3
Панама Население | Паблико

Панама Население


06 окт 2023 · 11:16    

Приветствую друзья! 

На этот раз заинтересовался населением Панамы. Остались ли коренные народы и где их искать 



image.png 111.08 KB




YVvSbnmXr0A[1].jpg 10.21 KB


Основу этноса составляют потомки испанских колонизаторов 16 века, частично смешанные с индейцами, то есть метисы, и мулаты, которые вместе составляют 70 % населения страны. Кроме испанцев, сюда в 19 и 20 вв. мигрировали и другие переселенцы из Европы, главным образом итальянцы. Меньшинство составляют представители коренного населения, индейцы семей макро-чибча и же-пано-карибской. Есть ещё лесные негры (потомки беглых негров-рабов, живущих по африканским традициям), чоло (индейцы, потерявшие корни и перешедшие на испанский язык), и антильянос (antillanos) (выходцы с Ямайки и др. Антильских о-вов). Консолидация нации произошла в 19 в. Неоднократные попытки отделиться от Колумбии привели панамцев к провозглашению независимости в 1903 г. По культурным традициям они ближе всего к колумбийцам, костариканцам и гондурасцам.



lVkit-rcMOE[1].jpg 238.06 KB


В Панаме люди всегда делились на категории адентро и афуэрос, что буквально значит «живущие внутри» и «живущие снаружи». По смыслу — те, кто прежде жил внутри крепостных стен под защитой гарнизона, элита, и те, кто жил за крепостными стенами. Сейчас к адентро относятся только белые, да и то не все, а богатые. Остальные же — афуэрос. В Панаме придается негроидным признакам большое значение, существует целых шесть терминов для обозначения курчавости волос и других признаков. Но слово «негро» здесь заменяется словом «морено» (смуглый, брюнет). Распространена прежде расистская, а теперь уничижительная кличка «чомбо».

Католики составляют от 75 % до 85 % населения страны, протестанты — от 15 % до 25 %. Протестанты делятся на верующих Ассамблей Бога, Протестантской Епископальной Церкви, церкви Адвентистов Седьмого Дня, баптистов, методистов. Около 2 % населения исповедуют бахаизм, Свидетелей Иеговы — 1, 31 %, мормонов — 1, 1 %. 

21, 8% панамцев принадлежат к Y-хромосомной гаплогруппе Q-M242 индейского происхождения. В автономном управлении индейцев гуна Гуна-Яла на севере Панамы Q-M242 достигает 87, 5%, в северо-западной провинции Бокас-дель-Торо — 69%, в северной провинции Колон — 66, 7%.



fT8itzQjx0M[1].jpg 71.11 KB


Бытовые традиции

Большинство — сельскохозяйственные рабочие и крестьяне. 

В облике деревни чувствуется индейское влияние. Жилище (ранчо) — хижина из тростника, с каркасом из плотных пород деревьев. Стены делают из кусков того же дерева, тростника, камыша, и иногда обмазывают глиной, смешанной с тростником. Крыша — из соломы и пальмовых листьев. 

В городах, как в облике, так и в быту, сильно проявляется североамериканское влияние.

Костюм у крестьян состоит из белой широкой рубахи (камисилья), штанов, шляпы, сандалей. По праздникам носят рубаху из более плотной ткани (колето). Женщины носят яркие платья, чепчики. Самый старый традиционный тип одежды сохраняется в районе Оку, в провинции Эррера. Это монтуно -длинная вышитая рубаха с бахромой, одеваемая навыпуск, короткие (до колен) штаны. У женщин — блуза, цветная вышитая юбка, платок, соломенная шляпа. Употребляются золотые украшения, сумки из растительного волокна (чакара).

Популярные праздничные блюда — гуачо(бобы с рисом и мясом), гисадо(тушеное мясо с картофелем, овощами или маниоком).

Благодарю за внимание! 

Подписывайтесь, оставляйте комментарии.

Приветствую друзья! 

На этот раз заинтересовался населением Панамы. Остались ли коренные народы и где их искать 



image.png 111.08 KB




YVvSbnmXr0A[1].jpg 10.21 KB


Основу этноса составляют потомки испанских колонизаторов 16 века, частично смешанные с индейцами, то есть метисы, и мулаты, которые вместе составляют 70 % населения страны. Кроме испанцев, сюда в 19 и 20 вв. мигрировали и другие переселенцы из Европы, главным образом итальянцы. Меньшинство составляют представители коренного населения, индейцы семей макро-чибча и же-пано-карибской. Есть ещё лесные негры (потомки беглых негров-рабов, живущих по африканским традициям), чоло (индейцы, потерявшие корни и перешедшие на испанский язык), и антильянос (antillanos) (выходцы с Ямайки и др. Антильских о-вов). Консолидация нации произошла в 19 в. Неоднократные попытки отделиться от Колумбии привели панамцев к провозглашению независимости в 1903 г. По культурным традициям они ближе всего к колумбийцам, костариканцам и гондурасцам.



lVkit-rcMOE[1].jpg 238.06 KB


В Панаме люди всегда делились на категории адентро и афуэрос, что буквально значит «живущие внутри» и «живущие снаружи». По смыслу — те, кто прежде жил внутри крепостных стен под защитой гарнизона, элита, и те, кто жил за крепостными стенами. Сейчас к адентро относятся только белые, да и то не все, а богатые. Остальные же — афуэрос. В Панаме придается негроидным признакам большое значение, существует целых шесть терминов для обозначения курчавости волос и других признаков. Но слово «негро» здесь заменяется словом «морено» (смуглый, брюнет). Распространена прежде расистская, а теперь уничижительная кличка «чомбо».

Католики составляют от 75 % до 85 % населения страны, протестанты — от 15 % до 25 %. Протестанты делятся на верующих Ассамблей Бога, Протестантской Епископальной Церкви, церкви Адвентистов Седьмого Дня, баптистов, методистов. Около 2 % населения исповедуют бахаизм, Свидетелей Иеговы — 1, 31 %, мормонов — 1, 1 %. 

21, 8% панамцев принадлежат к Y-хромосомной гаплогруппе Q-M242 индейского происхождения. В автономном управлении индейцев гуна Гуна-Яла на севере Панамы Q-M242 достигает 87, 5%, в северо-западной провинции Бокас-дель-Торо — 69%, в северной провинции Колон — 66, 7%.



fT8itzQjx0M[1].jpg 71.11 KB


Бытовые традиции

Большинство — сельскохозяйственные рабочие и крестьяне. 

В облике деревни чувствуется индейское влияние. Жилище (ранчо) — хижина из тростника, с каркасом из плотных пород деревьев. Стены делают из кусков того же дерева, тростника, камыша, и иногда обмазывают глиной, смешанной с тростником. Крыша — из соломы и пальмовых листьев. 

В городах, как в облике, так и в быту, сильно проявляется североамериканское влияние.

Костюм у крестьян состоит из белой широкой рубахи (камисилья), штанов, шляпы, сандалей. По праздникам носят рубаху из более плотной ткани (колето). Женщины носят яркие платья, чепчики. Самый старый традиционный тип одежды сохраняется в районе Оку, в провинции Эррера. Это монтуно -длинная вышитая рубаха с бахромой, одеваемая навыпуск, короткие (до колен) штаны. У женщин — блуза, цветная вышитая юбка, платок, соломенная шляпа. Употребляются золотые украшения, сумки из растительного волокна (чакара).

Популярные праздничные блюда — гуачо(бобы с рисом и мясом), гисадо(тушеное мясо с картофелем, овощами или маниоком).

Благодарю за внимание! 

Подписывайтесь, оставляйте комментарии.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ