3
Певец родной старины | Паблико
144 подписчики

Певец родной старины


06 авг 2022 · 09:35    

Продолжение. Часть 1 - здесь

Обе выставки Константина Горбатова были разделены на три большие части по хронологически-тематическому признаку. В первой части собраны работы, выполненные художником до своего отъезда из Советской России. Уезжал он уже в зрелом возрасте – сорок шесть лет (1922) и с вполне определённым местом («нишей») в тогдашней художественной жизни. Константин Горбатов в первую очередь художник городской. Или, если можно так сказать, художник поселений. Его мало привлекает пейзаж без присутствия человека. Жилые дома, храмы, избы, лодки – как правило хоть что-то, но напоминает нам о людях. Но, обо всём по порядку. 

Константин Иванович Горбатов родился в 1876, на территории нынешнего Тольятти, в Самарской губернии. Получил очень качественное художественное образование: начальный этап в Самаре, затем в Риге, потом следуют Петербург – училище Штиглица, Академия художеств (профессора – знаменитые пейзажисты Николай Дубовской и Александр Киселёв), общение с Репиным, пенсионерская поездка в Рим. Как видите, полный комплект. В 1913 художник возвращается в Россию и почти сразу обозначает свою главную тему – старые русские города. Несмотря на то, что некоторые исследователи пишут о его идейной близости к модерну, столица Санкт-Петербург, главный очаг русского модерна, в то время на его картинах почти не появляется. Да и Москва возникает только в «старорусском» своём обличье. До 1917 года образы, создаваемые автором, позволяют говорить о некой «внутренней эмиграции». Возможно, что большие города кажутся Константину Горбатову слишком суетными. Так или иначе вселенная художника тех лет говорит сама за себя. Прошу:

Великий Новгород (1916):



1


Великий Новгород. 1918 



2


Вид древнего Пскова. 1918:



3


Псков (Жизнь на реке Пскова):



4


Вид с реки на старинный город. 1915:



5


Вид на старый город:



6


Городской пейзаж. Вид с балкона. 1919:



7


Зима. Оттепель:



8


Провинция. 1915:



9


Пейзаж с церквями:



10


Троице-Сергиева лавра. 1916:



11


Сергиев Посад. 1916:



12


На первой (но не последней) дюжине пока и остановимся. Продолжение обязательно следует. 

Продолжение. Часть 1 - здесь

Обе выставки Константина Горбатова были разделены на три большие части по хронологически-тематическому признаку. В первой части собраны работы, выполненные художником до своего отъезда из Советской России. Уезжал он уже в зрелом возрасте – сорок шесть лет (1922) и с вполне определённым местом («нишей») в тогдашней художественной жизни. Константин Горбатов в первую очередь художник городской. Или, если можно так сказать, художник поселений. Его мало привлекает пейзаж без присутствия человека. Жилые дома, храмы, избы, лодки – как правило хоть что-то, но напоминает нам о людях. Но, обо всём по порядку. 

Константин Иванович Горбатов родился в 1876, на территории нынешнего Тольятти, в Самарской губернии. Получил очень качественное художественное образование: начальный этап в Самаре, затем в Риге, потом следуют Петербург – училище Штиглица, Академия художеств (профессора – знаменитые пейзажисты Николай Дубовской и Александр Киселёв), общение с Репиным, пенсионерская поездка в Рим. Как видите, полный комплект. В 1913 художник возвращается в Россию и почти сразу обозначает свою главную тему – старые русские города. Несмотря на то, что некоторые исследователи пишут о его идейной близости к модерну, столица Санкт-Петербург, главный очаг русского модерна, в то время на его картинах почти не появляется. Да и Москва возникает только в «старорусском» своём обличье. До 1917 года образы, создаваемые автором, позволяют говорить о некой «внутренней эмиграции». Возможно, что большие города кажутся Константину Горбатову слишком суетными. Так или иначе вселенная художника тех лет говорит сама за себя. Прошу:

Великий Новгород (1916):



1


Великий Новгород. 1918 



2


Вид древнего Пскова. 1918:



3


Псков (Жизнь на реке Пскова):



4


Вид с реки на старинный город. 1915:



5


Вид на старый город:



6


Городской пейзаж. Вид с балкона. 1919:



7


Зима. Оттепель:



8


Провинция. 1915:



9


Пейзаж с церквями:



10


Троице-Сергиева лавра. 1916:



11


Сергиев Посад. 1916:



12


На первой (но не последней) дюжине пока и остановимся. Продолжение обязательно следует. 

Читайте также

Комментарии 23

Войдите для комментирования
■ У окна 08 авг 2022 в 18:08
Своё, родное... и в то же время будто из другого мира. Сказочно)
■ FazaАромата 06 авг 2022 в 23:20
Голосую за 5 и 7! )
■ Владимир Меркулов 06 авг 2022 в 23:35
Завтра продолжение! Спасибо за внимание
■ Жизнь 06 авг 2022 в 15:56
Очень красиво
■ Владимир Меркулов 06 авг 2022 в 16:49
Благодарю за отзыв!
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ