3
Блестящий мастер без заслуженной славы | Паблико
144 подписчики

Блестящий мастер без заслуженной славы


16 июл 2022 · 10:05    

Уже в первой половине XVIII века Венецию наводняют толпы туристов. Нет ещё китайцев, японцев, американцев, но Серениссима заполнена. В первую очередь англичанами, чуть меньше немцев и французов. Немного наших соотечественников, но они тоже есть. А теперь, представьте себе, каково было этим бедолагам. Целый день проводить среди венецианских красот без никонов и кэнонов. Совсем. Что делать? Спрос рождает предложение. Британские аристократы, во что бы то ни стало желавшие увезти в свой замок великолепный венецианский вид вызвали к жизни великий жанр – Veduta. Городской вид. Не просто часть какого-то сюжета. Город играл главную роль, открыто и не стесняясь. В первую очередь речь шла естественно о Венеции. Зачем я рассказываю эти общеизвестные факты? Потому что я хочу говорить о блестящем, на мой взгляд мастере Veduta, недополучившем должной славы. Есть признаваемый большинством «отец» жанра Лука Карлеварис (1663-1730), есть общепризнанный король Veduta Джанантонио (Джованни Антонио) Каналь, прозванный Каналетто (1697-1768), его племянник Бернардо Беллотто (1720-1780), главный поэт Франческо Гварди (1712-1793). А вот кто слышал про Микеле Мариески? Наша образованная публика конечно слышала, хотя бы потому, что пара картин висит в Эрмитаже, причём в Большом итальянском просвете, поэтому вроде как стыдно не знать. Но не больше. 

А между тем, лично я считаю Мариески мастером блестящим. Возможно его слишком коротка жизнь (1710-1743) помешала ему стать вровень с другими. Для сравнения Каналетто прожил 71 год, Гварди 81. Мариески всего 33. Представляете, сколько бы он мог написать, проживи подольше. 

Я хочу показать вам настоящую Венецию (естественно первой половины XVIII века) глазами Микеле Мариески.

Вид на таможню (Догана) и Санта-Мария делла Салюте:



1


Кстати, между двумя самыми великими венецианскими ведутистами Каналетто и Ф.Гварди он, в моём понимании, занимает некую среднюю позицию. Напомню, Каналетто это блеск и роскошь, Венеция в первую очередь парадная, открыточная. Ф.Гварди — это Венеция тихая, уже давно прошедшая период расцвета и медленно бредущая к упадку, грустная, сентиментальная, поэтичная.  

Пьяцетта Сан-Бассо:



2


А вот Мариески находится посередине между этими двумя взглядами. Кстати, в биографии Ф.Гварди обычно пишут, что он оставался учеником в мастерской Мариески до 1743. Но почему-то не добавляют, что это год смерти учителя. 

Таможня (La Punta della Dogana) 



3


Я не ставлю датировок. Фактически всё творческое наследие художника умещается в 10 лет, с начала 1730х до 1743. 

Да и вообще сложно что-то комментировать. Пусть Венеция и Микеле Мариески говорят сами за себя. 

Вид на Гранд-канал с Riva del Vin и Riva del Carbon:



4


Сан-Джорджо Маджоре:



5


Санта-Мария делла Салюте:



6


Гранд-Канал с палаццо Лабиа и началом Каннареджо:



7


Вид на Моло от Бачино ди Сан-Марко с Пьяцеттой и входом в Гранд-Канал:



8


Гранд-Канал и Ка Пезаро: 



9


Дворец Дожей:



10


Мост Риальто:



11


Внутренний двор Дворца Дожей: 



12


Ну и наконец та самая картина, знакомая с детства, эрмитажная. Именно она «виновна» в том, что Микеле Мариески не совсем уж неизвестное имя для наших соотечественников:



13


Вам понравился Микеле Мариески? 

Уже в первой половине XVIII века Венецию наводняют толпы туристов. Нет ещё китайцев, японцев, американцев, но Серениссима заполнена. В первую очередь англичанами, чуть меньше немцев и французов. Немного наших соотечественников, но они тоже есть. А теперь, представьте себе, каково было этим бедолагам. Целый день проводить среди венецианских красот без никонов и кэнонов. Совсем. Что делать? Спрос рождает предложение. Британские аристократы, во что бы то ни стало желавшие увезти в свой замок великолепный венецианский вид вызвали к жизни великий жанр – Veduta. Городской вид. Не просто часть какого-то сюжета. Город играл главную роль, открыто и не стесняясь. В первую очередь речь шла естественно о Венеции. Зачем я рассказываю эти общеизвестные факты? Потому что я хочу говорить о блестящем, на мой взгляд мастере Veduta, недополучившем должной славы. Есть признаваемый большинством «отец» жанра Лука Карлеварис (1663-1730), есть общепризнанный король Veduta Джанантонио (Джованни Антонио) Каналь, прозванный Каналетто (1697-1768), его племянник Бернардо Беллотто (1720-1780), главный поэт Франческо Гварди (1712-1793). А вот кто слышал про Микеле Мариески? Наша образованная публика конечно слышала, хотя бы потому, что пара картин висит в Эрмитаже, причём в Большом итальянском просвете, поэтому вроде как стыдно не знать. Но не больше. 

А между тем, лично я считаю Мариески мастером блестящим. Возможно его слишком коротка жизнь (1710-1743) помешала ему стать вровень с другими. Для сравнения Каналетто прожил 71 год, Гварди 81. Мариески всего 33. Представляете, сколько бы он мог написать, проживи подольше. 

Я хочу показать вам настоящую Венецию (естественно первой половины XVIII века) глазами Микеле Мариески.

Вид на таможню (Догана) и Санта-Мария делла Салюте:



1


Кстати, между двумя самыми великими венецианскими ведутистами Каналетто и Ф.Гварди он, в моём понимании, занимает некую среднюю позицию. Напомню, Каналетто это блеск и роскошь, Венеция в первую очередь парадная, открыточная. Ф.Гварди — это Венеция тихая, уже давно прошедшая период расцвета и медленно бредущая к упадку, грустная, сентиментальная, поэтичная.  

Пьяцетта Сан-Бассо:



2


А вот Мариески находится посередине между этими двумя взглядами. Кстати, в биографии Ф.Гварди обычно пишут, что он оставался учеником в мастерской Мариески до 1743. Но почему-то не добавляют, что это год смерти учителя. 

Таможня (La Punta della Dogana) 



3


Я не ставлю датировок. Фактически всё творческое наследие художника умещается в 10 лет, с начала 1730х до 1743. 

Да и вообще сложно что-то комментировать. Пусть Венеция и Микеле Мариески говорят сами за себя. 

Вид на Гранд-канал с Riva del Vin и Riva del Carbon:



4


Сан-Джорджо Маджоре:



5


Санта-Мария делла Салюте:



6


Гранд-Канал с палаццо Лабиа и началом Каннареджо:



7


Вид на Моло от Бачино ди Сан-Марко с Пьяцеттой и входом в Гранд-Канал:



8


Гранд-Канал и Ка Пезаро: 



9


Дворец Дожей:



10


Мост Риальто:



11


Внутренний двор Дворца Дожей: 



12


Ну и наконец та самая картина, знакомая с детства, эрмитажная. Именно она «виновна» в том, что Микеле Мариески не совсем уж неизвестное имя для наших соотечественников:



13


Вам понравился Микеле Мариески? 

Читайте также

Комментарии 13

Войдите для комментирования
■ МОТИВ УДАЧный 17 июл 2022 в 19:27
Очень понравился!!
■ истории сибиряка 16 июл 2022 в 21:03
Замечательная история
■ Владимир Меркулов 16 июл 2022 в 21:44
Спасибо! Пришла и моя очередь. Сегодня написал Вам большой комментарий и он исчез...
■ истории сибиряка 17 июл 2022 в 09:46
у меня уже неоднократно было. К тому же обратил внимание, что если что-то скопировать и вставить в коммент, он не отправляется, нажимаешь на стрелку, начинает крутится кружочек. Бесконечно долго - один раз пошел на принцип - больше 2 часов
■ FazaАромата 16 июл 2022 в 19:31
Я покорена тем, как он изображал воду!!!
■ Владимир Меркулов 16 июл 2022 в 20:26
Венецианец
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ