14 янв 2023 · 15:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как и обещал, продолжение статьи, вышедшей утром. "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/romantika_ili_steb_oj_eto_kamoens_1-111274/"}, "string": "Начало - здесь "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наверное, надо начать с истории написания картины. И тут невероятное значение имеют время и место. 1834 год – дата создания полотна. «Помещаем в контекст» иных событий из жизни художника."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1833 – закончена работа над «Последним днём Помпеи». Брюллов просто открывает двери своей римской мастерской и приглашает всех, устроив, таким образом, выставочный зал. В какой-то момент выставка картины русского художника превращается в Риме в событие № 1, а сам Брюллов – в главного римского художника. Затем картину перевозят в Милан, для участия в тамошней художественной выставке. А потом, "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/za_chej_schet_shedevr-1370/"}, "string": "владелец «Последнего дня Помпеи» Анатолий Николаевич Демидов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", добивается включения её в программу Парижского салона 1834. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жюри Салона присуждает главной работе Брюллова золотую медаль, но публика и пресса встречают картину довольно холодно. Главные события того Салона – «Алжирские женщины» Эжена Делакруа и «Мученичество св. Симфориана» извечного оппонента Делакура – Энгра. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эжен Делакруа. Алжирские женщины. 1834. Лувр:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "04.jpg", "filesize": 275482, "height": 939, "pic_id": 366366, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/14/04_JhHbCKw.jpeg", "width": 1189}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, ещё одна работа привлекает всеобщее внимание. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поль Деларош. Казнь леди Джейн Грей в Лондоне. 1833. Лондонская национальная галерея:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "05.jpg", "filesize": 174073, "height": 678, "pic_id": 366398, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/14/05.jpeg", "width": 865}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возвращаясь из Парижа, Брюллов снова оказывается в Милане. Именно там и была написана «Смерть Инес де Кастро». История началась в салоне маркизы Висконти-Арагоны. По Милану уже давно идут слухи: «Неужели великий Карл Брюллов кончился и после «Помпеи» ничего больше не напишет?». Графиня, как бы невзначай, роняет фразу: «А что, Вы больше не выставляетесь?». В ответ Брюллов с показной небрежностью бросает «Дайте мне холстину, напишу что-нибудь». Ему дают «холстину» размером 2 на 3 метра. На другой день Брюллов уединяется в одной из комнат Брерского дворца и за 17 дней (!) пишет «Смерть Инес де Кастро». По свидетельству очевидцев, он почти не отдыхал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ответ Брюллова", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "01.jpg", "filesize": 197121, "height": 720, "pic_id": 366402, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/14/01_2kUiWO8.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вам ничего не кажется? Да это же самое настоящее пари. Брюллова попробовали взять «На слабо» и он принял вызов. Так что, обстоятельства написания картины уже заставляют сомневаться в том, что это серьёзная работа. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А кроме того, у Брюллова были очень сложные отношения с романтиками. Конечно, в те годы, романтизм в живописи самое модное и передовое направление. Но Брюллов хорошо знает себе цену, особенно после работы над «Последним днём Помпеи». Дело даже не в успехе. Он почувствовал собственные возможности, смог реализовать их. Поэтому, я не думаю, что он страдал каким-либо комплексом неполноценности, подталкивающим его к погоне за модой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, поздние исследователи часто относили творчество Брюллова к романтизму. Однако, скажите честно, кто из больших художников думает о том, куда потом запихнут его искусствоведы в своих классификациях?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, следы эстетики романтиков или соответствующих образов часто встречаются в его творчестве. Но он был всё-таки слишком большой и самостоятельной величиной, уверенно чувствовал себя как в романтической, так и в классически-академической стихии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Говорят, что закончив «Смерть Инес де Кастро», Брюллов заявил: «Я романтизму отдал дань». Я не знаю, насколько это верно, но у меня все больше и больше зреет предположение о том, что эта картина несерьёзна. Художник как бы заявляет нам: "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "«Вы думаете я не могу так, как сейчас модно, как пишут все? Вся эта «любовь и кровь» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "(вспоминайте картину Делароша на Салоне). "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Все эти преувеличенные страсти. Да пожалуйста! На спор? Получите»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Посмотрите ещё раз на картину. Эта «алебастровая шея» и злобные «клевреты» - они написаны с трагической серьёзностью? Ой сомневаюсь.."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По крайней мере, я не настаиваю на полной безошибочности высказанной версии, но, во всяком случае она имеет право на существование."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А что думаете вы? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Друзья мои, потихоньку-полегоньку, у меня сформировался целый «брюлловский цикл» на этом канале. Ежели кому интересно, вот ссылки (я даже приведу их в хронологическом порядке, касательно жизни художника) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/otets_odnogo_genija_i_ljubimyj_uchitel_drugogo_-1336/"}, "string": "Отец одного гения и любимый учитель другого"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/genij_i_dengi_-1364/"}, "string": "Гений и деньги "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/za_chej_schet_shedevr-1370/"}, "string": "За чей счёт шедевр?"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/za_chej_schet_shedevr-1370/"}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/karl_grecheskij-14166/"}, "string": "Карл Греческий"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/karl_grecheskij-14166/"}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/tochki_peresechenija_sudeb_dvuh_russkih_geniev_-5061/"}, "string": "Точки пересечения судеб двух русских гениев "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/jumor_velikogo_karla_brjullova_-520/"}, "string": "Юмор великого Карла Брюллова "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4078, 4078]}
Комментарии 35