3
Японский бог в "весёлом доме" | Паблико
144 подписчики

Японский бог в "весёлом доме"


02 фев 2022 · 10:08    

Вчера почти вся Восточная Азия погрузилась в новогодние торжества. Наступил очередной Новый год. На сей раз, китайско-японский. Праздник будет продолжаться несколько дней. И я решил, что это событие стоит отметить небольшой шуточной заметкой.  Предупреждаю сразу, какой-то особой, глубинной мудрости, вы от меня сегодня не дождётесь, но я надеюсь, что немного развлеку вас. Итак, Японский бог в «весёлом доме».

Точнее, не один, а сразу несколько мифических существ, а ещё точнее, не совсем японских, или не только японских. А теперь давайте разбираться со всей этой путаницей. Есть в японской мифологии группа лиц, именуемая «семь богов счастья». Перемешано там всё до невозможности. Буддизм, синтоизм, индуизм. Соответственно, и состав «великолепной семёрки» довольно интернационален. Впрочем, сегодня в поле нашего зрения попадут не все, а лишь трое. 

Первый сегодняшний персонаж – Хотэй (он же Будай). Имеет китайское происхождение. По легенде, это монах Цицы, живший в X веке, во времена династий Тан и Поздняя Лян. Несмотря на свой монашеский сан, терпеть не мог сидеть в келье, а выбрал работу бродячего метеоролога, скитаясь по городам и занимаясь предсказаниями погоды. В мифологии, как в китайской, так и в японской, его зона ответственности не такая уж и маловажная – сострадание, добродушие, общение, веселие, благополучие. В общем, весьма психологически привлекательный персонаж. Всегда изображается с очень большим животом. Его принято тереть, «за всё хорошее». Кстати, автор вполне мог бы сойти за Хотэя)).

Сейчас я вам его покажу. Только предупреждаю сразу – полный вид и полное название произведения будут в конце. А пока – фрагменты:



Хотэй


Второй, а, точнее, вторая - Бэндзайтэн. Её образ восходит ещё к индуистской Сарасвати. У неё также огромная «зона ответственности» - удача (особенно на море), мудрость, искусство, любовь к знаниям. В руках у Бэндзайтэн струнный щипковый инструмент - бива.



Бэндзайтэн


Третий – необычайно импозантный персонаж. Это Фукурокудзю (Фукуроку). Его сложно с кем-либо перепутать. Ну о-очень «головастый» дядька. Отвечает за долголетие и мудрые поступки. У него также китайское происхождение. В Поднебесной он командовал южной Полярной звездой.



Фукурокудзю (Фукуроку)


Ну и, наконец, ответ на вопрос, а что объединило их всех. Моралистам дальше придётся читать с осторожностью, если что, я предупреждал. Все три уже виденных вами персонажа собрались вместе на вечеринку в «весёлом доме» у куртизанок в Эдо (так когда-то назывался Токио), а запечатлел их там блестящий мастер японской гравюры укиё-э Китагава Утамаро (1753-1806). 

Ну а что? Хоть и мифические существа, а ничто человеческое им не чуждо, выпить чаю, саке, послушать музыку и пение, пообщаться. А вы что думали? Ничего такого. Всё в пределах приличий. Фукуроку показывает фокус с кипячением воды на голове, Бэндзайтэн музицирует на биве, а та куртизанка, что наглаживает пузо Хотэя в левом нижнем углу, делает это без всякого эротического контекста. Просто, так положено. Можно подумать, вы не трёте никаких выступающих частей бронзовых статуй.



Китагава Утамаро. Триптих Хотэй, Бэндзайтэн и Фукуроку на вечернике с куртизанками. 1793-1794



Вчера почти вся Восточная Азия погрузилась в новогодние торжества. Наступил очередной Новый год. На сей раз, китайско-японский. Праздник будет продолжаться несколько дней. И я решил, что это событие стоит отметить небольшой шуточной заметкой.  Предупреждаю сразу, какой-то особой, глубинной мудрости, вы от меня сегодня не дождётесь, но я надеюсь, что немного развлеку вас. Итак, Японский бог в «весёлом доме».

Точнее, не один, а сразу несколько мифических существ, а ещё точнее, не совсем японских, или не только японских. А теперь давайте разбираться со всей этой путаницей. Есть в японской мифологии группа лиц, именуемая «семь богов счастья». Перемешано там всё до невозможности. Буддизм, синтоизм, индуизм. Соответственно, и состав «великолепной семёрки» довольно интернационален. Впрочем, сегодня в поле нашего зрения попадут не все, а лишь трое. 

Первый сегодняшний персонаж – Хотэй (он же Будай). Имеет китайское происхождение. По легенде, это монах Цицы, живший в X веке, во времена династий Тан и Поздняя Лян. Несмотря на свой монашеский сан, терпеть не мог сидеть в келье, а выбрал работу бродячего метеоролога, скитаясь по городам и занимаясь предсказаниями погоды. В мифологии, как в китайской, так и в японской, его зона ответственности не такая уж и маловажная – сострадание, добродушие, общение, веселие, благополучие. В общем, весьма психологически привлекательный персонаж. Всегда изображается с очень большим животом. Его принято тереть, «за всё хорошее». Кстати, автор вполне мог бы сойти за Хотэя)).

Сейчас я вам его покажу. Только предупреждаю сразу – полный вид и полное название произведения будут в конце. А пока – фрагменты:



Хотэй


Второй, а, точнее, вторая - Бэндзайтэн. Её образ восходит ещё к индуистской Сарасвати. У неё также огромная «зона ответственности» - удача (особенно на море), мудрость, искусство, любовь к знаниям. В руках у Бэндзайтэн струнный щипковый инструмент - бива.



Бэндзайтэн


Третий – необычайно импозантный персонаж. Это Фукурокудзю (Фукуроку). Его сложно с кем-либо перепутать. Ну о-очень «головастый» дядька. Отвечает за долголетие и мудрые поступки. У него также китайское происхождение. В Поднебесной он командовал южной Полярной звездой.



Фукурокудзю (Фукуроку)


Ну и, наконец, ответ на вопрос, а что объединило их всех. Моралистам дальше придётся читать с осторожностью, если что, я предупреждал. Все три уже виденных вами персонажа собрались вместе на вечеринку в «весёлом доме» у куртизанок в Эдо (так когда-то назывался Токио), а запечатлел их там блестящий мастер японской гравюры укиё-э Китагава Утамаро (1753-1806). 

Ну а что? Хоть и мифические существа, а ничто человеческое им не чуждо, выпить чаю, саке, послушать музыку и пение, пообщаться. А вы что думали? Ничего такого. Всё в пределах приличий. Фукуроку показывает фокус с кипячением воды на голове, Бэндзайтэн музицирует на биве, а та куртизанка, что наглаживает пузо Хотэя в левом нижнем углу, делает это без всякого эротического контекста. Просто, так положено. Можно подумать, вы не трёте никаких выступающих частей бронзовых статуй.



Китагава Утамаро. Триптих Хотэй, Бэндзайтэн и Фукуроку на вечернике с куртизанками. 1793-1794



Читайте также

Комментарии 9

Войдите для комментирования
■ Путешествия 12 фев 2023 в 23:49
Очень смешная и позитивная статья. Большое спасибо за статью! Лайки и комментарии!
■ Владимир Меркулов 13 фев 2023 в 12:39
Спасибо за отзыв и внимание!
■ Путешествия 14 фев 2023 в 00:32
Всегда пожалуйста! Взаимно! Очень благодарю вас за ваши шикарные статьи! Буду ждать вас на своих каналах "Путешествия" и "Густуфан Кортес".
■ Густуфан Кортес 12 фев 2023 в 22:27
Очень смешная, позитивная и жизнеутверждающая статья! Спасибо за статью!
■ Владимир Меркулов 13 фев 2023 в 12:34
Спасибо за комментарий!
■ Густуфан Кортес 13 фев 2023 в 22:34
Всегда пожалуйста! Взаимно! Благодарю вас за ваши прекрасные статьи! Буду ждать вас на своих каналах "Путешествия" и "Густуфан Кортес".
■ Густуфан Кортес 12 фев 2023 в 22:27
Интересно, кто из семи богов счастья отвечает за любовь, семью, детей, здоровье?
■ Владимир Меркулов 13 фев 2023 в 12:34
думаю, что все вперемешку
■ Густуфан Кортес 13 фев 2023 в 22:34
Поняла. Я думала, что вы знаете, какое конкретное божество отвечает за всё это. Огромное спасибо вам за то, что вы ответили мне!
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ