08 июн 2023 · 09:27    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для того, чтобы правильно понимать многие произведения искусства, очень важно учитывать один фактор – экономический. Арт-рынок, это такой же рынок, как и все остальные. На нём действуют такие же законы, как и на других рынках. В том числе закон спроса и предложения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Советские интеллигенты-шестидесятники – очень милые и симпатичные люди. Они написали массу книг, в том числе об искусстве, сняли замечательные фильмы, пели очень хорошие песни, и даже журналистика на какое-то время стала интересной. Но! Эти милые и симпатичные люди внедрили в наше сознание несколько предрассудков, с которыми до сих пор приходится сталкиваться. Например – миф о художнике. Он всегда одинок, всегда несчастен, его мятущуюся душу никто не понимает, он вечно беден, потому, что не хочет изменить собственному стилю. И вообще, художник пишет картины потому, что так требует его душа, а уж общественное признание – дело третье. Часто оно приходит только после смерти. Миф красивый, и иногда даже совпадающий с реальными биографиями. Только вот огромной ошибкой было применять его к тем, кто жил до 2й половины 19 века. Некоторое исключение составляет Англия, но о ней как-нибудь потом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жан-Батист ван Мур. Мастерская живописца:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Мур, Жан-Батист ван - Мастерская живописца_Эрмитаж_обработано.jpg", "filesize": 1432527, "height": 1152, "pic_id": 600010, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/08/%D0%9C%D1%83%D1%80_%D0%96%D0%B0%D0%BD-%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82_%D0%B2%D0%B0%D0%BD_-_%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B0_%D0%AD%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B6_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 1476}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "За каждым художником до начала 19 века стоит фигура заказчика! "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Запомните эту волшебную фразу и тогда, вы куда меньше будете ломать голову в музеях и картинных галереях, пытаясь разобраться – а что же хотел сказать художник? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот вам довольно простой пример. Только предупреждаю дальше будут – обнажёнка, расчленёнка, насилие и жестокое обращение с животными. Если что, я предупредил. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ветхий завет и античность. Совместимы? В музеях постоянно, в произведениях одного художника – сплошь и рядом, в залах одного дворца – часто. А вот чтобы на одном холсте? В искусстве бывает всё (или почти всё). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пожалуйста! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мастер Магдалины Mansi (Нидерланды, ок. 1490-1530) Юдифь и Геркулес. Лондонская национальная галерея:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "454548_original.jpg", "filesize": 1199481, "height": 1690, "pic_id": 600011, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/08/454548_original.jpeg", "width": 993}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И каждый со своим трофеем. Юдифь естественно с головой Олоферна, Геракл со змеёй, одной из тех, что он по преданию удушил ещё в колыбели. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Правда интересно, что сподвигло художника на объединение этих двух персонажей? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Находим ключик (помните, что я говорил?) и вуаля – получаем простую и логичную трактовку. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это «поздравительная открытка» 16 века. Смысл которой трактуется очень просто – «Желаю вам также торжествовать над своими коварными врагами, как торжествовали Юдифь и Геракл. Пусть все их подлые планы будут разрушены, а вы да получите по своим героическим заслугам». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кто попробует сказать, что это не логично? Или придумать другую, более логичную версию совмещения. Более того, я уверен в том, что ближний круг заказчика мог даже опознать, что Олоферн это вылитый N. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всё просто "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "P. S. У меня остался ещё один текст про Ариадну, но есть такое впечатление, что эта тема уже достаточно раскрыта и публикация данного текста будет являться злоупотреблением вашим вниманием. Поэтому, проведу небольшой опрос. Прошу в комментариях (помимо мыслей об этой статье) написать два слова или «Можно» или «Хватит». Решение будет приниматься демократическим путём. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2504, 2504]}
Комментарии 67