06 мар 2022 · 11:20    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{"href":"https://pabliko.ru/@vlmerkulov/i_kak-to_v_pivnoj_mne_rebjata_skazali_chast_1ja__-7381/"},"string":"Часть 1 - здесь "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вчера мы говорили о том, как богопомазанное и благочестивое российско-имперское начальство задумало решить разом все проблемы страны, выселив из первопрестольной лиц известного происхождения. Нечего всяким «христопродавцам» топтать священную землю нашей древней столицы и осквернять память «нашихблахачестивыхпредкаф». А то идёт, понимаешь, сами знаете какая морда мимо святого храма, а там, страшно подумать, мощи! Естественно, за такое невиданное кощунство небо гневается. Тем более, что губернатор, как это водится, предварительно «позвонил» наверх и там получил карт-бланш от братца Саши и Победоносцева. Но Бог посмеялся над этим \"русским благочестием\" навсегда привязав еврея Левитана к русской природе и русской душе. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но я обещал рассказ о том, как отреагировали на приступ заботы о \"чистоте веры\" лучшие представители русской интеллигенции. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В государственном Эрмитаже хранится удивительный по замыслу и исполнению автопортрет великого фламандца ван Дейка."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Антонис ван Дейк. Автопортрет. 1622-1623. Петербург, Эрмитаж","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"ВД1.jpg","filesize":208984,"height":1200,"pic_id":21648,"url":"/files/article_image/2022/03/06/%D0%92%D0%941.jpeg","width":953}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Обратите внимание на кисть в левом нижнем углу. Я имею в виду кисть не как инструмент живописца (хотя и это тоже верно), а кисть правой руки художника. Мягка, расслабленная, как бы безвольно свисающая, с тонкими пальцами. Именно она имеет ключевое значение для нашего рассказа "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"1848 год. Карл Павлович Брюллов тяжело болен. Он желает покинуть сырой Петербург, тоскует по солнечной Италии, где ярко светит солнце и нет начальства с его «идеологией», где можно просто жить и работать. Перед тем, как в 1849 уехать из России (как выяснилось навсегда), сначала на Мадейру, а потом в любимую Италию, Брюллов пишет свой «печальный» * автопортрет."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Карл Павлович Брюллов. Автопортрет. 1848","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"ВД2.jpg","filesize":170551,"height":1024,"pic_id":21651,"url":"/files/article_image/2022/03/06/%D0%92%D0%942.jpeg","width":875}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"* «Печальным» я его назвал потому, что есть другой «радостный, оптимистичный» автопортрет Брюллова 1833 года, сделанный в Италии."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вы уже посмотрели на кисть руки? Многие исследователи утверждают, что это была сознательная «цитата». Брюллов как бы проецирует свой автопортрет на автопортрет Ван Дейка. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Конец XIX века. Валентин Александрович Серов пишет портрет своего друга – Исаака Ильича Левитана."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Валентин Александрович Серов. Портрет Исаака Ильича Левитана","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"ВД3.jpg","filesize":192943,"height":956,"pic_id":21653,"url":"/files/article_image/2022/03/06/%D0%92%D0%943.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"И снова, та же «ван дийкова» (как говорили тогда) кисть! Может быть только пальцы написаны чуть по-другому, но акцент на свисающей кисти несомненен. "},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"Художественно образованная публика легко читает «послание»: «Левитан занимает достойное место в ряду великих»"},{"type":"string","attributes":{},"string":"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вы скажете: «трогательная подробность и изящный комплимент от друга-художника». Ничего подобного! Иногда в понимании искусства очень важное значение приобретает время. Дата написания Серовым портрета Левитана – 1893."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"А теперь вспоминаем то, что было написано в первой статье и в начале этой. Только гений Серова мог одновременно выразить поддержку другу и послать по всем известному адресу благочестивое и богопомазанное российско-имперское начальство, да ещё и сделать это, опираясь на великих мастеров прошлого и в изящной художественной форме. Нам всем ещё учиться и учиться "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[2869,2869]}
Комментарии 0