Драматический сюжет - это всегда сложно. Автора постоянно преследует риск утраты чувства меры. В итоге мы можем получить или какую-нибудь очередную невыносимо-слезливую «Бедную Лизу» или произведение настолько ужасное по количеству надрывно-пафосных интонаций, что даже у самого интеллигентного человека возникает желание разбавить его каким-нибудь похабным анекдотом.
Помню пионерско-комсомольские линейки времён своей молодости. Там была весьма распространена мода устраивать всяческие музыкально-поэтические композиции. Как правило заканчивалось всё это на душераздирающей ноте – музыка нагнетала полную жуть, декламатор вещал как голос из самых глубин ада, да ещё и ответственный за звуковое оформление врубал какой-нибудь набат. Результат – мы на задних рядах умудрялись перекинуться в подкидного. Цинизм скажете? Зато я до сих пор сохранил крепкий здоровый сон и считаю бессонницу досужими байками.
Но сегодня я хочу показать вам несколько весьма драматичных сюжетов, в которых автор справился с искушением «чересчур» и не перешёл границу, отделяющую то, что действительно присутствует в жизни от изнасилования психики зрителей спецэффектами.
Луиджи Ноно – довольно малоизвестный итальянский художник (1850-1918). В той же русскоязычной Википедии сведений о нём вы не найдёте. Точнее статья под таким названием есть, но она не о художнике, а о его внуке – итальянском композиторе. У итальянцев статья есть, но она довольно небольшая.
Предлагаю вашему вниманию несколько произведений, которые на мой взгляд вполне вписываются в заголовок этой заметки – драма без пафоса.
Луиджи Ноно. Abbandonati (Брошенные). 1903:
1
Луиджи Ноно. Детские похороны*
2
* - Моё презрительное «фи» и цинично-насмешливое «Ха» лепящим свои псевдо-копирайтные значёчки на произведения, находящиеся в общественном достоянии. Художник скончался в 1918 – идите вы сами знаете куда «левообладатели»
А следующая картина, на мой взгляд, эталонно подходит под название заметки.
Луиджи Ноно. Первый дождь. 1909:
3
Две последние работы вряд ли относимы к категории «драма», кроме того, у одной я даже не знаю названия, но лично мне они нравятся, предлагаю взглянуть и вам.
Луиджи Ноно. По-моему, тут всё понятно и без названия:
4
Луиджи Ноно. Этюд к картине «Первое ноября». 1912:
5
В жизни очень много драматического. И постоянно давить на «позитивчик» это всего лишь форма ухода от реальности. Но драма слишком сложный жанр, требующий в первую очередь очищения от визгливых нот.
А вы что думаете?
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Драматический сюжет - это всегда сложно. Автора постоянно преследует риск утраты чувства меры. В итоге мы можем получить или какую-нибудь очередную невыносимо-слезливую «Бедную Лизу» или произведение настолько ужасное по количеству надрывно-пафосных интонаций, что даже у самого интеллигентного человека возникает желание разбавить его каким-нибудь похабным анекдотом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помню пионерско-комсомольские линейки времён своей молодости. Там была весьма распространена мода устраивать всяческие музыкально-поэтические композиции. Как правило заканчивалось всё это на душераздирающей ноте – музыка нагнетала полную жуть, декламатор вещал как голос из самых глубин ада, да ещё и ответственный за звуковое оформление врубал какой-нибудь набат. Результат – мы на задних рядах умудрялись перекинуться в подкидного. Цинизм скажете? Зато я до сих пор сохранил крепкий здоровый сон и считаю бессонницу досужими байками. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но сегодня я хочу показать вам несколько весьма драматичных сюжетов, в которых автор справился с искушением «чересчур» и не перешёл границу, отделяющую то, что действительно присутствует в жизни от изнасилования психики зрителей спецэффектами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Луиджи Ноно – довольно малоизвестный итальянский художник (1850-1918). В той же русскоязычной Википедии сведений о нём вы не найдёте. Точнее статья под таким названием есть, но она не о художнике, а о его внуке – итальянском композиторе. У итальянцев статья есть, но она довольно небольшая. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предлагаю вашему вниманию несколько произведений, которые на мой взгляд вполне вписываются в заголовок этой заметки – драма без пафоса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Луиджи Ноно. Abbandonati (Брошенные). 1903:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "204035_800_обработано.jpg", "filesize": 180324, "height": 568, "pic_id": 137596, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/25/204035_800_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Луиджи Ноно. Детские похороны*"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "204434_original_обработано.jpg", "filesize": 170575, "height": 900, "pic_id": 137598, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/25/204434_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 641}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "* - "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Моё презрительное «фи» и цинично-насмешливое «Ха» лепящим свои псевдо-копирайтные значёчки на произведения, находящиеся в общественном достоянии. Художник скончался в 1918 – идите вы сами знаете куда «левообладатели» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А следующая картина, на мой взгляд, эталонно подходит под название заметки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Луиджи Ноно. Первый дождь. 1909:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "3", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "204777_800_обработано.jpg", "filesize": 166262, "height": 541, "pic_id": 137599, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/25/204777_800_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Две последние работы вряд ли относимы к категории «драма», кроме того, у одной я даже не знаю названия, но лично мне они нравятся, предлагаю взглянуть и вам. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Луиджи Ноно. По-моему, тут всё понятно и без названия:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "4", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "204935_original_обработано.jpg", "filesize": 184246, "height": 842, "pic_id": 137600, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/25/204935_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 607}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Луиджи Ноно. Этюд к картине «Первое ноября». 1912:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "5", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "205174_original_обработано.jpg", "filesize": 481333, "height": 864, "pic_id": 137601, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/25/205174_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В жизни очень много драматического. И постоянно давить на «позитивчик» это всего лишь форма ухода от реальности. Но драма слишком сложный жанр, требующий в первую очередь очищения от визгливых нот. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вы что думаете? "}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 2485]}
Там весь фокус в сочетании названия и изображения. Первое ноября в католических странах не только тот самый день всех святых, но и день всеобщего воспоминания умерших. В сочетании с ухудшением погоды, голыми ветками, далеко не нового вида домом, я думаю, всё довольно красноречиво. Своеобразный мини-реквием. А если любите неаполитанские песни, то ещё и вспоминайте Fenesta ca lucive, кстати, очень популярную в те времена. Получается почти иллюстрация
Комментарии 27