21 ноя 2023 · 15:44    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Глава еврейского квартала города Самарканда, 1950 год. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "xxxx130_190222-052253.jpg", "filesize": 175809, "height": 723, "pic_id": 759174, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/xxxx130_190222-052253.jpeg", "width": 959}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После Второй Мировой войны жизнь в городе начала кардинально меняться. Прежде всего существенно меняется численность населения, за предыдущие годы в город приезжают нескольких тысяч человек. Это депортированные из регионов Дальнего Востока корейцы, прибывшие в 1938 году и вначале работавшие в узбекских колхозах. После войны они организуют собственные колхозы и начинают производить рис, обеспечивая городские семьи этим продуктом первой необходимости. Присутствие корейцев в городе становится всё более заметным, их дети посещают школы и изучают русский язык. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время войны в Самарканд прибывают представители и других депортированных народов, в том числе крымские татары и чеченцы. Татары заняты в строительстве, они строят крупный Самаркандский завод “SUPER” по производству фосфатов, которые применялись в сельском хозяйстве на всей территории Узбекистана. В 1960-е годы, когда татары были реабилитированы и стали равноправными гражданами, они начали переезжать в центральную часть города и постепенно интегрировались в городскую жизнь. Другой важной составляющей увеличения численности населения, вызванной войной, является прибытие славян из западных регионов СССР. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Город меняет облик благодаря заводам, которые были эвакуированы из этих регионов до начала нацистской оккупации, а также с прибытием рабочих и техников из России. «Модернизация» городской жизни, начавшаяся в 1950-х годах, опирается на новые заводы и их российских работников."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Иностранные туристы в Самарканде, 1992 год. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "246705.jpg", "filesize": 329010, "height": 640, "pic_id": 759180, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/21/246705.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Социальные перемены ведут и к важному культурному преобразованию. Организация обучения, учебники, культурные и политические инициативы в школах становятся основными инструментами обучения молодежи благодаря культуре, схожей с культурой всех остальных советских республик. В жизни города русский язык играет роль основного, он становится языком-посредником для общения с представителями других регионов и с государством. Для молодых узбеков, таджиков и других национальных меньшинств этот язык и советская культура становятся общими, а обязательная для всех молодых людей военная служба – основой советского культурного строительства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Партия – это вопрос выбора в отношении культуры, работы и жизни в целом. Партия является инструментом отбора правящего класса, она проводит политику активного вовлечения всего населения. Узбеки и таджики, составляющие большинство населения, со временем станут большинством и в партии. Важные политические решения по-прежнему принимаются в Москве на общесоветском уровне, но местная администрация все чаще переходит в руки мужчин из местного населения. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1530, 1530]}
Комментарии 9