16 окт 2022 · 09:25    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У меня на канале была пара статей, посвящённых «неумышленным иллюстрациям», то есть случаям, когда произведение изобразительного искусства, не созданное специально для этого, вдруг оказывается отличной иллюстрацией к книге или к каким-то строчкам. "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/dvenadtsat_stulev_neumyshlennye_illjustratsii_-41595/"}, "string": "Здесь"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/pushkina_uzhe_v_xvi_veke_illjustrirovali-45300/"}, "string": "здесь"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня попробуем таким же образом «проиллюстрировать» одного из самых удивительных поэтов ХХ века. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Написано было: «Глаз предшествует перу» и ещё: «Все же зима абстрактное время года: бедное красками, даже в Италии, и щедрое на императивы холода и короткого светового дня»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Джон Сингер Сарджент. Вход в Гранд-Канал:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "277467_original.jpg", "filesize": 186466, "height": 721, "pic_id": 189617, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/16/277467_original.jpeg", "width": 1137}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И ещё цитата (для тех, кто не узнал, источник обязательно сообщу): «Зимой в этом городе, особенно по воскресеньям, просыпаешься под звон бесчисленных колоколов, точно за кисеей позвякивает на серебряном подносе гигантский чайный сервиз в жемчужном небе. Распахиваешь окно, и комнату вмиг затопляет та уличная, наполненная колокольным гулом дымка, которая частью сырой кислород, частью кофе и молитвы». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Джон Сингер Сарджент. Венеция в серую погоду:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "277709_original.jpg", "filesize": 240748, "height": 855, "pic_id": 189618, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/16/277709_original.jpeg", "width": 1146}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжим? «Источник этого оптимизма – дымка; ее молитвенная часть, особенно если время завтрака. В такие дни город действительно приобретает фарфоровый вид, оцинкованные купола и без того сродни чайникам или опрокинутым чашкам, а наклонные профили колоколен звенят, как забытые ложки, и тают в небе». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Джон Сингер Сарджент. Палаццо Лаббиа. Венеция:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "3", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "277761_original.jpg", "filesize": 247491, "height": 803, "pic_id": 189619, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/16/277761_original.jpeg", "width": 1168}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вы, наверное, уже поняли, что во всём вышеприведённом тексте цитируется «Fondamenta degli incurabili», великая «Набережная Неисцелимых» Иосифа Бродского. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А работа автора просто была в том, что я обратил внимание, как хорошо «срифмовались» американо-европейский (английский, французский, вообще очень космполитичный) художник Джон Сингер Сарджент (1856-1925) и русский, а также американо-европейский (и вообще очень космополитичный) автор Иосиф Александрович Бродский (1940-1996)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но это ещё не всё, у меня есть маленькое продолжение. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помните? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Голландия есть плоская страна,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "переходящая в конечном счете в море,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "которое и есть, в конечном счете,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Голландия. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "(Иосиф Бродский - Голландия есть плоская страна)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Арнем находится в глубине страны. Но посмотрите, разве вы не чувствуете здесь присутствия моря? Я не про воду, которая вполне себе пресная – «волны местные, катящиеся вдаль без адреса». А именно про то состояние перехода суши в море, которое уловили и художник, и поэт. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ян ван Гойен. Вид на Арнем 1646. Музей искусств округа Лос-Анджелес:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "4", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "454270_original.jpg", "filesize": 508653, "height": 1000, "pic_id": 189638, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/16/454270_original.jpeg", "width": 1232}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И какое изумительное, огромное небо. На три четверти холста"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2506, 2506]}
Комментарии 21