3
История США: Дискуссия о морской программе 1929 года | Паблико

История США: Дискуссия о морской программе 1929 года


07 дек 2024 · 09:35    



Президент США К. Кулидж, конец 1920-х годов. фото из ria.ru


История США содержит факты показывающие что представляла собой Дискуссия о морской программе 1929 года.

История США

Дискуссия в сенате Соединенных Штатов Америки по поводу морской программы была сосредоточена главным образом, на вопросе о том - должен ли быть установлен срок для окончания строительства предусмотренных программой 15 кораблей. По первоначальному проекту, предполагалось установить трехлетний срок.

Однако, президент Соединенных Штатов Америки Кулидж высказался против установления точного срока для того чтобы правительство страны могло по своему усмотрению отложить на неопределенное время постройку крейсеров. B случае, если будет достигнуто международное соглашение об ограничении вооружений. Несмотря на позицию президента Кулиджа, сенаторы из республиканской партин (которой принадлежало большинство в сенате) настаивали на установлении трехлетнего срока. Того же добивались влиятельные экономические круги, связанные с военными заводами и предприятиями.

Сенатор У. Бора (председатель комиссии по иностранным делам) поддерживал точку зрения президента Кулиджа, а кроме того, внес дополнение к законопроекту о морской программе, которое касалось образа действии воюющих и нейтральных в морской войне на основе неприкосновенности, частной собственности на море.

Морская программа

Обосновывая свое дополнение к законопроекту о морской программе, Бора отметил, что между Соединенными Штатами Америки и Англией существовал конфликт по вопросу о правах нейтральной торговли во время войны. Этот конфликт, по словам Бора, являлся источником морского соперничества между обоими державами. Соединенные Штаты Америки не ожидали непосредственного нападения со стороны Англии, но считали что во время новой войны Англия, как и раньше, попытается господствовать на море, стесняя нейтральную торговлю.



Американский линкор "Юта" на верфи Бостона, 1929 год. фото из rg.ru


Сенатор Г. Баль (председатель морской комиссии) поддержал предложение Бора об определении прав нейтральной торговли, но настаивал на установлении срока постройки 15 крейсеров. Другие сенаторы также не возражали против дополнения к законопроекту, внесенного Бора.

Следует отметить, что перед тем как внести свое дополнение, Бора совещался со вновь избранным президентом Гувером, при чем по непроверенным слухам, Гувер одобрил это дополнение. Государственный секретарь (министр иностранных дел) Келлог в заявлении представителям прессы также одобрил дополнение Бора. Президент Кулидж заявил, что он также одобряет его в принципе, но не ждет от него результатов, так как весьма трудно добиться от сената согласия на какие-либо международные соглашения.

Поднятый сенатором Бора вопрос о правах нейтральной морской торговли вызвал в американской прессе и в политических кругах новое обсуждение английского вмешательства в американскую морскую торговлю во время Первой Мировой войны 1914-1918 года, до того как Соединенные Штаты Америки вступили в войну. Это вмешательство привело к серьезному дипломатическому конфликту между Англией и Соединенными Штатами Америки.

Американская пресса в общем поддержала дополнение Бора, но настаивала на скорейшем строительстве кораблей.



Президент США К. Кулидж, конец 1920-х годов. фото из ria.ru


История США содержит факты показывающие что представляла собой Дискуссия о морской программе 1929 года.

История США

Дискуссия в сенате Соединенных Штатов Америки по поводу морской программы была сосредоточена главным образом, на вопросе о том - должен ли быть установлен срок для окончания строительства предусмотренных программой 15 кораблей. По первоначальному проекту, предполагалось установить трехлетний срок.

Однако, президент Соединенных Штатов Америки Кулидж высказался против установления точного срока для того чтобы правительство страны могло по своему усмотрению отложить на неопределенное время постройку крейсеров. B случае, если будет достигнуто международное соглашение об ограничении вооружений. Несмотря на позицию президента Кулиджа, сенаторы из республиканской партин (которой принадлежало большинство в сенате) настаивали на установлении трехлетнего срока. Того же добивались влиятельные экономические круги, связанные с военными заводами и предприятиями.

Сенатор У. Бора (председатель комиссии по иностранным делам) поддерживал точку зрения президента Кулиджа, а кроме того, внес дополнение к законопроекту о морской программе, которое касалось образа действии воюющих и нейтральных в морской войне на основе неприкосновенности, частной собственности на море.

Морская программа

Обосновывая свое дополнение к законопроекту о морской программе, Бора отметил, что между Соединенными Штатами Америки и Англией существовал конфликт по вопросу о правах нейтральной торговли во время войны. Этот конфликт, по словам Бора, являлся источником морского соперничества между обоими державами. Соединенные Штаты Америки не ожидали непосредственного нападения со стороны Англии, но считали что во время новой войны Англия, как и раньше, попытается господствовать на море, стесняя нейтральную торговлю.



Американский линкор "Юта" на верфи Бостона, 1929 год. фото из rg.ru


Сенатор Г. Баль (председатель морской комиссии) поддержал предложение Бора об определении прав нейтральной торговли, но настаивал на установлении срока постройки 15 крейсеров. Другие сенаторы также не возражали против дополнения к законопроекту, внесенного Бора.

Следует отметить, что перед тем как внести свое дополнение, Бора совещался со вновь избранным президентом Гувером, при чем по непроверенным слухам, Гувер одобрил это дополнение. Государственный секретарь (министр иностранных дел) Келлог в заявлении представителям прессы также одобрил дополнение Бора. Президент Кулидж заявил, что он также одобряет его в принципе, но не ждет от него результатов, так как весьма трудно добиться от сената согласия на какие-либо международные соглашения.

Поднятый сенатором Бора вопрос о правах нейтральной морской торговли вызвал в американской прессе и в политических кругах новое обсуждение английского вмешательства в американскую морскую торговлю во время Первой Мировой войны 1914-1918 года, до того как Соединенные Штаты Америки вступили в войну. Это вмешательство привело к серьезному дипломатическому конфликту между Англией и Соединенными Штатами Америки.

Американская пресса в общем поддержала дополнение Бора, но настаивала на скорейшем строительстве кораблей.

Читайте также

Комментарии 4

Войдите для комментирования
Спасибо за интересную историю.
■ Lira - Vision 07 дек 2024 в 23:33
Спасибо большое, интересно ...
■ Читатель 07 дек 2024 в 13:01
Кулидж - малоизвестный президент США!
■ id12472 07 дек 2024 в 15:02
Многие своих президентов не знают, не говоря уже о чужих-
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ