3
Минотавры в битве при Каннах | Паблико
144 подписчики

Минотавры в битве при Каннах


15 июн 2022 · 10:03    

Любителям альтернативной истории посвящается или...Очень-видное - невероятное или Когда мы потеряли эти знания?

Развивается ли наука или деградирует? А её отдельные отрасли? История, например. Кто знал больше о прошлом – историки прежних лет или наши учёные. Кстати, вполне логично было бы предположить, что знаний больше у тех, кто был ближе к прошедшим событиям. Во-первых, как говорится: «ещё живы были некоторые очевидцы». Во-вторых, история привыкла полагаться на источники. А манускрипты и фолианты вещь ненадёжная. Они горят, истлевают, пускаются варварами на самокрутки. Так что, опять же количество доступных источников с годами только уменьшается. В-третьих, так называемый «культурный слой» становится всё толще и толще и поди, докопайся до нужного пласта. Докопайся - в прямом смысле слова. А кроме того, черепки чем дальше, тем больше бьются. Всё, что подвержено тлению истлевает, надписи на бронзовых пушках стираются.

То есть, если идти «простым логическим путём», по всем классическим видам исторических источников, историки прошлого оказываются в более выгодном положении. Почему же тогда мы думаем, что они знали меньше, чем наши современники?

В июле 1766 года 20 летний Франсиско Гойя приезжает в Италию. Тогда это был общий путь для всех художников. Он проведёт 5 лет в Риме, наведываясь, естественно, в другие итальянские города. Перед самым отъездом, весной-летом 1771 Гойя участвует в конкурсе Пармской академии на картину по античной теме. Но для нас важен не столько результат конкурса (Гойя занял 2е место), а то, что молодой испанец почти наверняка опирался на исторические труды, доступные ему к моменту написания картины. И вот что получилось.

Франсиско Гойя. Ганнибал созерцает Италию с альпийских вершин. 1771:



Историческая живопись XVIII века


Смотрим внимательно на окружение великого полководца. Ладно, ангел. Они на картинах по сию пору свободно летают туда-сюда как свои. Пропустим и Викторию (?) в правом верхнем углу с венком в руке на летающем кресле. А вот в левом нижнем углу, приглядитесь...



Настоящий минотавр


Ну а напиши кто-нибудь сейчас диссертацию на тему «Роль минотавров в битве при Каннах», как скоро к нему бы приехали санитары?

И если, как мы говорили в начале заметки, историки прошлого были в более выгодном положении, то на каком этапе мы утратили это знание?

Для тех, кого тема заинтересовала, милости прошу сюда

Любителям альтернативной истории посвящается или...Очень-видное - невероятное или Когда мы потеряли эти знания?

Развивается ли наука или деградирует? А её отдельные отрасли? История, например. Кто знал больше о прошлом – историки прежних лет или наши учёные. Кстати, вполне логично было бы предположить, что знаний больше у тех, кто был ближе к прошедшим событиям. Во-первых, как говорится: «ещё живы были некоторые очевидцы». Во-вторых, история привыкла полагаться на источники. А манускрипты и фолианты вещь ненадёжная. Они горят, истлевают, пускаются варварами на самокрутки. Так что, опять же количество доступных источников с годами только уменьшается. В-третьих, так называемый «культурный слой» становится всё толще и толще и поди, докопайся до нужного пласта. Докопайся - в прямом смысле слова. А кроме того, черепки чем дальше, тем больше бьются. Всё, что подвержено тлению истлевает, надписи на бронзовых пушках стираются.

То есть, если идти «простым логическим путём», по всем классическим видам исторических источников, историки прошлого оказываются в более выгодном положении. Почему же тогда мы думаем, что они знали меньше, чем наши современники?

В июле 1766 года 20 летний Франсиско Гойя приезжает в Италию. Тогда это был общий путь для всех художников. Он проведёт 5 лет в Риме, наведываясь, естественно, в другие итальянские города. Перед самым отъездом, весной-летом 1771 Гойя участвует в конкурсе Пармской академии на картину по античной теме. Но для нас важен не столько результат конкурса (Гойя занял 2е место), а то, что молодой испанец почти наверняка опирался на исторические труды, доступные ему к моменту написания картины. И вот что получилось.

Франсиско Гойя. Ганнибал созерцает Италию с альпийских вершин. 1771:



Историческая живопись XVIII века


Смотрим внимательно на окружение великого полководца. Ладно, ангел. Они на картинах по сию пору свободно летают туда-сюда как свои. Пропустим и Викторию (?) в правом верхнем углу с венком в руке на летающем кресле. А вот в левом нижнем углу, приглядитесь...



Настоящий минотавр


Ну а напиши кто-нибудь сейчас диссертацию на тему «Роль минотавров в битве при Каннах», как скоро к нему бы приехали санитары?

И если, как мы говорили в начале заметки, историки прошлого были в более выгодном положении, то на каком этапе мы утратили это знание?

Для тех, кого тема заинтересовала, милости прошу сюда

Читайте также

Комментарии 20

Войдите для комментирования
■ Путешествия 07 апр 2023 в 01:10
Познавательная статья. Большое спасибо за статью! Лайки и комментарии!
■ Владимир Меркулов 07 апр 2023 в 21:21
Благодарю за всё!
■ Путешествия 08 апр 2023 в 00:34
Всегда пожалуйста! Взаимно! Благодарю вас за ваши прекрасные статьи! Буду ждать вас на своих каналах "Путешествия" и "Густуфан Кортес".
■ Путешествия 07 апр 2023 в 01:10
Замечательный художник и прекрасная картина!
■ Владимир Меркулов 07 апр 2023 в 21:21
Рад, что понравилось!
■ Путешествия 08 апр 2023 в 00:33
Я тоже очень рада, что вы рады, что мне понравились художник и его картина, ваша статья.
■ Густуфан Кортес 06 апр 2023 в 22:15
Очень интересная статья. Спасибо за статью!
■ Владимир Меркулов 06 апр 2023 в 22:29
Большое спасибо за отзыв и внимание!
■ Густуфан Кортес 06 апр 2023 в 22:39
Всегда пожалуйста! Взаимно! Спасибо вам за ваши замечательные статьи! Буду ждать вас на своих каналах "Путешествия" и "Густуфан Кортес".
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ