Михаил Горсткин-Вывюрский. Он родился в 1861 году в Варшаве, во время оккупации Польши Российской империей. Сын русского офицера Павла Горсткина взял себе двойную фамилию отца и матери – Юзефины Вывюрской.
Впрочем, как правильно было замечено в одном из вчерашних комментариев под моей статьёй – у настоящего искусства нет границ.
Начинал Михаил как художник-любитель. Он вовсе не готовился к живописной карьере. Однако, вскоре понял, что искусство – это именно то, чем ему больше всего хотелось бы заниматься. И принялся за учёбу, причём всерьёз. Учился в Швейцарии (Цюрих) и в Германии (баварская столица – Мюнхен).
Осенний парк. 1900:
1
Зима. Закат Солнца. 1906
2
Из всех жанров изобразительного искусства Михаил Горсткин-Вывюрский предпочитал пейзаж
Утренний пейзаж с оленем. 1902:
3
Руины замка в Чорштыне. 1911:
4
Манера письма в целом классическая. Можно сказать, что до художника не долетели революционные ветры эпохи. Разве что, немного барбизонства
Пейзаж в Brzostkowa. 1907:
5
В какой-то момент, тихая и никому не известная окраина Европы – Бретань, стала местом паломничества художников.
Морской пейзаж. Бретань. 1911:
6
Может быть там, в Бретани, а может быть в каком-то другом месте Михаил Горсткин-Вывюрский основательно «заразился» морскими пейзажами. Так, что в его творческом наследии они занимают примерно половину от имеющихся произведений.
Парусная лодка в порту:
7
Морской пейзаж:
8
Скромный мастер. Но разве в России мало было таких же «скромных» мастеров, и разве не они часто составляют базис культуры? Статья эта преследовала ту же цель что и другие вышедшие в этом цикле (пока) – искать в культурах разных народов общее, а не отличия. То, что объединяет, а не призывает к бесконечной вражде ради очередного сумасшествия политиков и обогащения олигархов (а ведь 99. 9% войн в мире ведутся именно из-за этого)
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Михаил Горсткин-Вывюрский. Он родился в 1861 году в Варшаве, во время оккупации Польши Российской империей. Сын русского офицера Павла Горсткина взял себе двойную фамилию отца и матери – Юзефины Вывюрской. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впрочем, как правильно было замечено в одном из вчерашних комментариев под моей статьёй – у настоящего искусства нет границ. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начинал Михаил как художник-любитель. Он вовсе не готовился к живописной карьере. Однако, вскоре понял, что искусство – это именно то, чем ему больше всего хотелось бы заниматься. И принялся за учёбу, причём всерьёз. Учился в Швейцарии (Цюрих) и в Германии (баварская столица – Мюнхен). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Осенний парк. 1900: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Горсткин-Вывюрский Михаил (Польша, 1861-1926) Осенний парк. 1900_обработано.jpg", "filesize": 1628267, "height": 1080, "pic_id": 632408, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/06/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%BD-%D0%92%D1%8B%D0%B2%D1%8E%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0_1861-1926_%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA._1900__zdabaxh.jpeg", "width": 1804}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зима. Закат Солнца. 1906 "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Горсткин-Вывюрский Михаил (Польша, 1861-1926) Zimowy zachód. 1906_обработано.jpg", "filesize": 1535622, "height": 932, "pic_id": 632409, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/06/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%BD-%D0%92%D1%8B%D0%B2%D1%8E%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0_1861-1926_Zimowy_zach%C3%B3d._1906_iJoBuyk.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из всех жанров изобразительного искусства Михаил Горсткин-Вывюрский предпочитал пейзаж "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Утренний пейзаж с оленем. 1902: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "3", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Горсткин-Вывюрский Михаил (Польша, 1861-1926) Утренний пейзаж с оленем 1902_обработано.jpg", "filesize": 1234436, "height": 1080, "pic_id": 632410, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/06/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%BD-%D0%92%D1%8B%D0%B2%D1%8E%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0_1861-1926_%D0%A3%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6_%D1%81_%D0%BE_RAN5093.jpeg", "width": 1542}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Руины замка в Чорштыне. 1911: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "4", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Горсткин-Вывюрский Михаил (Польша, 1861-1926) Руины замка в Чорштыне 1911_обработано.jpg", "filesize": 432030, "height": 727, "pic_id": 632411, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/06/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%BD-%D0%92%D1%8B%D0%B2%D1%8E%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0_1861-1926_%D0%A0%D1%83%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%D0%A7%D0%BE%D1%80%D1%88%D1%82_wvlwgCK.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Манера письма в целом классическая. Можно сказать, что до художника не долетели революционные ветры эпохи. Разве что, немного барбизонства "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пейзаж в Brzostkowa. 1907:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "5", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Горсткин-Вывюрский Михаил (Польша, 1861-1926) Pejzaż z Brzostkowa 1907_обработано.jpg", "filesize": 3056866, "height": 1290, "pic_id": 632412, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/06/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%BD-%D0%92%D1%8B%D0%B2%D1%8E%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0_1861-1926_Pejza%C5%BC_z_Brzostkowa_Nvm5VRF.jpeg", "width": 1800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В какой-то момент, тихая и никому не известная окраина Европы – Бретань, стала местом паломничества художников. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Морской пейзаж. Бретань. 1911:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "6", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Горсткин-Вывюрский Михаил (Польша, 1861-1926) Морской пейзаж. Бретань. 1911_обработано.jpg", "filesize": 414188, "height": 611, "pic_id": 632413, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/06/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%BD-%D0%92%D1%8B%D0%B2%D1%8E%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0_1861-1926_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6._%D0%91%D1%80%D0%B5_GxvzCUD.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Может быть там, в Бретани, а может быть в каком-то другом месте Михаил Горсткин-Вывюрский основательно «заразился» морскими пейзажами. Так, что в его творческом наследии они занимают примерно половину от имеющихся произведений. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Парусная лодка в порту:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "7", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Горсткин-Вывюрский Михаил (Польша, 1861-1926) Парусная лодка в порту_обработано.jpg", "filesize": 389021, "height": 800, "pic_id": 632415, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/06/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%BD-%D0%92%D1%8B%D0%B2%D1%8E%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0_1861-1926_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%D0%BF%D0%BE_KhAWLve.jpeg", "width": 557}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Морской пейзаж:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "8", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Горсткин-Вывюрский Михаил (Польша, 1861-1926) Морской пейзаж_обработано.jpg", "filesize": 452068, "height": 653, "pic_id": 632416, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/06/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%BD-%D0%92%D1%8B%D0%B2%D1%8E%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0_1861-1926_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Скромный мастер. Но разве в России мало было таких же «скромных» мастеров, и разве не они часто составляют базис культуры? Статья эта преследовала ту же цель что и другие вышедшие в этом цикле (пока) – искать в культурах разных народов общее, а не отличия. То, что объединяет, а не призывает к бесконечной вражде ради очередного сумасшествия политиков и обогащения олигархов (а ведь 99. 9% войн в мире ведутся именно из-за этого) "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предыдущие статьи польского цикла:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/chto_ostaetsja_posle_himer_istorii_ili_jeszcze_polska-197204/"}, "string": "Что остаётся после химер истории или Jeszcze Polska"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/chto_ostaetsja_posle_himer_istorii_ili_jeszcze_polska-197204/"}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/blestjaschij_hudozhnik_epohi_moderna-197300/"}, "string": "Блестящий художник эпохи модерна"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/blestjaschij_hudozhnik_epohi_moderna-197300/"}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1915, 1915]}
Комментарии 16