Улица "миллионеров", Нью-Иорк 1925 год. фото из ria.ru
Путешествия по миру были массовым увлечением людей с высоким материальным достатком в 1920-х годах. И одним из популярных объектов посещения были «прогрессивные и демократичные» Соединенные Штаты Америки.
Город Нью-Иорк
Согласно данным Американского бюро статистики за 1920-1925 годы, нью-йоркские вокзалы ежегодно принимали около ста восьмидесяти миллионов человек. Получалось, что в среднем в город каждый месяц приезжали из разных мест минимум полтора миллиона человек. Что в итого привело к спросу и росту цен на дома и квартиры. И по воспоминаниям современников, квартирная плата забирала большую часть заработка простого американского служащего.
И несмотря на существовавший большой спрос на небольшие квартиры, между тем два миллиарда долларов были вложены в строительство семидесяти пяти коммерческих здании. И с этого момента, в описании какого нибудь исторического памятника или общественного здания в Соединенных Штатах Америки, очень часто ничего не говорилось о его стиле и художественных особенностях, но почти всегда точно указывалась «стоимость сооружения».
Гостиница «Пенсильвания»
В рассматриваемое время, Нью-Йорк был «город гостиниц». Среди которых особенно выделялись незнающие себе равных «отели для миллионеров». Величайшая гостиница Нью-Йорка и всего мира «Пенсильвания» оценивалась в одиннадцать миллионов долларов. На мощном фундаменте стояли три башни по двадцать этажей каждая, с двумя тысячами номером и каждый номер не меньше чем в две комнаты. В этой гостинице был танцевальный зал с полом на пружинах и огромная парикмахерская для клиентов. Главными принципами работы гостиницы были «своевременность и эффективность сотрудников».
Городские улицы
Знаменитая улица миллионеров «Пятая Авеню» делила город на две части: западную и восточную. Параллельно «Пятой Авеню», находилось еще четыре больших улицы. Вправо от них расходились с северо-запада на юго-восток до трёхсот улиц. Надземная железная дорога Нью-Йорка имела два этажа, и кроме того, подземная железная дорога тоже была двухэтажной. Все протяжение Нью -Йорка с севера на юг, свыше пятидесяти километров, городской поезд проходил за тридцать минут.
Автомобили на улицах Нью-Йорка, 1925 год. фото из rg.ru
О количестве автомобилей в городе можно было судить уже потому, что на каждых восемь человек из семи миллионов жителей Нью-Йорка приходился один автомобиль. Дома строились до шестидесяти этажей в высоту. Также было много кварталов, где движение осуществлялось исключительно под землей, так, что многие жители выходили из квартиры и на лифте спускались вниз, доезжали до работы под землей, и возвращались обратно так и не узнав какая погода в этот день была на улице.
Культура
По заявлениям многих современников - европейцев, жители города не отличались высоким уровнем культуры. Читали книги - «лишь бы поскорее», а между тем учебных пособий и книг было вполне достаточно. Из тщеславия, скупали все «редкие» и ценные изделия, которыми никто не пользовался. Понимали «театр» исключительно, как средство развлечения, и любую «пьесу с идеей» считали демонстрацией.
Нью-йоркская опера представляла собой по факту - акционерное предприятие, владельцами которого были миллионеры из Вашингтона. Их семьи пожизненно владели лучшими местами в зале и в каждой программе добросовестно перечисляются фамилии всех владельцев. Считалось что это для зрителей еще более важно, чем перечисление выступающих артистов.
Таким город Нью-Йорк предстал перед путешественниками с разных стран мира в 1920-х годах: городом, в котором разнообразные «чудеса», достижения техники и комфорта находились рядом с бедностью и низким культурным развитием.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Улица \"миллионеров\", Нью-Иорк 1925 год. фото из ria.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "il_fullxfull.376211760_r897.jpg", "filesize": 178444, "height": 532, "pic_id": 887390, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/08/02/il_fullxfull.376211760_r897.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240802T072501Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=eac5ef4cb70b86e93b8bfddb55af92d84817797e7574666022e47529819b03d9", "width": 820}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Путешествия по миру были массовым увлечением людей с высоким материальным достатком в 1920-х годах. И одним из популярных объектов посещения были «прогрессивные и демократичные» Соединенные Штаты Америки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Город Нью-Иорк"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно данным Американского бюро статистики за 1920-1925 годы, нью-йоркские вокзалы ежегодно принимали около ста восьмидесяти миллионов человек. Получалось, что в среднем в город каждый месяц приезжали из разных мест минимум полтора миллиона человек. Что в итого привело к спросу и росту цен на дома и квартиры. И по воспоминаниям современников, квартирная плата забирала большую часть заработка простого американского служащего."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И несмотря на существовавший большой спрос на небольшие квартиры, между тем два миллиарда долларов были вложены в строительство семидесяти пяти коммерческих здании. И с этого момента, в описании какого нибудь исторического памятника или общественного здания в Соединенных Штатах Америки, очень часто ничего не говорилось о его стиле и художественных особенностях, но почти всегда точно указывалась «стоимость сооружения»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Гостиница «Пенсильвания» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В рассматриваемое время, Нью-Йорк был «город гостиниц». Среди которых особенно выделялись незнающие себе равных «отели для миллионеров». Величайшая гостиница Нью-Йорка и всего мира «Пенсильвания» оценивалась в одиннадцать миллионов долларов. На мощном фундаменте стояли три башни по двадцать этажей каждая, с двумя тысячами номером и каждый номер не меньше чем в две комнаты. В этой гостинице был танцевальный зал с полом на пружинах и огромная парикмахерская для клиентов. Главными принципами работы гостиницы были «своевременность и эффективность сотрудников»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Городские улицы"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Знаменитая улица миллионеров «Пятая Авеню» делила город на две части: западную и восточную. Параллельно «Пятой Авеню», находилось еще четыре больших улицы. Вправо от них расходились с северо-запада на юго-восток до трёхсот улиц. Надземная железная дорога Нью-Йорка имела два этажа, и кроме того, подземная железная дорога тоже была двухэтажной. Все протяжение Нью -Йорка с севера на юг, свыше пятидесяти километров, городской поезд проходил за тридцать минут. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Автомобили на улицах Нью-Йорка, 1925 год. фото из rg.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (2).jpg", "filesize": 166265, "height": 566, "pic_id": 887401, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/08/02/scale_1200_2.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240802%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240802T073023Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=71c2d0aaf36fddc5eca62f4510ba3b179fb47a942bf7cfd5995f9af43e6bca9d", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О количестве автомобилей в городе можно было судить уже потому, что на каждых восемь человек из семи миллионов жителей Нью-Йорка приходился один автомобиль. Дома строились до шестидесяти этажей в высоту. Также было много кварталов, где движение осуществлялось исключительно под землей, так, что многие жители выходили из квартиры и на лифте спускались вниз, доезжали до работы под землей, и возвращались обратно так и не узнав какая погода в этот день была на улице."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Культура"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По заявлениям многих современников - европейцев, жители города не отличались высоким уровнем культуры. Читали книги - «лишь бы поскорее», а между тем учебных пособий и книг было вполне достаточно. Из тщеславия, скупали все «редкие» и ценные изделия, которыми никто не пользовался. Понимали «театр» исключительно, как средство развлечения, и любую «пьесу с идеей» считали демонстрацией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нью-йоркская опера представляла собой по факту - акционерное предприятие, владельцами которого были миллионеры из Вашингтона. Их семьи пожизненно владели лучшими местами в зале и в каждой программе добросовестно перечисляются фамилии всех владельцев. Считалось что это для зрителей еще более важно, чем перечисление выступающих артистов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Таким город Нью-Йорк предстал перед путешественниками с разных стран мира в 1920-х годах: городом, в котором разнообразные «чудеса», достижения техники и комфорта находились рядом с бедностью и низким культурным развитием. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3571, 3571]}
Комментарии 1