Охота. Отношение к ней в обществе далеко не однозначно. Я прекрасно понимаю зоозащитников. Да мне и самому жаль удивительных представителей животного мира. С другой стороны, охота ведь ровесница человечества. Наверное, первое занятие, которым наш далёкий предок овладел. Кроме того, существует и рациональная сторона вопроса. Это потом аристократы будут бессмысленно позировать на фоне груды рогов и черепов. А вплоть до XVIII века (а может быть и дольше) в Европе один из способов добывания пищи. Убитых на охоте животных подавали к столу, мясо съедалось. Ну и, наконец, до появления спорта как занятия (а это, напомню вторая половина XIX века, да и то только в Англии) – основной способ поддержания физической формы и навыков, необходимых многим мужчинам. Но этот пост не полемика о нужности/ненужности охоты в XXI веке. Он, как почти всегда на этом канале – об искусстве. Охотничьи сцены – что это эксплуатация низменных инстинктов заказчика или большое искусство? Слово великому мастеру и его ученикам
Питер Пауль Рубенс. Охота на кабана. 1615-1616:
1
Обратите внимание на дамское общество в правом верхнем углу
Питер Пауль Рубенс. Охота на волков и лисиц. 1615-1621:
2
Всадник в левой части полотна абсолютно спокоен, а дама справа так и вовсе проявляет скорее любопытство, чем иные эмоции
Питер Пауль Рубенс. Охота на львов, ок. 1621:
3
По-моему, просто шикарный замысел маэстро и исполнение учеников.
Питер Пауль Рубенс. Охота на тигров, ок. 1616:
4
Правда к тиграм фирма «Рубенс» отнесла заодно ещё и леопардов, а в левом нижнем углу так и вовсе вариация на тему Самсон и лев. Еще стоит обратить внимание на смешанный религиозно-конфессиональный состав охотников. В центре композиции явные мусульмане, а в правом верхнем углу скорее христиане. В таком случае, слева внизу…? Неужели они самые? Ну да Самсон, вождь израильский и ещё кто-то, кого тигролев подмял под себя.
Ну и самая экзотическая. Интересно, что при всей трудности выбранной тематики, больших зоологических ошибок я здесь не вижу.
Питер Пауль Рубенс. Охота на бегемота и крокодила. 1615-1616:
5
Лично я вижу в этих сценах невероятный драйв, передачу фантастического по сложности движения, удивительно выверенную композицию, прекрасный колорит, ну и наконец, туго закрученную интригу сюжета, сам нерв поединка, противостояния.
Кстати, ещё один аргумент против современного понимания охоты. Можно восхищаться победителями в поединке подобном тому, что мы сейчас видели. Но появление огнестрельного оружия раз и навсегда лишило охоту романтического ореола. Состязания в ловкости и силе превратилось в простой отстрел. Можно понять рациональные причины (например, чрезмерно расплодившаяся популяция волков), но восхищаться – не получается.
А что вы думаете? Не по поводу охоты в наше время (это слишком широкая и слишком остро-полемическая тема), хотя бы по поводу живописи в этой статье?
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Охота. Отношение к ней в обществе далеко не однозначно. Я прекрасно понимаю зоозащитников. Да мне и самому жаль удивительных представителей животного мира. С другой стороны, охота ведь ровесница человечества. Наверное, первое занятие, которым наш далёкий предок овладел. Кроме того, существует и рациональная сторона вопроса. Это потом аристократы будут бессмысленно позировать на фоне груды рогов и черепов. А вплоть до XVIII века (а может быть и дольше) в Европе один из способов добывания пищи. Убитых на охоте животных подавали к столу, мясо съедалось. Ну и, наконец, до появления спорта как занятия (а это, напомню вторая половина XIX века, да и то только в Англии) – основной способ поддержания физической формы и навыков, необходимых многим мужчинам. Но этот пост не полемика о нужности/ненужности охоты в XXI веке. Он, как почти всегда на этом канале – об искусстве. Охотничьи сцены – что это эксплуатация низменных инстинктов заказчика или большое искусство? Слово великому мастеру и его ученикам "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Питер Пауль Рубенс. Охота на кабана. 1615-1616:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "550275_original_обработано.jpg", "filesize": 982237, "height": 1443, "pic_id": 133530, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/21/550275_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 1860}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обратите внимание на дамское общество в правом верхнем углу "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Питер Пауль Рубенс. Охота на волков и лисиц. 1615-1621:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "550412_2000_обработано.jpg", "filesize": 597561, "height": 1281, "pic_id": 133531, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/21/550412_2000_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 2000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всадник в левой части полотна абсолютно спокоен, а дама справа так и вовсе проявляет скорее любопытство, чем иные эмоции "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Питер Пауль Рубенс. Охота на львов, ок. 1621:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "3", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "550770_original_обработано.jpg", "filesize": 925180, "height": 1301, "pic_id": 133532, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/21/550770_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 1995}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По-моему, просто шикарный замысел маэстро и исполнение учеников. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Питер Пауль Рубенс. Охота на тигров, ок. 1616:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "4", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "550934_2000_обработано.jpg", "filesize": 748773, "height": 1567, "pic_id": 133533, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/21/550934_2000_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 2000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Правда к тиграм фирма «Рубенс» отнесла заодно ещё и леопардов, а в левом нижнем углу так и вовсе вариация на тему Самсон и лев. Еще стоит обратить внимание на смешанный религиозно-конфессиональный состав охотников. В центре композиции явные мусульмане, а в правом верхнем углу скорее христиане. В таком случае, слева внизу…? Неужели они самые? Ну да Самсон, вождь израильский и ещё кто-то, кого тигролев подмял под себя. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну и самая экзотическая. Интересно, что при всей трудности выбранной тематики, больших зоологических ошибок я здесь не вижу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Питер Пауль Рубенс. Охота на бегемота и крокодила. 1615-1616:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "5", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "551192_original_обработано.jpg", "filesize": 763104, "height": 1377, "pic_id": 133534, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/21/551192_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 1800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лично я вижу в этих сценах невероятный драйв, передачу фантастического по сложности движения, удивительно выверенную композицию, прекрасный колорит, ну и наконец, туго закрученную интригу сюжета, сам нерв поединка, противостояния. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, ещё один аргумент против современного понимания охоты. Можно восхищаться победителями в поединке подобном тому, что мы сейчас видели. Но появление огнестрельного оружия раз и навсегда лишило охоту романтического ореола. Состязания в ловкости и силе превратилось в простой отстрел. Можно понять рациональные причины (например, чрезмерно расплодившаяся популяция волков), но восхищаться – не получается. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А что вы думаете? Не по поводу охоты в наше время (это слишком широкая и слишком остро-полемическая тема), хотя бы по поводу живописи в этой статье?"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2864, 2864]}
На мой взгляд ты с голоду не умираешь, коли на ружьё хватило средств. И просто так убивать зверьё....ради развлеченья...Для отработки навыков стрельбы существуют тиры и полигоны.
Комментарии 27