Поговорим об искусстве Соединённых Штатов Америки? Ага, уже вижу, как кто-то пельменем подавился. США и художественные искусства? Да там одни гамбургеры, жувачка и небоскрёбы. Полное отсутствие какого-либо вкуса. Я не буду спорить. Люди, говорящие так, выпячивают только своё собственное незнание. Только одно из многочисленных направлений американского художественного искусства «Школа реки Гудзон» дало миру по крайней мере четырёх гениев (по любому счёту) – Томас Коул, Альберт Бирштадт, Томас Моран (о нём было написано здесь), Фредерик Чёрч. И это я ещё строго подошёл. Вот с первого и начнём. Я не буду пересказывать биографию, всё это легко можно найти в интернете. Томас Коул считается основателем той самой «Школы реки Гудзон». Но сегодня я представлю вам Коула «нетипичного». «Типичный» Коул это потрясающее великолепие североамериканской природы, мир Фенимора Купера перенесённый на холсты.
А я сегодня представлю вам историософскую серию картин Коула. Вполне себе целостная концепция истории задолго (минимум за сто лет) до Тойнби, Льва Гумилева и других. Только в красках. Встречайте «Путь империи». Детали додумывайте сами, я не буду вас утомлять.
Для понимания всех картин предлагаю очень простой ключик – все события происходят в одном и том же месте. Лично я ориентируюсь по скале, диагонально устремлённой в небо.
1 этап - Дикие времена:
1
2 стадия - Аркадия (или пасторальные времена):
2
Все тучи развеялись, наступило время идиллии и всеобщей гармонии.
3 фаза - Расцвет империи (Совершенство):
3
Узнаёте пейзаж? Он тот же самый. Ракурс просто поменялся. Ориентир тот же – скала.
4 период - Крушение:
4
Было бы очень соблазнительно сопоставить этот вариант «античного апокалипсиса», написанный в 1836 с другим, гораздо более известным нашему зрителю. Вы конечно поняли, что я о «Последнем дне Помпеи» (1833). Увы, несмотря на временную близость, доказательств связи между двумя полотнами, одно из которых писалось в Неаполе и Риме, а другое в США, нет (по крайней мере мне они неизвестны).
5 - Запустение:
5
Только не очень понятно, откуда взялась колонна на переднем плане. На двух предыдущих работах ничего похожего нет. Ладно, не будем придираться и оставим как допустимую авторскую вольность.
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Поговорим об искусстве Соединённых Штатов Америки? Ага, уже вижу, как кто-то пельменем подавился. США и художественные искусства? Да там одни гамбургеры, жувачка и небоскрёбы. Полное отсутствие какого-либо вкуса. Я не буду спорить. Люди, говорящие так, выпячивают только своё собственное незнание. Только одно из многочисленных направлений американского художественного искусства «Школа реки Гудзон» дало миру по крайней мере четырёх гениев (по любому счёту) – Томас Коул, Альберт Бирштадт, Томас Моран ("},{"type":"string","attributes":{"href":"https://pabliko.ru/@vlmerkulov/kak_svjazany_zhivopis_i_zapovedniki_-9744/"},"string":"о нём было написано здесь"},{"type":"string","attributes":{},"string":"), Фредерик Чёрч. И это я ещё строго подошёл. Вот с первого и начнём. Я не буду пересказывать биографию, всё это легко можно найти в интернете. Томас Коул считается основателем той самой «Школы реки Гудзон». Но сегодня я представлю вам Коула «нетипичного». «Типичный» Коул это потрясающее великолепие североамериканской природы, мир Фенимора Купера перенесённый на холсты. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"А я сегодня представлю вам историософскую серию картин Коула. Вполне себе целостная концепция истории задолго (минимум за сто лет) до Тойнби, Льва Гумилева и других. Только в красках. Встречайте «Путь империи». Детали додумывайте сами, я не буду вас утомлять. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Для понимания всех картин предлагаю очень простой ключик – все события происходят "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"в одном и том же месте"},{"type":"string","attributes":{},"string":". Лично я ориентируюсь п"},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"о скале, диагонально устремлённой в небо"},{"type":"string","attributes":{},"string":"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"1 этап - Дикие времена:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"1","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"8950_original_обработано.jpg","filesize":494370,"height":796,"pic_id":68269,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/01/8950_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"2 стадия - Аркадия (или пасторальные времена):"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"2","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"8976_original_обработано.jpg","filesize":587908,"height":798,"pic_id":68271,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/01/8976_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Все тучи развеялись, наступило время идиллии и всеобщей гармонии. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"3 фаза - Расцвет империи (Совершенство): "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"3","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"9442_original_обработано.jpg","filesize":569133,"height":868,"pic_id":68272,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/01/9442_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Узнаёте пейзаж? Он тот же самый. Ракурс просто поменялся. Ориентир тот же – скала."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"4 период - Крушение: "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"4","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"9501_original_обработано.jpg","filesize":506438,"height":794,"pic_id":68274,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/01/9501_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Было бы очень соблазнительно сопоставить этот вариант «античного апокалипсиса», написанный в 1836 с другим, гораздо более известным нашему зрителю. Вы конечно поняли, что я о «Последнем дне Помпеи» (1833). Увы, несмотря на временную близость, доказательств связи между двумя полотнами, одно из которых писалось в Неаполе и Риме, а другое в США, нет (по крайней мере мне они неизвестны). "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"5 - Запустение: "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"5","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"9729_original.jpg","filesize":255011,"height":796,"pic_id":68275,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/01/9729_original.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Только не очень понятно, откуда взялась колонна на переднем плане. На двух предыдущих работах ничего похожего нет. Ладно, не будем придираться и оставим как допустимую авторскую вольность."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[2222,2222]}
Безусловно, это то, что осталось. Но! Если мы исходим из принципа единства места всех 5 картин (а он бесспорен) то раньше именно на этом месте не было здания с такими колоннами (см. изображения 3 и 4). Потому и вопрос
Комментарии 4