Та музейная смотрительница, о которой я хочу рассказать сегодня, не сделала мне ровным счётом ничего плохого. Однако, огорчила куда больше других, которые, по большому счёту, просто повеселили и ничего больше.
Но начну я с первого своего открытия. В одном из небольших залов, посвящённом иконе 16 века, я обнаружил такой вот необычный экспонат:
Та самая икона
Ну а что необычного? Довольно традиционная по композиции икона «Иоанн Богослов на Патмосе», диктует ученику знаменитое Откровение. Табличка, кстати, подтверждает это обстоятельство
Табличка
Ну ладно, географическое название (Патмос) написано с маленькой буквы. Бывает. Очепятка. Но вас ничего больше не смущает? Точно? Вернитесь ещё раз к основному изображению. Кого вы видите сверху? Совершенно верно, льва, с крылышками. Ошибиться невозможно. Но, граждане-товарищи, крылатый лев - 200% символ евангелиста Марка. В Венеции за сомнения в этом вам любая старушка морду набьёт, да и у нас из приходской школы выгонят за неуспеваемость. Символом евангелиста Иоанна всегда являлся орёл. Тут получается какое-то загадочное смешение.
Я дотронулся до своей головы как знаменитый персонаж:
Осенило
Неужели я на пороге открытия? Одно из двух - или перед нами нестандартная икона (с ошибкой), тогда это очень редкий и ценный экземпляр, или здесь что-то, о чём, по крайней мере я, ещё не знаю. Никто не стал бы без причины менять устоявшиеся символы. Значит, была какая-то теория на этот счёт. В иконописи всегда сначала богословское обоснование, а потом изображение. Не Бог весть, какое открытие, но всё равно любопытно.
А теперь пора и к музейной смотрительнице вернуться. Всё то время, пока я совершаю свои шаманские танцы с фотоаппаратом по залу (где я единственный посетитель), она спокойно сидит на стульчике. Ну а что? Зал маленький, все мои действия хорошо просматриваются, да и защитная сила икон, наверное, вселяет уверенность. Там одних только Никол около 5, а ещё Илья-пророк и прочие. Куда тут супостатам.
Но теперь уже я приближаюсь к ней, пытаясь получить хоть какую-то информацию об интересующем меня экспонате. На табличке, как видите 0. 0. Начинаю объяснять, так мол и так, верх от Марка, прочее от Иоанна, что это такое? Музейщица смотрит на меня как-то вяло.
- Не знаю. И вообще, нам запрещено вступать в разговоры с посетителями. Обсуждать с ними экспонаты. Начальство ругается. Только экскурсоводам можно...
Ёлы-палы! Сколько упоительных минут я провёл, обсуждая какую-нибудь деталь с музейными бабушками. Иногда они сами подходили ко мне, брали за руку, отводили в какой-то угол и показывали что-то очень интересное с их точки зрения. Такие мгновения целиком и полностью компенсировали все неприятные моменты, о которых я писал в других статьях. Музейные смотрительницы меня куда чаще и больше любили, чем подозрительно ходили за мной по пятам. И тут всё рухнуло, пусть и в одном отдельно взятом музее...
Я понимаю, в соответствии с нынешней концепцией организации музейного дела (наверняка спущенной от какого-нибудь «богопомазанного» и глубокоуважаемого начальства) право открывать рот в музеях имеют только экскурсоводы. Но во-первых, они такого могут наплести - вот здесь можно почитать, а во-вторых, с чего вы взяли, что бабушка, сидящая несколько лет в одном зале, именно про эти экспонаты знает меньше? Да она тех же самых экскурсоводов переслушала уже раз 500.
В общем, эта новая концепция музейной работы - такая чушь, говорю это, как посетитель с почти 45 летним стажем.
Уважаемое руководство Нижегородского художественного музея, отмените пожалуйста это идиотское распоряжение! Милостиво разрешите смотрительницам в залах обсуждать с посетителями экспонаты. Все равно после снятия запрета на фотографирование, им скучно.
P. S. Такая ерунда с автопереворачиванием вертикального изображения в горизонтальное только у меня? Кто-нибудь знает, что с этим делать?
Ура! Проблема решена благодаря замечательному совету пользователя Погляди вокруг
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Одно возможное, под вопросом, а другое совершенно очевидное, но грустное. Лучше бы было наоборот."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я продолжаю рассказ о своих взаимоотношениях с чудесным (по уровню коллекций) музеем. Часть 1 - "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/a_u_vas_est_razreshenie_na_to_chto_vy_delaete-133939/"}, "string": "А у вас есть разрешение на то, что вы делаете?"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/a_u_vas_est_razreshenie_na_to_chto_vy_delaete-133939/"}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Часть 2 - "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/kak_ohranjajut_natsionalnoe_dostojanie-134425/"}, "string": "Как охраняют национальное достояние"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Та музейная смотрительница, о которой я хочу рассказать сегодня, не сделала мне ровным счётом ничего плохого. Однако, огорчила куда больше других, которые, по большому счёту, просто повеселили и ничего больше. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но начну я с первого своего открытия. В одном из небольших залов, посвящённом иконе 16 века, я обнаружил такой вот необычный экспонат:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Та самая икона", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSC07921_обработано_обработано (2).JPG", "filesize": 2030579, "height": 3090, "pic_id": 437440, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/20/DSC07921_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE_2_VbiV0k5.jpeg", "width": 4320}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну а что необычного? Довольно традиционная по композиции икона «Иоанн Богослов на Патмосе», диктует ученику знаменитое Откровение. Табличка, кстати, подтверждает это обстоятельство"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Табличка", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSC07922_обработано.JPG", "filesize": 222915, "height": 948, "pic_id": 436558, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/20/DSC07922_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 1427}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну ладно, географическое название (Патмос) написано с маленькой буквы. Бывает. Очепятка. Но вас ничего больше не смущает? Точно? Вернитесь ещё раз к основному изображению. Кого вы видите сверху? Совершенно верно, льва, с крылышками. Ошибиться невозможно. Но, граждане-товарищи, крылатый лев - 200% символ евангелиста Марка. В Венеции за сомнения в этом вам любая старушка морду набьёт, да и у нас из приходской школы выгонят за неуспеваемость. Символом евангелиста Иоанна всегда являлся орёл. Тут получается какое-то загадочное смешение. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я дотронулся до своей головы как знаменитый персонаж: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Осенило", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "unnamed.jpg", "filesize": 94267, "height": 900, "pic_id": 436569, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/20/unnamed.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Неужели я на пороге открытия? Одно из двух - или перед нами нестандартная икона (с ошибкой), тогда это очень редкий и ценный экземпляр, или здесь что-то, о чём, по крайней мере я, ещё не знаю. Никто не стал бы без причины менять устоявшиеся символы. Значит, была какая-то теория на этот счёт. В иконописи всегда сначала богословское обоснование, а потом изображение. Не Бог весть, какое открытие, но всё равно любопытно. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А теперь пора и к музейной смотрительнице вернуться. Всё то время, пока я совершаю свои шаманские танцы с фотоаппаратом по залу (где я единственный посетитель), она спокойно сидит на стульчике. Ну а что? Зал маленький, все мои действия хорошо просматриваются, да и защитная сила икон, наверное, вселяет уверенность. Там одних только Никол около 5, а ещё Илья-пророк и прочие. Куда тут супостатам. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но теперь уже я приближаюсь к ней, пытаясь получить хоть какую-то информацию об интересующем меня экспонате. На табличке, как видите 0. 0. Начинаю объяснять, так мол и так, верх от Марка, прочее от Иоанна, что это такое? Музейщица смотрит на меня как-то вяло."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Не знаю. И вообще, нам запрещено вступать в разговоры с посетителями. Обсуждать с ними экспонаты. Начальство ругается. Только экскурсоводам можно..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ёлы-палы! Сколько упоительных минут я провёл, обсуждая какую-нибудь деталь с музейными бабушками. Иногда они сами подходили ко мне, брали за руку, отводили в какой-то угол и показывали что-то очень интересное с их точки зрения. Такие мгновения целиком и полностью компенсировали все неприятные моменты, о которых я писал в других статьях. Музейные смотрительницы меня куда чаще и больше любили, чем подозрительно ходили за мной по пятам. И тут всё рухнуло, пусть и в одном отдельно взятом музее..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я понимаю, в соответствии с нынешней концепцией организации музейного дела (наверняка спущенной от какого-нибудь «богопомазанного» и глубокоуважаемого начальства) право открывать рот в музеях имеют только экскурсоводы. Но во-первых, они такого могут наплести - "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/vot_i_ver_posle_etogo_ekskursovodam-121707/"}, "string": "вот здесь можно почитать"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", а во-вторых, с чего вы взяли, что бабушка, сидящая несколько лет в одном зале, именно про эти экспонаты знает меньше? Да она тех же самых экскурсоводов переслушала уже раз 500. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем, эта новая концепция музейной работы - такая чушь, говорю это, как посетитель с почти 45 летним стажем. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уважаемое руководство Нижегородского художественного музея, отмените пожалуйста это идиотское распоряжение! Милостиво разрешите смотрительницам в залах обсуждать с посетителями экспонаты. Все равно после снятия запрета на фотографирование, им скучно. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "P. S. "}, {"type": "string", "attributes": {"strike": true}, "string": "Такая ерунда с автопереворачиванием вертикального изображения в горизонтальное только у меня? Кто-нибудь знает, что с этим делать? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ура! Проблема решена благодаря замечательному совету пользователя "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@sergei"}, "string": "Погляди вокруг "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4194, 4194]}
Комментарии 61