3
Шедевры вне брендов (3) | Паблико
144 подписчики

Шедевры вне брендов (3)


01 июл 2022 · 09:30    

Сегодня в рубрике «Шедевры вне брендов» серия из 4 портретов Пьера Поля Прюдона. Это пастельные рисунки на бумаге, одинакового, небольшого (40х32см) размера. Название… О, это целый тест на трезвость! Женскую фамилию лично я так и не смог правильно произнести по-русски. Но, не будем торопиться, обо всё по-порядку 

Возможно я обладаю извращённым художественным вкусом, но не могу не признаться в одной особенности. Я с трудом перевариваю некоторые произведения классицизма и неоклассицизма. Некоторые, далеко не все. Просто иногда попадается нечто (некто) настолько правильное, что хочется застрелиться от тоски. Скучно! Французский неоклассицизм — это почти выжженная пустыня, где кроме Давида и Энгра (раннего) вряд ли попадётся что-то живое и подвижное.

Например, сегодняшний автор, Пьер Поль Прюдон (1758-1823). Если бы не дата, то я был бы уверен, что его портрет Жозефины заказан второй женой Наполеона – Марией Луизой, настолько он непривлекателен. 



П.П.Прюдон. Жозефина в парке Мальмезон. 1905 Это далеко не шедевр.


Даже обнажённую натуру со всевозможных мифологических скукотищ той эпохи лучше использовать монахам для борьбы с помыслами, она нисколько не возбуждает, скорее, наоборот.

Но иногда и в пустыне бывают оазисы.

Перед нами портреты одной семьи. Начнём с матери семейства

Пьер Поль Прюдон. Катарина Nahuys - жена Рутгера Яна Схиммелпенинка, 1802 (на момент написания портрета 32 года) 



1


Вот этот портрет мне нравится больше всего в этой великолепной серии -  Катарина Схиммелпенинк – дочь Рутгера Яна Схиммелпенинка и Катарины Nahuys. 1802 (на момент написания портрета 12 лет) 



2


Её брат -  Геррит Схиммелпенинк – сын Рутгера Яна Схиммелпенинка и Катарины Nahuys. 1802 (на момент написания портрета 8 лет) 



3


Наконец, сам глава семьи.  Рутгер Ян Схиммелпенинк, посланник Батавской республики* в Париже. 1802 (на момент написания портрета 41 год) 



4


Батавская республика (1795-1806) этап в истории Нидерландов (Голландии).

По-моему, великолепная и необыкновенно живая в пустыне неоклассицизма серия.

А в конце небольшое рассуждение на тему суммы, слагаемых и перемены мест. Все эти четыре чудесные пастели – подготовка к большой (2.63*2 м) картине маслом.

Пьер Поль Прюдон. Портрет Рутгера Яна Схиммелпенинка, посланника Батавской республики в Париже со своей женой Катариной Nahuys и детьми Катариной и Герритом, 1802:



5


Вам решать, что лучше, пастели или же сумма тех же самых лиц в большом портрете. 

Прочие выпуски рубрики "Шедевры вне брендов" 

Первый 

Второй 

Сегодня в рубрике «Шедевры вне брендов» серия из 4 портретов Пьера Поля Прюдона. Это пастельные рисунки на бумаге, одинакового, небольшого (40х32см) размера. Название… О, это целый тест на трезвость! Женскую фамилию лично я так и не смог правильно произнести по-русски. Но, не будем торопиться, обо всё по-порядку 

Возможно я обладаю извращённым художественным вкусом, но не могу не признаться в одной особенности. Я с трудом перевариваю некоторые произведения классицизма и неоклассицизма. Некоторые, далеко не все. Просто иногда попадается нечто (некто) настолько правильное, что хочется застрелиться от тоски. Скучно! Французский неоклассицизм — это почти выжженная пустыня, где кроме Давида и Энгра (раннего) вряд ли попадётся что-то живое и подвижное.

Например, сегодняшний автор, Пьер Поль Прюдон (1758-1823). Если бы не дата, то я был бы уверен, что его портрет Жозефины заказан второй женой Наполеона – Марией Луизой, настолько он непривлекателен. 



П.П.Прюдон. Жозефина в парке Мальмезон. 1905 Это далеко не шедевр.


Даже обнажённую натуру со всевозможных мифологических скукотищ той эпохи лучше использовать монахам для борьбы с помыслами, она нисколько не возбуждает, скорее, наоборот.

Но иногда и в пустыне бывают оазисы.

Перед нами портреты одной семьи. Начнём с матери семейства

Пьер Поль Прюдон. Катарина Nahuys - жена Рутгера Яна Схиммелпенинка, 1802 (на момент написания портрета 32 года) 



1


Вот этот портрет мне нравится больше всего в этой великолепной серии -  Катарина Схиммелпенинк – дочь Рутгера Яна Схиммелпенинка и Катарины Nahuys. 1802 (на момент написания портрета 12 лет) 



2


Её брат -  Геррит Схиммелпенинк – сын Рутгера Яна Схиммелпенинка и Катарины Nahuys. 1802 (на момент написания портрета 8 лет) 



3


Наконец, сам глава семьи.  Рутгер Ян Схиммелпенинк, посланник Батавской республики* в Париже. 1802 (на момент написания портрета 41 год) 



4


Батавская республика (1795-1806) этап в истории Нидерландов (Голландии).

По-моему, великолепная и необыкновенно живая в пустыне неоклассицизма серия.

А в конце небольшое рассуждение на тему суммы, слагаемых и перемены мест. Все эти четыре чудесные пастели – подготовка к большой (2.63*2 м) картине маслом.

Пьер Поль Прюдон. Портрет Рутгера Яна Схиммелпенинка, посланника Батавской республики в Париже со своей женой Катариной Nahuys и детьми Катариной и Герритом, 1802:



5


Вам решать, что лучше, пастели или же сумма тех же самых лиц в большом портрете. 

Прочие выпуски рубрики "Шедевры вне брендов" 

Первый 

Второй 

Читайте также

Комментарии 11

Войдите для комментирования
■ Густуфан Кортес 19 янв 2023 в 22:20
Замечательная статья! Спасибо за статью!
■ Владимир Меркулов 20 янв 2023 в 15:58
Спасибо, что зашли посмотреть!
■ Путешествия 03 окт 2022 в 22:23
Прекрасная статья! Большое спасибо за статью! Лайки и клики
Полностью согласен с Сибиряком. Благодарю
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ