по царским законам, младший офицер не мог жениться, не внеся обеспечения в размере пяти тысяч рублей, но на Сибирь этот закон не распространялся."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во Владивостоке внимание Петра привлёк аэростат - нижегородец предложил использовать его как наблюдательный пункт для корректирования артиллерийской стрельбы. Будущий лётчик добился, чтобы его временно прикомандировали к наблюдательной станции воздухоплавательного парка и не раз поднимался на аэростате. Но воздухоплавательную роту расформировали, и Нестерову пришлось вернуться в артиллеристскую бригаду."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1910 году из-за проблем со здоровьем Нестерова перевели на Кавказ. Перед этим он успел заехать в Нижний Новгород и там впервые увидел настоящий моторный аэроплан под управлением известного лётчика Уточкина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Авиатор летал на «Фармане», делая поворот совершенно без крена. Каждый поворот аэроплана заставлял сжиматься моё сердце; я боялся, что аэроплан опрокинется. С этого дня я начал серьёзно изучать авиацию, вечерами по книгам, а днём — наблюдая за полетом птиц», - вспоминал потом Петр Николаевич."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Надо сказать, в начале ХХ века вся Российская империя живо интересовалась воздухоплаванием: в 1910 году в Одессе состоялся первый публичный полёт на аэроплане, совершённый русским пилотом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За время своей учёбы Нестеров совершил 13-часовой учебный полёт на аэростате на высоте 3400 метров. В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного летчика, и уже в сентябре того же года 25-летний поручик совершил первый самостоятельный полёт на самолёте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый таран в мировой войне"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В составе авиационного отряда Нестерова перевели из Петербурга в Варшаву, где он начал тренировочные полеты на боевых самолетах «Ньюпор». В августе 1913 года Петр Николаевич возглавил групповой перелёт в составе трёх машин по маршруту Киев - Остер - Козелец - Нежин - Киев с посадками на полевых аэродромах. При этом впервые в истории авиации во время перелёта проводилась киносъёмка. Позже Нестеров совершил ещё два дальних перелёта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, раньше лётчиком разрешалось поворачивать только «блинчиком», избегая крена. Однако Нестеров стал совершенствовать пилотирование, отработку крутых виражей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он был уверен, что на самолёте можно сделать даже «мёртвую петлю». И смог доказать это в августе 1913 года. На самолете «Ньюпор IV» с двигателем «Гном» мощностью 70 лошадиных сил Пётр Николаевич поднялся на высоту 600 метров и на глазах зрителей впервые в мире выполнил «мёртвую петлю», которую впоследствии стали называть «петлёй Нестерова». Это стало мировой сенсацией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1914 году Нестерова назначили начальником авиационного отряда. С началом Первой мировой войны он отбыл на Юго-Западный фронт, принимал участие в освобождении Львова. За время войны Пётр Николаевич выполнил 28 вылетов. Нестеров вёл воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок артиллерийскими снарядами. Причём сделал это так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан русского лётчика."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Таран П. Нестерова фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5d737a6e18356172158b45bf.jpg", "filesize": 146647, "height": 465, "pic_id": 442327, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/23/5d737a6e18356172158b45bf.jpeg", "width": 827}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, сам Нестеров считал, что пилоты могут вести воздушный бой тараном, причём машина противника должна быть сбита ударом сверху. И вот 8 сентября 1914 года около городка Жолква Нестеров на практике решил доказать свои идеи. Лётчик настиг в воздухе самолёт австрийцев «Альбатрос», который вёл воздушную разведку передвижения русских войск. Нестеров попытался ударить самолёт противника по крылу своим шасси, но, не рассчитав скорость, врезался винтом в крыло."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Оба самолета упали на землю, летчики погибли. Петру Николаевичу было всего 27 лет…"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3402, 3403]}
Комментарии 6