Пора бы поговорить и о самом лучшем в мировой истории переходе через Альпы. Тем более, что я обещал. Конечно, я не смогу в этом рассказе обойтись без знаменитейшей цитаты. Прошу прощения у того, кто хорошо её знает.
«Брейгель, находясь в Альпах, похоже глотал все эти горы и скалы, чтобы потом, вернувшись домой, извергнуть их из себя на холст или дерево, до такой степени верно он передавал природу» Карел ван Мандер.
Именно так оно и было. В 1552 году 27 летний Брейгель отправился в Италию, чтобы создать альбом рисунков, которые потом планировалось выпустить в качестве гравюр. На юг его путь лежал через французский Лион и через швейцарские Альпы. Я почти уверен в том, что то, что само рождение европейского пейзажа, как самостоятельного жанра в искусстве - это результат брейгелевского перехода через Альпы.
И тогда следует признать, что по следу в истории человечества именно этот переход стал самым эффективным, а вовсе не переходы Ганнибала, Карла Великого, Суворова, Наполеона, от которых в общем-то и толку никакого не было, так одна пропагандистская трескотня.
Альпийский пейзаж. Лондон, институт Курто:
1
Альпийский пейзаж с рекой 1553. Париж, Лувр:
2
Пейзаж с двумя мулами. Лондон, институт Курто:
3
Большой альпийский пейзаж:
4
Пейзаж с паломниками. Антверпен, Королевский музей изящных искусств:
5
Однако, пока мы увидели только первую часть процесса «глотал все эти горы и скалы», а где же вторая, «извержение на холст или дерево»?
Пожалуйста:
Притча о сеятеле 1557. Сан-Диего, музей искусства Тимкена:
6
Самоубийство Саула 1562. Вена, Музей истории искусств:
7
Возвращение стада (Ноябрь) 1565 Вена, Музей истории искусств:
8
Обращение Савла. 1567 Вена, Музей истории искусств:
9
Сможете привести пример более полезного для человечества перехода через Альпы? Я буду только рад
О чём мы говорили в предыдущих статьях альпийского мини-цикла
Как попасть в Италию?
Ганнибал, Альпы, альтернативная история и расшатывание скреп
Слава! Но зачем...
И от Бонапарта бывает польза
Любите Крым и Сочи? Читайте
Питер Джексон и Николай Дубовской
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пора бы поговорить и о самом лучшем в мировой истории переходе через Альпы. Тем более, что я обещал. Конечно, я не смогу в этом рассказе обойтись без знаменитейшей цитаты. Прошу прощения у того, кто хорошо её знает. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Брейгель, находясь в Альпах, похоже глотал все эти горы и скалы, чтобы потом, вернувшись домой, извергнуть их из себя на холст или дерево, до такой степени верно он передавал природу» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Карел ван Мандер. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно так оно и было. В 1552 году 27 летний Брейгель отправился в Италию, чтобы создать альбом рисунков, которые потом планировалось выпустить в качестве гравюр. На юг его путь лежал через французский Лион и через швейцарские Альпы. Я почти уверен в том, что то, что само рождение европейского пейзажа, как самостоятельного жанра в искусстве - это результат брейгелевского перехода через Альпы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И тогда следует признать, что по следу в истории человечества именно этот переход стал самым эффективным, а вовсе не переходы Ганнибала, Карла Великого, Суворова, Наполеона, от которых в общем-то и толку никакого не было, так одна пропагандистская трескотня. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Альпийский пейзаж. Лондон, институт Курто:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "01.jpg", "filesize": 2054690, "height": 1124, "pic_id": 520511, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/12/01_J7mcQd9.jpeg", "width": 1912}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Альпийский пейзаж с рекой 1553. Париж, Лувр:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "02.jpg", "filesize": 2238136, "height": 1042, "pic_id": 520512, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/12/02_RXxyOtP.jpeg", "width": 1514}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пейзаж с двумя мулами. Лондон, институт Курто:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "3", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "03.jpg", "filesize": 2450347, "height": 1296, "pic_id": 520515, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/12/03_Fym6Q5N.jpeg", "width": 1884}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большой альпийский пейзаж:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "4", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "04.jpg", "filesize": 2109515, "height": 1060, "pic_id": 520518, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/12/04_SbiSWqb.jpeg", "width": 1438}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пейзаж с паломниками. Антверпен, Королевский музей изящных искусств:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "5", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "05.jpg", "filesize": 2046732, "height": 1007, "pic_id": 520522, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/12/05_nO7yRps.jpeg", "width": 1500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, пока мы увидели только первую часть процесса «глотал все эти горы и скалы», а где же вторая, «извержение на холст или дерево»? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пожалуйста: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Притча о сеятеле 1557. Сан-Диего, музей искусства Тимкена:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "6", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "06.jpg", "filesize": 2411882, "height": 1493, "pic_id": 520524, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/12/06_bAjhq0j.jpeg", "width": 2000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самоубийство Саула 1562. Вена, Музей истории искусств:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "7", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "07.jpg", "filesize": 2184233, "height": 1094, "pic_id": 520533, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/12/07_KZR6Ie9.jpeg", "width": 1897}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возвращение стада (Ноябрь) 1565 Вена, Музей истории искусств:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "8", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "08.jpg", "filesize": 2541475, "height": 1268, "pic_id": 520537, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/12/08.jpeg", "width": 1752}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обращение Савла. 1567 Вена, Музей истории искусств:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "9", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "09.jpg", "filesize": 1962453, "height": 1150, "pic_id": 520539, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/12/09.jpeg", "width": 1669}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сможете привести пример более полезного для человечества перехода через Альпы? Я буду только рад "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О чём мы говорили в предыдущих статьях альпийского мини-цикла "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/kak_popast_v_italiju-158040/"}, "string": "Как попасть в Италию?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/gannibal_alpy_alternativnaja_istorija_i_rasshatyvanie_skrep-158561/"}, "string": "Ганнибал, Альпы, альтернативная история и расшатывание скреп"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/slava_no_zachem-159704/"}, "string": "Слава! Но зачем..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/i_ot_bonaparta_byvaet_polza-160486/"}, "string": "И от Бонапарта бывает польза"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/ljubite_krym_i_sochi_chitajte-160687/"}, "string": "Любите Крым и Сочи? Читайте"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/piter_dzhekson_i_nikolaj_dubovskoj-161338/"}, "string": "Питер Джексон и Николай Дубовской"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/piter_dzhekson_i_nikolaj_dubovskoj-161338/"}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2059, 2059]}
Комментарии 55