05 фев 2024 · 10:27    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Советская поэтесса Ольга Берггольц фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Wk_dIcx7hdU.jpg", "filesize": 79332, "height": 450, "pic_id": 815183, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/05/Wk_dIcx7hdU.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В статье представлены воспоминания «голоса» блокадного Ленинграда - советской поэтессы Ольги Берггольц."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "9 августа 1942 года после долгого запустения ярко, празднично озарился белоколонный зал филармонии и до отказа наполнился ленинградцами. На сцену вышли музыканты... Они почти не играли —зимой-то не хватало сил, не хватало дыхания, особенно духовым... Оркестр таял. Некоторые ушли в армию, другие умерли от голода. Трудно забыть серые, зимние рассветы, когда совершенно уже свинцово отекший Яша Бабушкин диктовал машинистке очередное донесение о состоянии оркестра: — Первая скрипка умирает, барабан умер по дороге на работу, валторна при смерти..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И все же те, кто оставался, самоотверженно репетировали..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почти несбыточным было желание оркестра —исполнить Седьмую — «Ленинградскую симфонию» — здесь на ее родине, в осажденном полуумирающем, но не сдавшемся городе... Гениальная могучая партитура "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "требовала удвоенного оркестра, почти сто человек, а в живых осталось пятнадцать музыкантов. И все же..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За дирижерский пункт встал Карл Ильич Элиасберг, — он был во фраке, в самом настоящем фраке, как и полагается дирижеру, и фрак висел на нем, как на вешалке, — так исхудал он за зиму. Мгновение полной тишины, — и вот началась музыка. И мы с первых тактов узнали в ней себя и весь свой путь: и наступающую на нас страшную, беспощадную силу и наше вызывающее сопротивление ей, и нашу скорбь, и менту о светлом мире, и нашу несомненную грядущую победу. И мы, не плакавшие над погибающими близкими людьми зимой, сейчас не могли и не хотели сдерживать отрадных, беззвучных, горючих слез, и мы не стыдились их..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А сквозь изумительную эту музыку все время звучал негромкий, спокойный и мудрый голос ее создателя Дмитрия Шостаковича, доносящийся из сентября 1941 года, когда враг рвался в город Ленина: — Заверяю вас, товарищи, от имени всех ленинградцев, что мы непобедимы и всегда стоим на своем боевом посту..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [107, 107]}
Комментарии 13