3
Город Нью-Иорк в 1920-х годах | Паблико

Город Нью-Иорк в 1920-х годах


02 авг 2024 · 10:33    



Улица "миллионеров", Нью-Иорк 1925 год. фото из ria.ru


Путешествия по миру были массовым увлечением людей с высоким материальным достатком в 1920-х годах. И одним из популярных объектов посещения были «прогрессивные и демократичные» Соединенные Штаты Америки.

Город Нью-Иорк

Согласно данным Американского бюро статистики за 1920-1925 годы, нью-йоркские вокзалы ежегодно принимали около ста восьмидесяти миллионов человек. Получалось, что в среднем в город каждый месяц приезжали из разных мест минимум полтора миллиона человек. Что в итого привело к спросу и росту цен на дома и квартиры. И по воспоминаниям современников, квартирная плата забирала большую часть заработка простого американского служащего.

И несмотря на существовавший большой спрос на небольшие квартиры, между тем два миллиарда долларов были вложены в строительство семидесяти пяти коммерческих здании. И с этого момента, в описании какого нибудь исторического памятника или общественного здания в Соединенных Штатах Америки, очень часто ничего не говорилось о его стиле и художественных особенностях, но почти всегда точно указывалась «стоимость сооружения».

Гостиница «Пенсильвания» 

В рассматриваемое время, Нью-Йорк был «город гостиниц». Среди которых особенно выделялись незнающие себе равных «отели для миллионеров». Величайшая гостиница Нью-Йорка и всего мира «Пенсильвания» оценивалась в одиннадцать миллионов долларов. На мощном фундаменте стояли три башни по двадцать этажей каждая, с двумя тысячами номером и каждый номер не меньше чем в две комнаты. В этой гостинице был танцевальный зал с полом на пружинах и огромная парикмахерская для клиентов. Главными принципами работы гостиницы были «своевременность и эффективность сотрудников».

Городские улицы

Знаменитая улица миллионеров «Пятая Авеню» делила город на две части: западную и восточную. Параллельно «Пятой Авеню», находилось еще четыре больших улицы. Вправо от них расходились с северо-запада на юго-восток до трёхсот улиц. Надземная железная дорога Нью-Йорка имела два этажа, и кроме того, подземная железная дорога тоже была двухэтажной. Все протяжение Нью -Йорка с севера на юг, свыше пятидесяти километров, городской поезд проходил за тридцать минут. 



Автомобили на улицах Нью-Йорка, 1925 год. фото из rg.ru


О количестве автомобилей в городе можно было судить уже потому, что на каждых восемь человек из семи миллионов жителей Нью-Йорка приходился один автомобиль. Дома строились до шестидесяти этажей в высоту. Также было много кварталов, где движение осуществлялось исключительно под землей, так, что многие жители выходили из квартиры и на лифте спускались вниз, доезжали до работы под землей, и возвращались обратно так и не узнав какая погода в этот день была на улице.

Культура

По заявлениям многих современников - европейцев, жители города не отличались высоким уровнем культуры. Читали книги - «лишь бы поскорее», а между тем учебных пособий и книг было вполне достаточно. Из тщеславия, скупали все «редкие» и ценные изделия, которыми никто не пользовался. Понимали «театр» исключительно, как средство развлечения, и любую «пьесу с идеей» считали демонстрацией.

Нью-йоркская опера представляла собой по факту - акционерное предприятие, владельцами которого были миллионеры из Вашингтона. Их семьи пожизненно владели лучшими местами в зале и в каждой программе добросовестно перечисляются фамилии всех владельцев. Считалось что это для зрителей еще более важно, чем перечисление выступающих артистов.

Таким город Нью-Йорк предстал перед путешественниками с разных стран мира в 1920-х годах: городом, в котором разнообразные «чудеса», достижения техники и комфорта находились рядом с бедностью и низким культурным развитием. 



Улица "миллионеров", Нью-Иорк 1925 год. фото из ria.ru


Путешествия по миру были массовым увлечением людей с высоким материальным достатком в 1920-х годах. И одним из популярных объектов посещения были «прогрессивные и демократичные» Соединенные Штаты Америки.

Город Нью-Иорк

Согласно данным Американского бюро статистики за 1920-1925 годы, нью-йоркские вокзалы ежегодно принимали около ста восьмидесяти миллионов человек. Получалось, что в среднем в город каждый месяц приезжали из разных мест минимум полтора миллиона человек. Что в итого привело к спросу и росту цен на дома и квартиры. И по воспоминаниям современников, квартирная плата забирала большую часть заработка простого американского служащего.

И несмотря на существовавший большой спрос на небольшие квартиры, между тем два миллиарда долларов были вложены в строительство семидесяти пяти коммерческих здании. И с этого момента, в описании какого нибудь исторического памятника или общественного здания в Соединенных Штатах Америки, очень часто ничего не говорилось о его стиле и художественных особенностях, но почти всегда точно указывалась «стоимость сооружения».

Гостиница «Пенсильвания» 

В рассматриваемое время, Нью-Йорк был «город гостиниц». Среди которых особенно выделялись незнающие себе равных «отели для миллионеров». Величайшая гостиница Нью-Йорка и всего мира «Пенсильвания» оценивалась в одиннадцать миллионов долларов. На мощном фундаменте стояли три башни по двадцать этажей каждая, с двумя тысячами номером и каждый номер не меньше чем в две комнаты. В этой гостинице был танцевальный зал с полом на пружинах и огромная парикмахерская для клиентов. Главными принципами работы гостиницы были «своевременность и эффективность сотрудников».

Городские улицы

Знаменитая улица миллионеров «Пятая Авеню» делила город на две части: западную и восточную. Параллельно «Пятой Авеню», находилось еще четыре больших улицы. Вправо от них расходились с северо-запада на юго-восток до трёхсот улиц. Надземная железная дорога Нью-Йорка имела два этажа, и кроме того, подземная железная дорога тоже была двухэтажной. Все протяжение Нью -Йорка с севера на юг, свыше пятидесяти километров, городской поезд проходил за тридцать минут. 



Автомобили на улицах Нью-Йорка, 1925 год. фото из rg.ru


О количестве автомобилей в городе можно было судить уже потому, что на каждых восемь человек из семи миллионов жителей Нью-Йорка приходился один автомобиль. Дома строились до шестидесяти этажей в высоту. Также было много кварталов, где движение осуществлялось исключительно под землей, так, что многие жители выходили из квартиры и на лифте спускались вниз, доезжали до работы под землей, и возвращались обратно так и не узнав какая погода в этот день была на улице.

Культура

По заявлениям многих современников - европейцев, жители города не отличались высоким уровнем культуры. Читали книги - «лишь бы поскорее», а между тем учебных пособий и книг было вполне достаточно. Из тщеславия, скупали все «редкие» и ценные изделия, которыми никто не пользовался. Понимали «театр» исключительно, как средство развлечения, и любую «пьесу с идеей» считали демонстрацией.

Нью-йоркская опера представляла собой по факту - акционерное предприятие, владельцами которого были миллионеры из Вашингтона. Их семьи пожизненно владели лучшими местами в зале и в каждой программе добросовестно перечисляются фамилии всех владельцев. Считалось что это для зрителей еще более важно, чем перечисление выступающих артистов.

Таким город Нью-Йорк предстал перед путешественниками с разных стран мира в 1920-х годах: городом, в котором разнообразные «чудеса», достижения техники и комфорта находились рядом с бедностью и низким культурным развитием. 

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ Читатель 05 авг 2024 в 11:02
Хороший город!
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ