3
Краски и запретная любовь | Паблико
144 подписчики

Краски и запретная любовь


01 ноя 2022 · 08:02    

Свои о своих, эпизод II

Начало - здесь

Вчера я, с помощью произведений самых разных художников, рассказал вам историю Чимабуэ и Джотто. Сегодня на очереди Филиппо Липпи. Почему именно он? Да потому, что в его жизни найдутся эпизоды, из которых при желании можно было бы слепить добротный роман. 

Я романов не пишу, а вот небольшую зарисовку, как и положено на этом канале, с иллюстрацией, попробую. 

В 1456 году великолепный флорентийский художник Филиппо Липпи (1406-1469) будучи сам монахом, не устоял перед зовом природы и женился, причём для этого ему пришлось выкрасть свою невесту Лукрецию Бути из монастыря, ведь она также была монашкой. Об этом нам рассказал всезнающий Вазари. Данный эпизод из биографии художника подтверждён, так как потом последовало папское помилование за особые художественные заслуги, что естественно оставило свой след в архивах ватиканской бюрократии.

Поль Деларош (Франция, 1797-1856) Филиппо Липпи влюблён в свою модель. Музей Маньин. Дижон (Франция):



1


Вы думаете, что только один Поль Деларош заинтересовался этим сюжетом? Да не может быть! 

Здесь она ещё колеблется.

Габриэле Кастаньола (1828-1883, Италия). Любовь или долг (Филиппо Липпи и Лукреция Бути) 1873. Хромолитография:



2


Тут не совсем уверена.

Рафаэлло Сорби (1844-1931, Италия). Предложение Филиппо Липпи Лукреции Бути. 1870:



4


И наконец закрыла глаза и согласна.

Габриэле Кастаньола (1828-1883, Италия). Филиппо Липпи и Лукреция Бути:



5


Вы помните, папа их потом простил (Римский папа, а не папа Лукреции). Как и положено, примерно через год, в 1457 Лукреция родила Филиппо сына, которого назвали Филиппино («маленький Филиппчик»), который, кстати, тоже стал довольно известным художником. Так что, если вы увидите в каком-то музее картину, с подписью Ф. Липпи не забудьте уточнить - «Филиппо или Филиппино», чем естественно вызовете всеобщее уважение у своих спутников. Кроме того, Липпи-старший является учителем не кого-нибудь, а самого Сандро Боттичелли. Так что, в любом случае его заслуги огромны, стоит согласиться с Римским папой и закрыть глаза на его шалости. 

Впрочем, хватит с меня этой парочки, живописцы ещё не раз обращались к данному сюжету, но лично мне все эти объятия и сырость в платочек уже надоели.

С Филиппо Липпи связана ещё одна история, на сей раз не столь сентиментально-слезливая. Будто бы он в молодости побывал в плену в Алжире (довольно банальная история по тем временам, алжирские пираты действительно терроризировали Южную Европу своими набегами) и будто бы его хозяин так прочувствовался, увидев талант Филиппо, что не захотел лишать итальянское искусство гения, а отпустил его домой. Впрочем, в отличие от истории с Лукрецией, эта история ничем не подтверждается.

Пьер-Ноласк Бержере (1782-1863, Франция) Филиппо Липпи, находясь в алжирском плену пишет на стене портрет своего хозяина:



5


А напоследок, посмотрим пристально на главного героя этой статьи. Художнику из «поздних» прерафаэлитов Эдварду Роберту Хьюзу (1851-1914) видимо был очень близок образ самого Липпи – романтичного и мечтательного (было бы странно, если бы у художника-прерафаэлита вышло по-другому).

Эдвард Роберт Хьюз. Фра Филиппо Липпи. 1893:



6


Продолжение следует 

Свои о своих, эпизод II

Начало - здесь

Вчера я, с помощью произведений самых разных художников, рассказал вам историю Чимабуэ и Джотто. Сегодня на очереди Филиппо Липпи. Почему именно он? Да потому, что в его жизни найдутся эпизоды, из которых при желании можно было бы слепить добротный роман. 

Я романов не пишу, а вот небольшую зарисовку, как и положено на этом канале, с иллюстрацией, попробую. 

В 1456 году великолепный флорентийский художник Филиппо Липпи (1406-1469) будучи сам монахом, не устоял перед зовом природы и женился, причём для этого ему пришлось выкрасть свою невесту Лукрецию Бути из монастыря, ведь она также была монашкой. Об этом нам рассказал всезнающий Вазари. Данный эпизод из биографии художника подтверждён, так как потом последовало папское помилование за особые художественные заслуги, что естественно оставило свой след в архивах ватиканской бюрократии.

Поль Деларош (Франция, 1797-1856) Филиппо Липпи влюблён в свою модель. Музей Маньин. Дижон (Франция):



1


Вы думаете, что только один Поль Деларош заинтересовался этим сюжетом? Да не может быть! 

Здесь она ещё колеблется.

Габриэле Кастаньола (1828-1883, Италия). Любовь или долг (Филиппо Липпи и Лукреция Бути) 1873. Хромолитография:



2


Тут не совсем уверена.

Рафаэлло Сорби (1844-1931, Италия). Предложение Филиппо Липпи Лукреции Бути. 1870:



4


И наконец закрыла глаза и согласна.

Габриэле Кастаньола (1828-1883, Италия). Филиппо Липпи и Лукреция Бути:



5


Вы помните, папа их потом простил (Римский папа, а не папа Лукреции). Как и положено, примерно через год, в 1457 Лукреция родила Филиппо сына, которого назвали Филиппино («маленький Филиппчик»), который, кстати, тоже стал довольно известным художником. Так что, если вы увидите в каком-то музее картину, с подписью Ф. Липпи не забудьте уточнить - «Филиппо или Филиппино», чем естественно вызовете всеобщее уважение у своих спутников. Кроме того, Липпи-старший является учителем не кого-нибудь, а самого Сандро Боттичелли. Так что, в любом случае его заслуги огромны, стоит согласиться с Римским папой и закрыть глаза на его шалости. 

Впрочем, хватит с меня этой парочки, живописцы ещё не раз обращались к данному сюжету, но лично мне все эти объятия и сырость в платочек уже надоели.

С Филиппо Липпи связана ещё одна история, на сей раз не столь сентиментально-слезливая. Будто бы он в молодости побывал в плену в Алжире (довольно банальная история по тем временам, алжирские пираты действительно терроризировали Южную Европу своими набегами) и будто бы его хозяин так прочувствовался, увидев талант Филиппо, что не захотел лишать итальянское искусство гения, а отпустил его домой. Впрочем, в отличие от истории с Лукрецией, эта история ничем не подтверждается.

Пьер-Ноласк Бержере (1782-1863, Франция) Филиппо Липпи, находясь в алжирском плену пишет на стене портрет своего хозяина:



5


А напоследок, посмотрим пристально на главного героя этой статьи. Художнику из «поздних» прерафаэлитов Эдварду Роберту Хьюзу (1851-1914) видимо был очень близок образ самого Липпи – романтичного и мечтательного (было бы странно, если бы у художника-прерафаэлита вышло по-другому).

Эдвард Роберт Хьюз. Фра Филиппо Липпи. 1893:



6


Продолжение следует 

Читайте также

Комментарии 62

Войдите для комментирования
■ Feikofob 15 май 2023 в 15:00
Так-так. Фейки распространяете?! Да, первые 5 картинок - вранье, неуемно-вольная фантазия художников. Во-первых, в 1456 году Филиппо Липпи было уже 50 лет, во-вторых, жил он в бедности и долгах, так что сих богатых нарядов не имел, в третьих, был капелланом и аббатом, так что вообще другие одеяния носил ...
■ Владимир Меркулов 15 май 2023 в 16:10
Викторианские академики на тему прошлого (причём недалёкого) ещё и не такую пургу гнали - https://pabliko.ru/@vlmerkulov/tak_belarus_ili_norvegija_-21347/
■ Владимир Меркулов 15 май 2023 в 16:09
Изначально все претензии к Вазари. А по поводу костюмов - назовите хоть несколько работ (кроме м.б. Тиссо и Поленова, да и то, относительно) на тему прошлого, где бы костюмы соответствовали эпохе. Да неужели в васнецовских богатырях? Ха! А потом 50 лет. И что? Мне 53, ну ладно я замужем, а был бы нет, и попадись мне какая незамужняя...
■ Feikofob 15 май 2023 в 17:24
Все хреново работают с первоисточниками, а то и не заморачиваются. Есть автопортрет самого Филиппо Липпи - на фреске "Успение и похороны Богородицы" в апсиде собора Сполето. http://trip-point.ru/2016/06/27/сполето-история-и-главные-достоприме/
■ Feikofob 15 май 2023 в 17:06
Ну, ловеласам на 1,4 никак 50 лет не дашь. А Вазари в фантазиях живокрасцев не виноват - одеяния Филиппо он не описывал, только его страсти: "Был же он, как говорят, настолько привержен Венере, что, увидя женщин, которые ему понравились, он готов был отдать последнее ради возможности ими обладать, и если он не добивался этой возможности никакими средствами, то изображал этих женщин на своих картинах, рассудком охлаждая пыл своей любви."
■ сосмыслом 07 ноя 2022 в 22:43
Сколько, оказывается, замечательных художников той эпохи, кого совсем не знал
■ Владимир Меркулов 08 ноя 2022 в 14:01
Очень рад, что благодаря моим скромным трудам люди узнают что-то новое для себя
■ Ляля Кулик 02 ноя 2022 в 17:26
Интересно. Жду продолжения
■ Владимир Меркулов 02 ноя 2022 в 19:47
Спасибо! Уже можно, вышло, читайте на здоровье!
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ