Рождество приближается стремительно - хоть «григорианское», хоть «юлианское».
Джеймс Тиссо (Франция-Великобритания). Путь волхвов. 1894:
1
Пора и нам начать «арт-подготовку» (а какая ещё может быть на этом канале?).
Тема практически необъятная, поэтому сразу стоит оговориться: посмотреть рождественские сюжеты всех времён и народов невозможно. Критериев выбора нет. Всё случайно-субъективно. Так что просто смотрите и радуйтесь: кто приближающемуся празднику, кто живописи и графике. Тут у меня свобода. Нет даже деления на «наше» Рождество и «не наше». К календарным спорам я совершенно индифферентен.
Бальтазар, один из трёх волхвов со слугой. Анонимный нидерландский мастер. 1483. Интересно, что у него в руке?
2
Тем, кто будет задавать вопросы: «А почему не включили X или Y?», напоминаю, что тема безразмерная, и предлагаю самому выложить X или Y самому, у себя на канале
Пьетро да Римини, ок. 1330. Дерево, золото, темпера – потрясающее сочетание:
3
Джусто де Менабуои. Падуя. 1376-1378. Баптистерий кафедрального собора. Мне кажется или мы наблюдаем как из изображения лошади появляется изображение верблюда?
4
Конрад фон Зюст. 1403. Интернациональная готика. Вестфальская школа. Один из моих самых любимых вариантов. Великолепен в своей непосредственности. Раздувающий костёр и кулинарничающий Иосиф просто прекрасен!
5
Якопо Беллини. Я понимаю, что Беллини-старшего в первую очередь занимали проблемы перспективы. Но получилось всё равно замечательно. Как мирно спит Иосиф. Обратите внимание на трёх птичек – над вертепом, на дереве и у колодца (?). Волхвы (?), видимо, стоят за изгородью. Интересны также люди, движущиеся по петлеобразной тропинке.
6
Карло Кривелли – центральная часть пределлы Мадонны делла Рондине. Вол здесь похож на домашнюю кошку, а ангел является пастухам в виде сияющего круглого небесного тела.
7
Мастер Франке (Вестфалия -? - Нидерланды). Ок 1424 Ночь и крылья ангелов красны. Кстати, если я не ошибаюсь, красный ангельский свет соответствовал дню, а не ночи. Обратите внимание на овечек, «усеявших» холм.
8
Нидерландский мастер конца XV века из круга мастера Brunswick (Брауншвейгского). Великолепная простота изящно сочетается с пейзажем, выстроенным по всем ранненидерландским канонам.
9
Пьерро делла Франческа, 1470-75. Тут целый ВИА, который по сюжету должен быть ангельский, но подозрительно похож на бродячих музыкантов.
Маттиас Стом (Стомер). XVII век. Голландия, а правильно было бы сказать - Италия, художник почти всю жизнь прожил и проработал именно в Италии. «Ночных» вариаций на тему Рождества мы сегодня едва коснулись. Будет повод вернуться
12
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рождество приближается стремительно - хоть «григорианское», хоть «юлианское». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Джеймс Тиссо (Франция-Великобритания). Путь волхвов. 1894:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "131998_2000.jpg", "filesize": 316670, "height": 944, "pic_id": 329645, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/24/131998_2000.jpeg", "width": 1358}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пора и нам начать «арт-подготовку» (а какая ещё может быть на этом канале?). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тема практически необъятная, поэтому сразу стоит оговориться: посмотреть рождественские сюжеты всех времён и народов невозможно. Критериев выбора нет. Всё случайно-субъективно. Так что просто смотрите и радуйтесь: кто приближающемуся празднику, кто живописи и графике. Тут у меня свобода. Нет даже деления на «наше» Рождество и «не наше». К календарным спорам я совершенно индифферентен. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бальтазар, один из трёх волхвов со слугой. Анонимный нидерландский мастер. 1483. Интересно, что у него в руке? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "132162_2000.jpg", "filesize": 645174, "height": 1676, "pic_id": 329646, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/24/132162_2000.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем, кто будет задавать вопросы: «А почему не включили X или Y?», напоминаю, что тема безразмерная, и предлагаю самому выложить X или Y самому, у себя на канале "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пьетро да Римини, ок. 1330. Дерево, золото, темпера – потрясающее сочетание:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "3", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "132484_original.jpg", "filesize": 346281, "height": 743, "pic_id": 329649, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/24/132484_original.jpeg", "width": 895}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Джусто де Менабуои. Падуя. 1376-1378. Баптистерий кафедрального собора. Мне кажется или мы наблюдаем как из изображения лошади появляется изображение верблюда? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "4", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "132614_original.jpg", "filesize": 280127, "height": 953, "pic_id": 329651, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/24/132614_original.jpeg", "width": 869}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конрад фон Зюст. 1403. Интернациональная готика. Вестфальская школа. Один из моих самых любимых вариантов. Великолепен в своей непосредственности. Раздувающий костёр и кулинарничающий Иосиф просто прекрасен! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "5", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "133047_original.jpg", "filesize": 197159, "height": 948, "pic_id": 329654, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/24/133047_original.jpeg", "width": 711}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Якопо Беллини. Я понимаю, что Беллини-старшего в первую очередь занимали проблемы перспективы. Но получилось всё равно замечательно. Как мирно спит Иосиф. Обратите внимание на трёх птичек – над вертепом, на дереве и у колодца (?). Волхвы (?), видимо, стоят за изгородью. Интересны также люди, движущиеся по петлеобразной тропинке. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "6", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "133202_original.jpg", "filesize": 215341, "height": 750, "pic_id": 329655, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/24/133202_original.jpeg", "width": 1144}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Карло Кривелли – центральная часть пределлы Мадонны делла Рондине. Вол здесь похож на домашнюю кошку, а ангел является пастухам в виде сияющего круглого небесного тела. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "7", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "133518_original.jpg", "filesize": 519959, "height": 1209, "pic_id": 329663, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/24/133518_original.jpeg", "width": 1567}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мастер Франке (Вестфалия -? - Нидерланды). Ок 1424 Ночь и крылья ангелов красны. Кстати, если я не ошибаюсь, красный ангельский свет соответствовал дню, а не ночи. Обратите внимание на овечек, «усеявших» холм. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "8", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "133695_original.jpg", "filesize": 241468, "height": 948, "pic_id": 329665, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/24/133695_original.jpeg", "width": 828}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нидерландский мастер конца XV века из круга мастера Brunswick (Брауншвейгского). Великолепная простота изящно сочетается с пейзажем, выстроенным по всем ранненидерландским канонам. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "9", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "133989_original.jpg", "filesize": 595025, "height": 1051, "pic_id": 329668, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/24/133989_original.jpeg", "width": 1522}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пьерро делла Франческа, 1470-75. Тут целый ВИА, который по сюжету должен быть ангельский, но подозрительно похож на бродячих музыкантов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "10", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "134190_original.jpg", "filesize": 252911, "height": 927, "pic_id": 329669, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/24/134190_original.jpeg", "width": 907}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Альберт Эдельфельт (Финляндия). Благовестие пастухам. 1899:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "11", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "134529_original.jpg", "filesize": 178683, "height": 1072, "pic_id": 329670, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/24/134529_original.jpeg", "width": 853}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Маттиас Стом (Стомер). XVII век. Голландия, а правильно было бы сказать - Италия, художник почти всю жизнь прожил и проработал именно в Италии. «Ночных» вариаций на тему Рождества мы сегодня едва коснулись. Будет повод вернуться "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "12", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "134798_original.jpg", "filesize": 118767, "height": 669, "pic_id": 329671, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/24/134798_original.jpeg", "width": 1073}}], "attributes": []}], "selectedRange": [2672, 2673]}
Вообще, если мне память не изменяет, Балтазар держал в руках мирру, которая предвещала смерть Сыну человеческому, ведь же он с дарами. Дар, конечно своеобразный)) Очень интересная подборка.
Комментарии 25