3
Как охраняют национальное достояние | Паблико
144 подписчики

Как охраняют национальное достояние


19 фев 2023 · 17:20    

Продолжение. Начало - здесь. Вчера, в комментариях под статьёй мне подкинули несколько интересных мыслей. «я всегда переживала за музейные экспонаты» и «Еще национальное достояние попортют..». И то верно, большинство музейных экспонатов без всякой иронии можно считать национальным достоянием. Вспомнилась песня, которую горланили в пионерлагерях вместе с не совсем трезвым баянистом.

"Вот так она хранится, Советская граница.

И никакая сволочь границу не пройдет!

В Алешкиной коллекции та пуговка хранится,

За маленькую пуговку ему большой почет! "

Видимо, многие музейные смотрительницы тоже в детстве пели эту песню. Ну а я продолжу рассказ о своих взаимоотношениях с тем самым удивительным музеем. Нет, вы не подумайте, я вовсе не хочу сказать, что он один у нас в России такой. Просто в столичных музеях публика есть почти всегда. А в провинциальных на буднях можно застать полупустые залы. Вот тут-то простор для бдительности, когда появляются такие подозрительные типы как я. А тот музей, о котором идёт речь я всегда посещал в будни, да мало того, в первой половине дня. 

К чести наших музеев следует сказать, что в последние годы наблюдается такая тенденция, как отмена платы за фотографирование. Её давно нет в Эрмитаже, в Третьяковке, в Русском и Пушкинском музеях. Вслед за столичными подтягиваются и провинциальные. Только вот это разумное решение стало тяжелейшим стрессом для музейных смотрительниц. Раньше всё их внимание было поглощено тем, чтобы бдительно следить, кто там щёлкает затвором или телефоном без заветного значка «оплачено». А теперь что? Так было и в этот раз. Я специально прихватил с собой в командировку фотоаппарат. Знал, что служебные дела сделаю быстро и смогу спокойно пойти в музей. Народу почти нет, снимай спокойно, сколько хочешь, выбирая ракурсы, освещение и т. п. Но как же жаль было смотреть на музейных работниц. Они ходили за мной кругами, вздыхали, неодобрительно смотрели. А на лицах было написано: «Эх, попадись ты нам с этим фотоаппаратом раньше, в старые добрые времена, поставили бы тебя к стенке, по законам революционного времени». 

Действительно, было такое впечатление, что я хочу украсть национальное достояние, как-то присвоить его, или попортить, нажимая на спусковую кнопку фотоаппарата. А потом я подумал, да ведь точно также устроено сознание некоторых народов, они действительно думают, что эта штука (фотоаппарат) может украсть душу. А вдруг я общёлкав какую-нибудь шкатулку с 3-4 сторон действительно наношу непоправимый вред народному достоянию? В общем, за такими как я нужен глаз да глаз! 

******

Что же получилось? А помните, у меня как-то была статья Рядом с великими. Вот ещё одна любопытная вещь получается.

Я всё-таки «утянул» национальное достояние. 

Алексей Саврасов. Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода. 1871: 



1


И попытался его «удвоить». Правда, точно такого же ракурса, как у Алексея Кондратьевича я найти не смог, но вот этот вот - максимально близкий. 

Тот же самый Печерский монастырь (ныне уже в городской черте):



2


Однако, кроме этого, довольно оптимистического совпадения, была и ещё одна, довольно грустная, на мой взгляд, история. Расскажу её завтра

Продолжение. Начало - здесь. Вчера, в комментариях под статьёй мне подкинули несколько интересных мыслей. «я всегда переживала за музейные экспонаты» и «Еще национальное достояние попортют..». И то верно, большинство музейных экспонатов без всякой иронии можно считать национальным достоянием. Вспомнилась песня, которую горланили в пионерлагерях вместе с не совсем трезвым баянистом.

"Вот так она хранится, Советская граница.

И никакая сволочь границу не пройдет!

В Алешкиной коллекции та пуговка хранится,

За маленькую пуговку ему большой почет! "

Видимо, многие музейные смотрительницы тоже в детстве пели эту песню. Ну а я продолжу рассказ о своих взаимоотношениях с тем самым удивительным музеем. Нет, вы не подумайте, я вовсе не хочу сказать, что он один у нас в России такой. Просто в столичных музеях публика есть почти всегда. А в провинциальных на буднях можно застать полупустые залы. Вот тут-то простор для бдительности, когда появляются такие подозрительные типы как я. А тот музей, о котором идёт речь я всегда посещал в будни, да мало того, в первой половине дня. 

К чести наших музеев следует сказать, что в последние годы наблюдается такая тенденция, как отмена платы за фотографирование. Её давно нет в Эрмитаже, в Третьяковке, в Русском и Пушкинском музеях. Вслед за столичными подтягиваются и провинциальные. Только вот это разумное решение стало тяжелейшим стрессом для музейных смотрительниц. Раньше всё их внимание было поглощено тем, чтобы бдительно следить, кто там щёлкает затвором или телефоном без заветного значка «оплачено». А теперь что? Так было и в этот раз. Я специально прихватил с собой в командировку фотоаппарат. Знал, что служебные дела сделаю быстро и смогу спокойно пойти в музей. Народу почти нет, снимай спокойно, сколько хочешь, выбирая ракурсы, освещение и т. п. Но как же жаль было смотреть на музейных работниц. Они ходили за мной кругами, вздыхали, неодобрительно смотрели. А на лицах было написано: «Эх, попадись ты нам с этим фотоаппаратом раньше, в старые добрые времена, поставили бы тебя к стенке, по законам революционного времени». 

Действительно, было такое впечатление, что я хочу украсть национальное достояние, как-то присвоить его, или попортить, нажимая на спусковую кнопку фотоаппарата. А потом я подумал, да ведь точно также устроено сознание некоторых народов, они действительно думают, что эта штука (фотоаппарат) может украсть душу. А вдруг я общёлкав какую-нибудь шкатулку с 3-4 сторон действительно наношу непоправимый вред народному достоянию? В общем, за такими как я нужен глаз да глаз! 

******

Что же получилось? А помните, у меня как-то была статья Рядом с великими. Вот ещё одна любопытная вещь получается.

Я всё-таки «утянул» национальное достояние. 

Алексей Саврасов. Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода. 1871: 



1


И попытался его «удвоить». Правда, точно такого же ракурса, как у Алексея Кондратьевича я найти не смог, но вот этот вот - максимально близкий. 

Тот же самый Печерский монастырь (ныне уже в городской черте):



2


Однако, кроме этого, довольно оптимистического совпадения, была и ещё одна, довольно грустная, на мой взгляд, история. Расскажу её завтра

Читайте также

Комментарии 41

Войдите для комментирования
■ У окна 21 фев 2023 в 18:10
Картина какая! Глаз не отвести...
■ Владимир Меркулов 21 фев 2023 в 18:56
Это точно! Надеюсь, у Вас получается увеличить изображение. В большом виде вообще замечательно
■ Путешествия 19 фев 2023 в 23:57
Очень смешная и позитивная статья! Большое спасибо за статью! Лайки и комментарии!
■ Владимир Меркулов 20 фев 2023 в 14:40
Спасибо за отзыв!
■ Путешествия 21 фев 2023 в 00:18
Всегда пожалуйста! Взаимно! Гигантское спасибо вам за ваши шикарные статьи! Буду ждать вас на своих каналах "Путешествия" и "Густуфан Кортес".
■ id5275 19 фев 2023 в 22:49
Ну бабушек тоже понять можно, им же скучно, никого нет - и тут такое развлечение, мужчина, с утра, да еще и с фотоаппаратом
■ Владимир Меркулов 19 фев 2023 в 22:59
Большой, толстый и красивый :))
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ