24 ноя 2024 · 05:03    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Станица Илийская, вторая половина 1920-х годов. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "hycqtjyf6itlg3sl_1024.jpg", "filesize": 226494, "height": 641, "pic_id": 928767, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/24/hycqtjyf6itlg3sl_1024.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241124%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241124T015413Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=962ec581c314a25b13bd9d57e30c9821a5b129b848865344f479fba7c6e157c8", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современники считали что Казахстан в 1920-х годах характеризовался строительством, экономическими и политическими реформами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Казахстан"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "B Джетысу, в краю Семи рек, там где Туркестано-Сибирский тракт пересекает Или - главную реку Семиречья, на пустом берегу залегла станица Илийская. Во второй половине 1920-х годов по ней с утра до ночи носились с шумом автомобили-грузовики и тракторы с громадными прицепными телегами. И сотни телег с лошадьми, верблюдами и волами располагались на базарной площади. А под самой станицей металлический экскаватор черпал гигантским ковшом кучи грунта и песка и грузил их в вагонетки, которые везли это всё к строящемуся железнодорожному мосту через реку Или."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Совсем изменило строительство Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали эту старую и далёкую от всяких центров станицу. Перевернулся весь станичный быт и хозяйственные устои. И на месте «кулацкого села» за несколько месяцев вырос целый дорожно-строительный центр."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Станица сразу превратилась в дорожно-строительный участок, управление по постройке моста, экскаваторную базу и казахский лесной трест."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После Октябрьской революции 1917 года и проведенного «раскулачивания» станица долго не могла стать на новые хозяиственные пути и жила за счет ловли рыбы. На строительство Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали не сразу пошли жители станицы. А потом вдруг пошли все разом и в станице трудно было наити дом не связанный со строительством."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Занялись жители станицы «турксибовскими» перевозками и земляными работами. А те кто был побогаче - зарабатывали сдачей комнаты в аренду."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Строительство \"ТуркСиба\", вторая половина 1920-х годов. фото из rg.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "a0fzy2r7rb6xv8q4_1024.jpg", "filesize": 103237, "height": 600, "pic_id": 928768, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/24/a0fzy2r7rb6xv8q4_1024.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241124%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241124T015536Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=e0c7f33b16a5d5e2c820d990600866d2183781cc4d6cec0b85edb07c78f744db", "width": 442}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Судоходство"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На краю станицы, у обрывистого берега находился небольшой бревенчатый дом с радиовышкой и вывеской пароходного агентства. Это была «пристань» на реке Или, на которой теперь было прочно укрепившееся судоходство. От станицы Илийской до Борохудзира - небольшого поселка расположенного недалеко от китайской границы, теперь ходили баржи и катера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждую неделю к пристани причаливал катер «Коммунар». Его капитан разговорчивый но не очень довольный своей жизнью бывший «волжанин». По его словам, река часто меняет русло и поэтому судну каждый раз приходится идти новым курсом. Карты нет и поэтому на протяжении всего плавания судно сопровождают лоцманы - бывшие рыбаки знающие реку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И все-таки пароходство уже играло крупную роль. Росло число перевозок и перспективы пароходства были хорошие. Как только у станицы Илийской у самой пристани засверкают рельсы Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали - тогда старый дорожный тракт от Фрунзе потеряет своё значение и вырастут связи со Средней Азией и Китаем. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Экономика"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Низовья реки Или всегда приковывали внимание людей. И во второй половине 1920-х годов туда сначала отправились две большие экспедиции на плоскодонных лодках - московская из Народного комиссариата земледелия и казахская из Водного хозяиства. Потом стало известно о приезде отряда академика Вавилова из Ленинградского ботанического института."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Различные экспедиции здесь бывали и раньше, но они были «научно-любительскими». Открывали изумительные и экзотические вещи, о которых писали статьи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти же новые экспедиции имели конкретную цель - большое строительство рисовых совхозов! Поскольку Советским правительством в порядке реконструкции хозяйства и развития районов прилегающих к Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали было решено организовать шестьдесят тысяч гектар рисовых посевов на реках Или и Каратале, с доведением в конце «пятилетия» площади рисовых посевов до трех сот тысяч гектар. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2633, 2633]}
Комментарии 0