3
И да здравствует Бахус! | Паблико
144 подписчики

И да здравствует Бахус!


07 июн 2023 · 11:53    

Наш сегодняшний разговор полностью противоположен вчерашнему. Вчера мы говорили с вами о тяжёлой женской доле. Брошенная Ариадна. Копались в причинах, по которым это могло произойти. А сегодня всё наоборот. Сегодня у нас праздник, карнавал, женщина, на которую свалился сверху (в некоторых трактовках в прямом смысле слова) прынц. Нет не на белом коне. Просто так, сам по себе.

И если вчера в комментариях был повод всплакнуть о ТЖД (тяжёлой женской доле), то сегодня всё ровно наоборот. У нас сегодня – счастливая женщина, сполна вознаграждённая за все страдания в «прошлой жизни». Ну а кто же виновник всего этого? Дионис, он же Вакх, он же Бахус. Да, дорогие дамы, такая вот интересная штука получается. Чуть позже поговорим о ней. 

Этот сюжет породил множество произведений. Наверное больше чем все другие сюжеты цикла, который мы уже который день разбираем. Почему? А вот давайте и будем искать ответ на этот вопрос, чтобы не просто смотреть иллюстрации 

Я начну с великого венецианца Тициана. На мой взгляд, он справился с этим сюжетом лучше всех. Задал камертон, по которому потом настраивались многие другие художники. 

Тициан. Ариадна и Вакх. 1520-1523. Лондон. Национальная галерея:



1


Напомню «диспозицию». Молодая женщина с тоской глядит на горизонт, где быстро удаляется парус. И вдруг, что это – шум, гам, музыка, появляется какая-то толпа, кто-то играет на инструментах, кто-то поёт, кто-то танцует. Состав довольно разношёрстный. Кого там только нет, приглядитесь. Даже гепарды! Они меня всегда особо восхищали в этой картине. 

А вот эта работа сделана чуть раньше тициановой (около 1510). И скорее всего – провинциальным мастером из Кампаньи. Но тут много удивительного, в том числе – в трактовке сюжета. Смотрите, Ариадна даже не просыпалась (то есть ещё и вовсе не успела обнаружить, что она брошена). Её перевозят куда-то под руководством Бахуса прямо на кровати. Кстати, скорее всего, это крышка от кассоне. Последнее слово означает сундучок (хотя, так себе сундучок, его с трудом поднимали двое взрослых мужчин). В таких сундучках ренессансные невесты хранили приданное, а художники (и ремесленники) зарабатывали, расписывая верхние крышки кассоне, сюжетами на тему «уж замуж невтерпёж» и прочих прелестей брака. 



2


Великолепный итальянский художник семнадцатого века Гвидо Рени:



3


Голландский мастер Фердинанд Бол. 1664. Эрмитаж. Санкт-Петербург. Предполагают, что под именами Ариадны и Вакха изображены некто Leonard Winnincx и Helena van Heuvel. Интересно, что у картины есть альтернативное название – Ясон и Медея. Ясно, что это просто парный портрет. Но, видимо, пара не захотела позировать в обычных одеждах и подписей настоящими именами. Они сочли это чем-то низменным. Подавай нам что-нибудь возвышенное, мифологическое. А может и просто ссорились. Она настаивала на названии «Ариадна и Вакх», он «Ясон и Медея», или наоборот. Заметьте, что Тесей удаляется на нескольких образцовых голландских парусниках 17 века:



4


Вот эта работа мне очень нравится. Как будто действие происходит не на пустынном пляже, а на модном курорте. Вы даже не сразу найдёте главных героев (подсказка, они в левом верхнем углу). Французский художник Морис Дени. 1907:



5


Её довольно несложно увидеть. Она выставляется в основной экспозиции Эрмитаж-Главный штаб. Будете на Дворцовой площади - зайдите, подмигните старой знакомой

Сделаем небольшой перерыв, а потом продолжим. Такой замечательный сюжет – счастливая женщина, заслуживает как минимум двух частей 

Наш сегодняшний разговор полностью противоположен вчерашнему. Вчера мы говорили с вами о тяжёлой женской доле. Брошенная Ариадна. Копались в причинах, по которым это могло произойти. А сегодня всё наоборот. Сегодня у нас праздник, карнавал, женщина, на которую свалился сверху (в некоторых трактовках в прямом смысле слова) прынц. Нет не на белом коне. Просто так, сам по себе.

И если вчера в комментариях был повод всплакнуть о ТЖД (тяжёлой женской доле), то сегодня всё ровно наоборот. У нас сегодня – счастливая женщина, сполна вознаграждённая за все страдания в «прошлой жизни». Ну а кто же виновник всего этого? Дионис, он же Вакх, он же Бахус. Да, дорогие дамы, такая вот интересная штука получается. Чуть позже поговорим о ней. 

Этот сюжет породил множество произведений. Наверное больше чем все другие сюжеты цикла, который мы уже который день разбираем. Почему? А вот давайте и будем искать ответ на этот вопрос, чтобы не просто смотреть иллюстрации 

Я начну с великого венецианца Тициана. На мой взгляд, он справился с этим сюжетом лучше всех. Задал камертон, по которому потом настраивались многие другие художники. 

Тициан. Ариадна и Вакх. 1520-1523. Лондон. Национальная галерея:



1


Напомню «диспозицию». Молодая женщина с тоской глядит на горизонт, где быстро удаляется парус. И вдруг, что это – шум, гам, музыка, появляется какая-то толпа, кто-то играет на инструментах, кто-то поёт, кто-то танцует. Состав довольно разношёрстный. Кого там только нет, приглядитесь. Даже гепарды! Они меня всегда особо восхищали в этой картине. 

А вот эта работа сделана чуть раньше тициановой (около 1510). И скорее всего – провинциальным мастером из Кампаньи. Но тут много удивительного, в том числе – в трактовке сюжета. Смотрите, Ариадна даже не просыпалась (то есть ещё и вовсе не успела обнаружить, что она брошена). Её перевозят куда-то под руководством Бахуса прямо на кровати. Кстати, скорее всего, это крышка от кассоне. Последнее слово означает сундучок (хотя, так себе сундучок, его с трудом поднимали двое взрослых мужчин). В таких сундучках ренессансные невесты хранили приданное, а художники (и ремесленники) зарабатывали, расписывая верхние крышки кассоне, сюжетами на тему «уж замуж невтерпёж» и прочих прелестей брака. 



2


Великолепный итальянский художник семнадцатого века Гвидо Рени:



3


Голландский мастер Фердинанд Бол. 1664. Эрмитаж. Санкт-Петербург. Предполагают, что под именами Ариадны и Вакха изображены некто Leonard Winnincx и Helena van Heuvel. Интересно, что у картины есть альтернативное название – Ясон и Медея. Ясно, что это просто парный портрет. Но, видимо, пара не захотела позировать в обычных одеждах и подписей настоящими именами. Они сочли это чем-то низменным. Подавай нам что-нибудь возвышенное, мифологическое. А может и просто ссорились. Она настаивала на названии «Ариадна и Вакх», он «Ясон и Медея», или наоборот. Заметьте, что Тесей удаляется на нескольких образцовых голландских парусниках 17 века:



4


Вот эта работа мне очень нравится. Как будто действие происходит не на пустынном пляже, а на модном курорте. Вы даже не сразу найдёте главных героев (подсказка, они в левом верхнем углу). Французский художник Морис Дени. 1907:



5


Её довольно несложно увидеть. Она выставляется в основной экспозиции Эрмитаж-Главный штаб. Будете на Дворцовой площади - зайдите, подмигните старой знакомой

Сделаем небольшой перерыв, а потом продолжим. Такой замечательный сюжет – счастливая женщина, заслуживает как минимум двух частей 

Читайте также

Комментарии 33

Войдите для комментирования
■ Путешествия 08 июн 2023 в 01:56
Чудесная статья! Спасибо за статью!
■ Владимир Меркулов 08 июн 2023 в 11:30
Благодарю за отзыв!
■ Путешествия 09 июн 2023 в 02:07
Всегда пожалуйста! Взаимно! Большое спасибо вам за ваши чудесные статьи! Буду ждать вас на своих каналах "Путешествия" и "Густуфан Кортес".
■ Путешествия 08 июн 2023 в 01:55
Прекрасные художники и замечательные картины!
■ Владимир Меркулов 08 июн 2023 в 11:30
Рад, что понравилось!
■ Путешествия 09 июн 2023 в 02:06
Я тоже очень рада, что вы рады, что мне понравились художники, их картины, ваша статья. Огромное спасибо вам за то, что вы ответили мне!
■ Густуфан Кортес 08 июн 2023 в 01:32
Очень интересная и познавательная статья. Большое спасибо за статью! Лайки и комментарии!
■ Владимир Меркулов 08 июн 2023 в 11:30
Благодарю за всё!
■ Густуфан Кортес 08 июн 2023 в 23:18
Всегда пожалуйста! Взаимно! Огромное спасибо вам за ваши волшебные статьи! Буду ждать вас на своих каналах "Путешествия" и "Густуфан Кортес".
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ