20 сен 2023 · 07:40    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пожалуй, самое нестандартное (и самое трагическое) живописное толкование евангельского сюжета – «Возвращение блудного сына» принадлежит американскому художнику Генри Мослеру (1841-1920). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как и «полагалось» большинству американских художников тех лет, бОльшую часть жизни он провёл в Европе, сначала получая качественное художественное образование, а потом, пытаясь добиться успеха у европейской публики и критиков. Учился он в известных в те годы художественных центрах – Дюссельдорфе и Мюнхене. В 1879 выставляется в знаменитом на весь мир Парижском Салоне. Быть принятым туда уже означало большую честь. Одна из выставленных работ была приобретена для коллекции Люксембургского дворца. Это была первая картина американского художника, добившаяся подобного успеха. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но нас интересует в первую очередь не это, а само содержание произведения. Оно называется «Возвращение», один из вариантов названия – «Возвращение блудного сына». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Генри Мослер (США) Возвращение"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1.jpg", "filesize": 3142443, "height": 2016, "pic_id": 704469, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/19/1_5t4rtWv.jpeg", "width": 1613}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассказывать подробности сюжета нет смысла – они понятны. Если бы от меня зависело хоть что-то, я бы дал картине ещё одно название «Не успел». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему я считаю, что это толкование евангельской притчи? Ответ прост – нога. Это прямая отсылка к великой картине Рембрандта, хранящейся в Эрмитаже. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2.jpg", "filesize": 4463751, "height": 1996, "pic_id": 704470, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/19/2_Fg1oDfs.jpeg", "width": 1597}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, можно возразить – Генри Мослер не был в России. Но я не думаю, чтобы в знаменитых академиях художеств не нашлось гравюры с этого великого полотна. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, вместо обнимающего отца – скончавшаяся мать. Наверное, самый необычный поворот сюжета. Впрочем, связь с притчей до конца не утеряна. Возможно, она в фигуре стоящего справа священника. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1260, 1261]}
Комментарии 14