3
Когда автор важнее контента | Паблико
144 подписчики

Когда автор важнее контента


16 ноя 2022 · 09:44    

«– Неужели не узнаете? А между тем многие находят, что я поразительно похож на своего отца.

– Я тоже похож на своего отца, – нетерпеливо сказал председатель, – вам чего, товарищ?

– Тут все дело в том, какой отец, – грустно заметил посетитель» (И. Ильф, Е. Петров. «Золотой телёнок»)

Как вы думаете, бывают случаи, когда вопрос о том, кто автор картины куда важнее, чем сама картина и то, что на ней изображено? Нет, я не говорю о ситуациях, когда какой-нибудь политик выставил на аукцион свои детские рисунки или о художественных опытах знаменитой шимпанзе из зоопарка Гамбурга (кто постарше, помнит, в 70е-80е это был модный сюжет – животные рисуют). Нет, мы говорим не о политиках и не об обезьянах. А про вполне профессионального художника. 

Вот картина. Первая половина XIX века. Субиако. Италия:



1


Почти замершая к этому моменту художественная жизнь самой Италии, подпитывалась многочисленными колониями-землячествами художников самых разных национальностей. Автором этой или подобной картины мог быть немец, датчанин, венгр, австриец, наш соотечественник. Кто угодно. Слишком уж «типичная» она для той эпохи. Количество подобных картин примерно равняется количеству публикаций в интернете на тему «Как мы с друзьями прошлым летом съездили в Турцию». 

И всё-таки, тут дело в том, кто автор. Потому, что у этого совершенно типичного пейзажа, абсолютно уникальный в истории мировой живописи создатель. 

Сэмюэл Морзе (1791-1872). Автопортрет. 1812:



Тот самый автор


Да-да, тот самый человек-телеграф и человек-азбука. «По совместительству» был ещё и отличным художником, в первую очередь портретистом, но, как видите, и пейзажистом. 

Очень интересный случай. Подобных пейзажей, из этих или соседних мест найдём мы десятки, а вот такого автора нет. Да кстати, полное название картины «Часовня Мадонны в Субиако». 1830. Вустерский музей искусств. Массачусетс (США)

«– Неужели не узнаете? А между тем многие находят, что я поразительно похож на своего отца.

– Я тоже похож на своего отца, – нетерпеливо сказал председатель, – вам чего, товарищ?

– Тут все дело в том, какой отец, – грустно заметил посетитель» (И. Ильф, Е. Петров. «Золотой телёнок»)

Как вы думаете, бывают случаи, когда вопрос о том, кто автор картины куда важнее, чем сама картина и то, что на ней изображено? Нет, я не говорю о ситуациях, когда какой-нибудь политик выставил на аукцион свои детские рисунки или о художественных опытах знаменитой шимпанзе из зоопарка Гамбурга (кто постарше, помнит, в 70е-80е это был модный сюжет – животные рисуют). Нет, мы говорим не о политиках и не об обезьянах. А про вполне профессионального художника. 

Вот картина. Первая половина XIX века. Субиако. Италия:



1


Почти замершая к этому моменту художественная жизнь самой Италии, подпитывалась многочисленными колониями-землячествами художников самых разных национальностей. Автором этой или подобной картины мог быть немец, датчанин, венгр, австриец, наш соотечественник. Кто угодно. Слишком уж «типичная» она для той эпохи. Количество подобных картин примерно равняется количеству публикаций в интернете на тему «Как мы с друзьями прошлым летом съездили в Турцию». 

И всё-таки, тут дело в том, кто автор. Потому, что у этого совершенно типичного пейзажа, абсолютно уникальный в истории мировой живописи создатель. 

Сэмюэл Морзе (1791-1872). Автопортрет. 1812:



Тот самый автор


Да-да, тот самый человек-телеграф и человек-азбука. «По совместительству» был ещё и отличным художником, в первую очередь портретистом, но, как видите, и пейзажистом. 

Очень интересный случай. Подобных пейзажей, из этих или соседних мест найдём мы десятки, а вот такого автора нет. Да кстати, полное название картины «Часовня Мадонны в Субиако». 1830. Вустерский музей искусств. Массачусетс (США)

Читайте также

Комментарии 48

Войдите для комментирования
■ Feikofob 07 янв 2023 в 23:02
В жизни так бывает, что человек остается в истории известным отнюдь не благодаря основной профессии. Морзе получил хорошее художественное образование, а в 1813 году, когда он представил в Лондонскую королевскую академию художеств картину «Умирающий Геркулес», он удостоился золотой медали, но .... Так и, например, Майкл Вентрис, будучи архитектором, вошел в историю как лингвист-дешифровщик поздней формы критского письма В ...
■ Владимир Меркулов 08 янв 2023 в 19:41
Да, примеров можно приводить довольно много. остаётся только определиться, что считать основной профессией того или иного лица. Моя вузовская преподавательница по научному коммунизму любила хвастаться собственноручно связанными кофточками, прибавляя при этом "если что, я не пропаду". И ведь не пропала. Лет 10 назад стала вице-губернатором. Я вот тоже по основной профессии юрист, а статьи это так, для души
■ Feikofob 08 янв 2023 в 21:45
Удивительное неверие в победу коммунизма от ее преподавателя... )) Да, жизнь такая штука, что часто приходится заниматься не своей профессией по диплому. Я вот не юрист, но по жизни пришлось поучаствовать в более 10 судебных процессов и проштудировать ГК и ГПК, послав адвокатов, потому как большинству из них в принципе по барабану выиграет клиент или проиграет - свой гонорар в любом случае получат, чай, не Америка (ни в коем разе не в Ваш адрес, но как-то раз придя за советом к зав.юр.консультацией в 2012, перед НГ, пришлось просвещать того, что через несколько дней вступает в силу новый ГПК!).
■ сосмыслом 19 ноя 2022 в 21:40
Увы, про Морзе ничего не знаем, кроме той самой азбуки. Спасибо, хоть что-то узнаем
■ Владимир Меркулов 19 ноя 2022 в 21:49
Я очень рад, всегда пожалуйста
■ Густуфан Кортес 17 ноя 2022 в 21:51
Очень интересная статья. Спасибо за статью!
■ Владимир Меркулов 17 ноя 2022 в 22:20
Рад, что понравилось. Спасибо за внимание к моим статьям
■ Густуфан Кортес 18 ноя 2022 в 20:58
Всегда пожалуйста! Взаимно!
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ