3
Свита Бахуса, театр Новой комедии и мимы на площадях | Паблико
144 подписчики

Свита Бахуса, театр Новой комедии и мимы на площадях


07 окт 2023 · 10:58    

Я обещал показать вам живую античность. Смотрите. 

Раз уж этот канал теперь живёт по стратегии маски, то необходимо воздать им хвалу. Итак, да здравствует маска! 

Всё, что вы увидите в этой статье – это терракота, неглазурованная керамика, из железистой глины. После обжига она становится охристой, красновато-бурой или слегка коричневатой. Бесспорно, что все произведения были раскрашены. Это видно даже сейчас, следы краски сохранились. 

Удивительно, но получилось так, что маски которые мы сегодня будем смотреть, одновременно и театральные и погребальные. Возможно, что тут всё дело в культе Диониса, который, как известно, почитался не только в связи с виноделием и прочим Бахусом, но и как покровитель театра, защитник душ умерших в Аиде. Всё смешалось. 

В свиту Диониса входили очень симпатичные персонажи: Пан, Силен, сатиры. 

Смотрите, какой милый. Маска сатира. Пантикапей (Керчь) – 1 в. до н. э – 1 в. н. э:



1


Маска Пана. Пантикапей (Керчь) – 1 в. до н. э – 1 в. н. э: 



2


Маска Силена. 4-3 в. до н. э. Пантикапей (Керчь):



3


А что касается театра, то я хочу показать вам несколько масок из так называемой Новой (новоаттической) комедии. Главным «классиком» этого жанра считают Менандра. Новая комедия была своеобразным «неореализмом» на эллинистических подмостках. Её интересовала не мистика и не отношения богов, а эпизоды из повседневной жизни, пусть иногда и гротескно обыгранные или сведённые к чему-то типическому. 

Маска юноши. Персонаж Новой комедии. 3 в. до н. э:



4


Ничего не напоминает? Приглядитесь повнимательнее. Ну конечно, это же большинство из нас в понедельник утром. 

Маска раба:



5


Маска хитрого слуги. Персонаж Новой комедии. 3 в. до н. э:



6


Женская маска. Персонаж Новой комедии. 3 -2 в. до н. э:



7


Может быть вам захотелось примерить какую-нибудь маску? 

Но, античный театр, это не только подмостки. Очень часто актёры развлекали почтеннейшую публику прямо на городских площадях. Как правило, этим занимались мимы. Интересно, что самые первые мимы вполне возможно обходились без масок. Всё просто. У тебя есть какой-то дефект во внешности? Слишком длинный нос? Или слишком нестандартные губы? Преврати его в плюс. Стань мимом. Хотя, потом стали использоваться и маски. В завершение статьи – «портрет» мима. Это не маска, это голова от статуэтки. Но она всё равно удачно вписалась в нашу тему. 

Голова мима. Глина. Малая Азия. 1в н. э:



8


Живая античность пока не прощается с вами. Следите за каналом 

Я обещал показать вам живую античность. Смотрите. 

Раз уж этот канал теперь живёт по стратегии маски, то необходимо воздать им хвалу. Итак, да здравствует маска! 

Всё, что вы увидите в этой статье – это терракота, неглазурованная керамика, из железистой глины. После обжига она становится охристой, красновато-бурой или слегка коричневатой. Бесспорно, что все произведения были раскрашены. Это видно даже сейчас, следы краски сохранились. 

Удивительно, но получилось так, что маски которые мы сегодня будем смотреть, одновременно и театральные и погребальные. Возможно, что тут всё дело в культе Диониса, который, как известно, почитался не только в связи с виноделием и прочим Бахусом, но и как покровитель театра, защитник душ умерших в Аиде. Всё смешалось. 

В свиту Диониса входили очень симпатичные персонажи: Пан, Силен, сатиры. 

Смотрите, какой милый. Маска сатира. Пантикапей (Керчь) – 1 в. до н. э – 1 в. н. э:



1


Маска Пана. Пантикапей (Керчь) – 1 в. до н. э – 1 в. н. э: 



2


Маска Силена. 4-3 в. до н. э. Пантикапей (Керчь):



3


А что касается театра, то я хочу показать вам несколько масок из так называемой Новой (новоаттической) комедии. Главным «классиком» этого жанра считают Менандра. Новая комедия была своеобразным «неореализмом» на эллинистических подмостках. Её интересовала не мистика и не отношения богов, а эпизоды из повседневной жизни, пусть иногда и гротескно обыгранные или сведённые к чему-то типическому. 

Маска юноши. Персонаж Новой комедии. 3 в. до н. э:



4


Ничего не напоминает? Приглядитесь повнимательнее. Ну конечно, это же большинство из нас в понедельник утром. 

Маска раба:



5


Маска хитрого слуги. Персонаж Новой комедии. 3 в. до н. э:



6


Женская маска. Персонаж Новой комедии. 3 -2 в. до н. э:



7


Может быть вам захотелось примерить какую-нибудь маску? 

Но, античный театр, это не только подмостки. Очень часто актёры развлекали почтеннейшую публику прямо на городских площадях. Как правило, этим занимались мимы. Интересно, что самые первые мимы вполне возможно обходились без масок. Всё просто. У тебя есть какой-то дефект во внешности? Слишком длинный нос? Или слишком нестандартные губы? Преврати его в плюс. Стань мимом. Хотя, потом стали использоваться и маски. В завершение статьи – «портрет» мима. Это не маска, это голова от статуэтки. Но она всё равно удачно вписалась в нашу тему. 

Голова мима. Глина. Малая Азия. 1в н. э:



8


Живая античность пока не прощается с вами. Следите за каналом 

Читайте также

Комментарии 11

Войдите для комментирования
■ Лунная дорожка 08 окт 2023 в 17:56
Интересно их рассматривать) Маски не так просты, как кажется на первый взгляд.
■ Владимир Меркулов 08 окт 2023 в 21:58
Тут надо хорошо знать роли. Они очень плотно привязаны к театру, к текстам комедий, к типологии персонажей. Но и просто так действительно интересно
некоторые прям страх нагоняют)
■ Владимир Меркулов 07 окт 2023 в 21:53
Делайте скидку на возраст, отсутствие "косметики"
■ id5047 07 окт 2023 в 20:52
Они, по моему, все напоминают понедельник....
■ Владимир Меркулов 07 окт 2023 в 21:53
Есть и милые
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ