3
Испуг как многоголовой эпизод | Паблико
0 подписчики

Испуг как многоголовой эпизод


02 фев 2023 · 05:13    

Исследования маниакальности. Выводы.

«Нет ничего существенного для объяснения поступка убийцы то, что лежало бы на поверхности» 

ВА Образцов, СН Богомолова «Криминалистическая психология» 

Основы.

В основе поступков людей лежат естественные реакции на разные социально обусловленные ситуации, проявившиеся в период с момента рождения до 7 лет, закрепившиеся в виде подсознательных программ, провоцирующих автоматическое поведение человека и мотивацию к действию. 

Стоит отметить возрастные периоды, в которых возможно закрепление негативного восприятия жизненных событий. 

От рождения до девяти месяцев жизни –

Этот период мы называем "колыбель жизни". Младенец, можно сказать, делает выбор жить ему дальше или нет. Проблемы этого периода находят свое отражение в так и не обретенном смысле жизни, обидах на мир, жизнь в целом, преследующем ощущении присутствия обмана, наряду с другими внутренними переживаниями, которые невозможно определить сразу, найти им место в причинно-следственных связях личной истории жизни человека. Здесь же формируется неспособность человека к объективности, связанная с отказом родителей держать ребенка на руках, обнимать и целовать его, тем самым определяя его физическое тело любовью и добротой. Этот период жизни младенца еще относится к периоду беременности, можно сказать, что ребенок находится в духовной матке мамы, но уже знакомится с ощущениями и здесь формируется внутренний порядок, как безусловное принятие себя.

От девяти месяцев до трех лет и трех месяцев –

Этот период называем "детская кроватка". Здесь формируется характер будущей личности, его чувства и их проявления в безопасной среде – родительская семья. В этот период, ребенок находится в физическом мире мамы, он готовится к «выходу» в свой физический мир. Проблемы этого периода – путаница: в идентификации, понятиях хорошо/плохо, добро/зло, в материальности и духовности, свой/чужой, мое/твое, что в будущем может быть проявлено, как психические отклонения. В практике есть выявленные случаи, что ребенок так и не «вышел» в свой физический мир и живет безопасным миром – мамы, папы или другого члена семьи, но не своим. Свой мир - опасен либо не привлекателен.

От трех лет и трех месяцев до семи лет – 

Этот период мы называем "детская комната". Не менее важный период, часто именно он диагностируется как проблемное поле. В это период формируются доверие, выбор, свободная воля, жизнедеятельность и понимание процессов, конкретные действия, понимание можно/нельзя, ответственность и права. Проблемы этого периода находят свое отражение в физических заболеваниях, заболеваниях тела и отношений с другими людьми. Можно сказать, что душевная боль находит свой адрес пребывания в теле, и человек постепенно, можно сказать, материализует ее в виде заболевания. Особенно сильное влияние, на будущую жизнь, оказывает моральное насилие применяемое в этот период.

Нельзя не сказать и про период от семи лет до четырнадцати – 

В этот период не формируется ничего нового из проблем восприятия себя и мира, скорее это период тестирования всего того, что было в родительской семье с тем, что ждет человека в обществе, но усугубить проблемы прошлого этот период может существенно. Так же, как и помочь справиться с тем, что было не так в родительской семье.

Нельзя исключить и такой период, как с пятнадцати лет до семнадцати –

Период обостренного восприятия себя как личности, проблемы в этот период: конфликт с родителями, невзаимная любовь, насмешки равных – могут стать сборкой для всего, что накопилось и сделать из человека слепую пулю. В этот период очень остро стоит вопрос осознаваемости себя как личности.

Здесь важно отметить, что ничего нового из того, что было в возрасте до семи лет, с человеком не происходит, скорее базовые проблемы представляются с разных ракурсов, с участием других людей, места, но являются повтором того события, той средовой ситуации, которая была в период до семи лет, и если не решены/осознанны/поняты/приняты, то будут повторяться всю жизнь, обрастая разными новыми деталями и подробностями.



Архив автора


Испуг

Можно допустить, что в основе преступного пути лежит некое социально обусловленное событие, а к событию мы отнесем, как перманентное унижение или угрозы, так и факт конкретного события, связанного с физическим проявлением насилия.

Рассмотрим: 

  • феномен ИСПУГА, 
  • свойство мозга возвращать человека к пониманию прошлого происходящего и 
  • попытке узнать, что было в момент испуга. 

В этом может быть объяснение создания детального плана действий преступником.

+++

Испуг моментальная реакция на что-то неожиданное, с выбросом адреналина. В момент испуга происходит разрыв линии восприятия целостности картинки, комплекс переживаний и то, что произошло, не осознаны. Действие испуга - как цыганский гипноз: прерванное действие и мозг теряет нить логики.

Мы можем принять, что в критический момент человек «видит» происходящее в замедленном темпе. Мозг помогает человеку искусственно растягивать во времени момент испуга, и результат становится процессом.

Постепенно, натыкаясь на смутные воспоминания, человек уплотняет этот процесс и наполняет его событиями, связанными с внутренними переживаниями различных ролей: неразумный ребенок, агрессор, плохая мать, герой, плохой/ая сын/дочь, боль. Причем, людей в испуге может быть меньше: сам ребенок, отец/сожитель, мать, и в случае, преступления против жизни человека – полицейский и соцработник.

Происходит подмена сознательного на бессознательное, процесс испуга становится эпизодом, как существенная часть проживания, нивелирующее течение обычной жизни.

Обычная жизнь становится мигом. Человек “делает" пиксель в картине мира самой картиной мира и фокусируется на этой узкой части жизни, которая становится всей жизнью.

Нормальное состояние мозга – хорошо и, при условии «ложки дегтя», мозг будет стараться это исправить на хорошо.

Возникает внутренняя потребность исправить плохое. В момент испуга «душа уходит в пятки», и стоит освободить свою душу, чтобы успокоить ум. Вероятно, человек, убивая другого человека, освобождает душу, не свою, но убежден, что свою. Можно сказать, что преступник – человек, привыкший вытеснять и переносить свои переживания во вне, он не сконцентрирован на себе, а только на эпизоде, который его все более волнует.

Сила испуга становится доминирующей, когда испуг произошел в периоде "детская кроватка" – от девяти месяцев жизни до трех лет и трех месяцев жизни.



архив автора


Внутренние роли. Пример.

В моменте испуга, актуализируются все автоматически созданные внутренние роли, рассмотрим ситуацию:

Мальчик 2х лет, спокойно играет на полу – яркость мира нормальная естественная для любого человека. Вдруг, громко закричала мама, которую избил/убил ее сожитель. В миг атмосфера наполнилась страхом и ужасом, ребенок видит много крови и непонятное происходящее – мир становится более ярким, на первый план выходят эмоции чувства закрываются. На первый план выходит бесчувствие, уходит человечность. В следующий миг, подсознание ребенка окрасит его мир в серые тона, так сработает защитный механизм. С этого момента, жизнь ребенка перестает быть яркой, но он будет стремиться к яркости, которую узнал в момент испуга.

Чтобы вернуть яркость и состояние хорошо, ребенок неосознанно будет воспроизводить по деталям происшедшее. Вспоминать и реконструировать. Он будет искать путь к норме.

Помимо потери яркости, в один миг, актуализируются ролевые позиции, возникшие одномоментно – неразумный ребенок, агрессор, плохая мать [которая не защитила], герой, плохой/ая сын/дочь, боль – ролей больше, чем людей в эпизоде.

Этот парадокс: детализация человека в роли, дробит целостное восприятие ребенком себя как человека, сборка должна бы произойти, но не происходит так как с ребенком никто не занимается, все заняты ситуацией. А в данном случае необходимо полноценное и честное объяснение, невзирая на возраст, объяснение в котором все будет названо своими именами. В практике, это считается не этично и бесчеловечно, но бесчеловечность ситуации уже впечатана в подсознание ребенка, и его необходимо очеловечить, вернуть в человечность, “запустить» его сердце, дав понимание.

Более чем вероятно, ребенок «делает вывод»: что произошло с мамой - его вина. Этот вывод действие инстинкта самосохранения человечества: мать обижать нельзя. Таким образом, ребенок становится плохим, но не понимает в какой момент с ним это произошло. И с этого момента, поиск ответов на вопросы полностью занимает мозг.

Дальнейшее дело техники: пару раз сказанные фразы о никчемности, агрессия окружающих, грубость, моральные и физические угрозы, упакуют ребенка в необходимость постоянного возврата в тот момент жизни - яркий, громкий, насыщенный и непонятный. Продолжение следует...



архив автора



Исследования маниакальности. Выводы.

«Нет ничего существенного для объяснения поступка убийцы то, что лежало бы на поверхности» 

ВА Образцов, СН Богомолова «Криминалистическая психология» 

Основы.

В основе поступков людей лежат естественные реакции на разные социально обусловленные ситуации, проявившиеся в период с момента рождения до 7 лет, закрепившиеся в виде подсознательных программ, провоцирующих автоматическое поведение человека и мотивацию к действию. 

Стоит отметить возрастные периоды, в которых возможно закрепление негативного восприятия жизненных событий. 

От рождения до девяти месяцев жизни –

Этот период мы называем "колыбель жизни". Младенец, можно сказать, делает выбор жить ему дальше или нет. Проблемы этого периода находят свое отражение в так и не обретенном смысле жизни, обидах на мир, жизнь в целом, преследующем ощущении присутствия обмана, наряду с другими внутренними переживаниями, которые невозможно определить сразу, найти им место в причинно-следственных связях личной истории жизни человека. Здесь же формируется неспособность человека к объективности, связанная с отказом родителей держать ребенка на руках, обнимать и целовать его, тем самым определяя его физическое тело любовью и добротой. Этот период жизни младенца еще относится к периоду беременности, можно сказать, что ребенок находится в духовной матке мамы, но уже знакомится с ощущениями и здесь формируется внутренний порядок, как безусловное принятие себя.

От девяти месяцев до трех лет и трех месяцев –

Этот период называем "детская кроватка". Здесь формируется характер будущей личности, его чувства и их проявления в безопасной среде – родительская семья. В этот период, ребенок находится в физическом мире мамы, он готовится к «выходу» в свой физический мир. Проблемы этого периода – путаница: в идентификации, понятиях хорошо/плохо, добро/зло, в материальности и духовности, свой/чужой, мое/твое, что в будущем может быть проявлено, как психические отклонения. В практике есть выявленные случаи, что ребенок так и не «вышел» в свой физический мир и живет безопасным миром – мамы, папы или другого члена семьи, но не своим. Свой мир - опасен либо не привлекателен.

От трех лет и трех месяцев до семи лет – 

Этот период мы называем "детская комната". Не менее важный период, часто именно он диагностируется как проблемное поле. В это период формируются доверие, выбор, свободная воля, жизнедеятельность и понимание процессов, конкретные действия, понимание можно/нельзя, ответственность и права. Проблемы этого периода находят свое отражение в физических заболеваниях, заболеваниях тела и отношений с другими людьми. Можно сказать, что душевная боль находит свой адрес пребывания в теле, и человек постепенно, можно сказать, материализует ее в виде заболевания. Особенно сильное влияние, на будущую жизнь, оказывает моральное насилие применяемое в этот период.

Нельзя не сказать и про период от семи лет до четырнадцати – 

В этот период не формируется ничего нового из проблем восприятия себя и мира, скорее это период тестирования всего того, что было в родительской семье с тем, что ждет человека в обществе, но усугубить проблемы прошлого этот период может существенно. Так же, как и помочь справиться с тем, что было не так в родительской семье.

Нельзя исключить и такой период, как с пятнадцати лет до семнадцати –

Период обостренного восприятия себя как личности, проблемы в этот период: конфликт с родителями, невзаимная любовь, насмешки равных – могут стать сборкой для всего, что накопилось и сделать из человека слепую пулю. В этот период очень остро стоит вопрос осознаваемости себя как личности.

Здесь важно отметить, что ничего нового из того, что было в возрасте до семи лет, с человеком не происходит, скорее базовые проблемы представляются с разных ракурсов, с участием других людей, места, но являются повтором того события, той средовой ситуации, которая была в период до семи лет, и если не решены/осознанны/поняты/приняты, то будут повторяться всю жизнь, обрастая разными новыми деталями и подробностями.



Архив автора


Испуг

Можно допустить, что в основе преступного пути лежит некое социально обусловленное событие, а к событию мы отнесем, как перманентное унижение или угрозы, так и факт конкретного события, связанного с физическим проявлением насилия.

Рассмотрим: 

  • феномен ИСПУГА, 
  • свойство мозга возвращать человека к пониманию прошлого происходящего и 
  • попытке узнать, что было в момент испуга. 

В этом может быть объяснение создания детального плана действий преступником.

+++

Испуг моментальная реакция на что-то неожиданное, с выбросом адреналина. В момент испуга происходит разрыв линии восприятия целостности картинки, комплекс переживаний и то, что произошло, не осознаны. Действие испуга - как цыганский гипноз: прерванное действие и мозг теряет нить логики.

Мы можем принять, что в критический момент человек «видит» происходящее в замедленном темпе. Мозг помогает человеку искусственно растягивать во времени момент испуга, и результат становится процессом.

Постепенно, натыкаясь на смутные воспоминания, человек уплотняет этот процесс и наполняет его событиями, связанными с внутренними переживаниями различных ролей: неразумный ребенок, агрессор, плохая мать, герой, плохой/ая сын/дочь, боль. Причем, людей в испуге может быть меньше: сам ребенок, отец/сожитель, мать, и в случае, преступления против жизни человека – полицейский и соцработник.

Происходит подмена сознательного на бессознательное, процесс испуга становится эпизодом, как существенная часть проживания, нивелирующее течение обычной жизни.

Обычная жизнь становится мигом. Человек “делает" пиксель в картине мира самой картиной мира и фокусируется на этой узкой части жизни, которая становится всей жизнью.

Нормальное состояние мозга – хорошо и, при условии «ложки дегтя», мозг будет стараться это исправить на хорошо.

Возникает внутренняя потребность исправить плохое. В момент испуга «душа уходит в пятки», и стоит освободить свою душу, чтобы успокоить ум. Вероятно, человек, убивая другого человека, освобождает душу, не свою, но убежден, что свою. Можно сказать, что преступник – человек, привыкший вытеснять и переносить свои переживания во вне, он не сконцентрирован на себе, а только на эпизоде, который его все более волнует.

Сила испуга становится доминирующей, когда испуг произошел в периоде "детская кроватка" – от девяти месяцев жизни до трех лет и трех месяцев жизни.



архив автора


Внутренние роли. Пример.

В моменте испуга, актуализируются все автоматически созданные внутренние роли, рассмотрим ситуацию:

Мальчик 2х лет, спокойно играет на полу – яркость мира нормальная естественная для любого человека. Вдруг, громко закричала мама, которую избил/убил ее сожитель. В миг атмосфера наполнилась страхом и ужасом, ребенок видит много крови и непонятное происходящее – мир становится более ярким, на первый план выходят эмоции чувства закрываются. На первый план выходит бесчувствие, уходит человечность. В следующий миг, подсознание ребенка окрасит его мир в серые тона, так сработает защитный механизм. С этого момента, жизнь ребенка перестает быть яркой, но он будет стремиться к яркости, которую узнал в момент испуга.

Чтобы вернуть яркость и состояние хорошо, ребенок неосознанно будет воспроизводить по деталям происшедшее. Вспоминать и реконструировать. Он будет искать путь к норме.

Помимо потери яркости, в один миг, актуализируются ролевые позиции, возникшие одномоментно – неразумный ребенок, агрессор, плохая мать [которая не защитила], герой, плохой/ая сын/дочь, боль – ролей больше, чем людей в эпизоде.

Этот парадокс: детализация человека в роли, дробит целостное восприятие ребенком себя как человека, сборка должна бы произойти, но не происходит так как с ребенком никто не занимается, все заняты ситуацией. А в данном случае необходимо полноценное и честное объяснение, невзирая на возраст, объяснение в котором все будет названо своими именами. В практике, это считается не этично и бесчеловечно, но бесчеловечность ситуации уже впечатана в подсознание ребенка, и его необходимо очеловечить, вернуть в человечность, “запустить» его сердце, дав понимание.

Более чем вероятно, ребенок «делает вывод»: что произошло с мамой - его вина. Этот вывод действие инстинкта самосохранения человечества: мать обижать нельзя. Таким образом, ребенок становится плохим, но не понимает в какой момент с ним это произошло. И с этого момента, поиск ответов на вопросы полностью занимает мозг.

Дальнейшее дело техники: пару раз сказанные фразы о никчемности, агрессия окружающих, грубость, моральные и физические угрозы, упакуют ребенка в необходимость постоянного возврата в тот момент жизни - яркий, громкий, насыщенный и непонятный. Продолжение следует...



архив автора



Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ