25 мар 2023 · 09:25    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Субботнее утро. Я предлагаю вам посмотреть два совершенно гениальных пейзажа. Зайдём с утра с козырей! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Клод Лоррен (Италия). Морской порт с отплытием святой Урсулы:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "photo_2021-08-27_09-01-37.jpg", "filesize": 876752, "height": 967, "pic_id": 490664, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/photo_2021-08-27_09-01-37.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что там изображено? Вторая часть названия совершенно не важна. Это же великий Лоррен и ему всё равно, кто и по какому поводу суетится на его великих пейзажах. Он опередил своё время (даже не буду считать на сколько), но снисходил до недоразвитой публики, которая ещё не принимала просто пейзаж и ей были нужны какие-то человечки и сюжетец. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зато, здесь есть совершенно космический (и одновременно земной вид). А это солнце! Оно приводит меня в трепет в прямом смысле слова! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы уже говорили, что проживший всю жизнь в Риме Лоррен по какому-то недоразумению проходит по разряду французских художников. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, небольшая реплика для кино-толкинистов. Питер Джексон, конечно, режиссёр талантливый, но…вся сцена с отплытием в конце третьей части настолько прочно базируется на фундаменте нескольких лорреновских портовых пейзажей, в том числе этого, что никаким бульдозером не сдвинешь. Она просто срисована оттуда. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Клод Лоррен создавал свои чудо-пейзажи в 17 веке, а в 19 веке жил другой гений, который, кстати, боготворил Лоррена и почитал его своим учителем. Конечно, я говорю о британце Тёрнере. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уильям Тёрнер. Дидона, строящая Карфаген или Восход Карфагенской империи. 1815:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "photo_2022-08-14_12-38-13.jpg", "filesize": 819887, "height": 851, "pic_id": 490668, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/photo_2022-08-14_12-38-13.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сам Тёрнер, среди всех своих произведений, необычайно высоко ценил именно эту работу. Наконец-то ему удалось (по его мнению) сделать нечто, похожее на его кумира - Лоррена. Это восходящее солнце, залив, идеальный город... Говорят, что художник даже включил в своё завещание условие о том, чтобы его похоронили, завернув в этот холст. К счастью (для нас) Тёрнера удалось убедить изменить завещание. Ему сказали о том, что в таком случае могилу разроют на следующий же день, а тело вытащат, чтобы украсть картину "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот такой получилась «перекличка» двух гениев "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1347, 1348]}
Комментарии 40