3
Антиклерикальный праздник с украденным смыслом | Паблико
144 подписчики

Антиклерикальный праздник с украденным смыслом


05 дек 2022 · 08:35    

Вчера я обещал продолжить разговор о празднике Введения Марии во храм и рассказать вам свою точку зрения. Пожалуйста!

Обросший множеством «мистических толкований» праздник этот стал даже вызывать определённую аллергию, в том числе и у некоторых верующих. А я, пожалуй, вступлюсь за его содержание. Надо только вернуть празднику его настоящий смысл, украденный лукавыми манипуляторами. 

Иоганн Лоренц Дайзингер (Австрия). Введение во храм. Фреска (1764):



1


О событиях праздника я уже высказался вчера. Естественно, всё это вымысел от начала до конца. Однако, мифологическая система познания мира часто устроена так, что даже вымысел может приводить нас к точным и объективным выводам. Итак, отбросим в сторону все споры об историчности, и обратимся к сути. Маленькая девочка попадает в первый раз в то место, где сосредоточено сердце её народа. И что же она делает? Смело и спокойно нарушает целую серию запретов, ибо для того, чтобы добраться до Святая Святых, что как утверждается и произошло, Мария должна была пройти ещё через анфиладу мест, в которых ей просто нельзя было находиться. При этом, у неё естественно нет цели кого-то унизить, поглумиться, оскорбить чувства. Её Сын потом скажет об этом довольно точно – Человек выше субботы. Человек больше любого культа, даже установленного свыше. В этом и смысл праздника.

Смысл этот у нас украли. Снова нагородили множество разных «не входить», поменяли один культ на другой (ага, Христос именно за этим и приходил, чтобы поменять иудейский храм с его культом на другой, именно это и нужно человечеству), растолковали, что Мария имела право так себя вести, а вот прочим ни-ни. Опять мистега, опять клерикализм, запретные зоны и новая суббота. И какой смысл было огород городить? Один культ ничем не лучше другого. 

Но Мария по-прежнему, без боязни и без оглядки на запреты вбегает лёгкими шагами во Святая Святых, а Её Сын раз за разом напоминает нам, что Человек важнее ритуалов, даже если они разряжены в христианские одежды. Смысл можно заболтать, завесить завесами и окладами из всякой мистической чепухи, но окончательно украсть нельзя, ибо он больше любого ритуального предмета. 

Вставайте, пойдём вместе с Марией в Святая Святых и увидим там, что кроме Духа Добра, там ничего нет – ни догматики, ни богословия, ни культа, ни прочих человеческих изобретений 

Вчера я обещал продолжить разговор о празднике Введения Марии во храм и рассказать вам свою точку зрения. Пожалуйста!

Обросший множеством «мистических толкований» праздник этот стал даже вызывать определённую аллергию, в том числе и у некоторых верующих. А я, пожалуй, вступлюсь за его содержание. Надо только вернуть празднику его настоящий смысл, украденный лукавыми манипуляторами. 

Иоганн Лоренц Дайзингер (Австрия). Введение во храм. Фреска (1764):



1


О событиях праздника я уже высказался вчера. Естественно, всё это вымысел от начала до конца. Однако, мифологическая система познания мира часто устроена так, что даже вымысел может приводить нас к точным и объективным выводам. Итак, отбросим в сторону все споры об историчности, и обратимся к сути. Маленькая девочка попадает в первый раз в то место, где сосредоточено сердце её народа. И что же она делает? Смело и спокойно нарушает целую серию запретов, ибо для того, чтобы добраться до Святая Святых, что как утверждается и произошло, Мария должна была пройти ещё через анфиладу мест, в которых ей просто нельзя было находиться. При этом, у неё естественно нет цели кого-то унизить, поглумиться, оскорбить чувства. Её Сын потом скажет об этом довольно точно – Человек выше субботы. Человек больше любого культа, даже установленного свыше. В этом и смысл праздника.

Смысл этот у нас украли. Снова нагородили множество разных «не входить», поменяли один культ на другой (ага, Христос именно за этим и приходил, чтобы поменять иудейский храм с его культом на другой, именно это и нужно человечеству), растолковали, что Мария имела право так себя вести, а вот прочим ни-ни. Опять мистега, опять клерикализм, запретные зоны и новая суббота. И какой смысл было огород городить? Один культ ничем не лучше другого. 

Но Мария по-прежнему, без боязни и без оглядки на запреты вбегает лёгкими шагами во Святая Святых, а Её Сын раз за разом напоминает нам, что Человек важнее ритуалов, даже если они разряжены в христианские одежды. Смысл можно заболтать, завесить завесами и окладами из всякой мистической чепухи, но окончательно украсть нельзя, ибо он больше любого ритуального предмета. 

Вставайте, пойдём вместе с Марией в Святая Святых и увидим там, что кроме Духа Добра, там ничего нет – ни догматики, ни богословия, ни культа, ни прочих человеческих изобретений 

Читайте также

Комментарии 33

Войдите для комментирования
■ Люсин Сад 12 дек 2022 в 23:12
Интересная статья, прочитала с удовольствием.
■ Владимир Меркулов 13 дек 2022 в 17:19
Спасибо большое!
Как всегда 👍
■ Владимир Меркулов 06 дек 2022 в 21:18
Спасибо!
■ tour2go 06 дек 2022 в 16:31
Интересно. Просто с учётом, что Мария родилась после того, как родители дали обет отдать её служить Богу, а после осталась при храме жить собственно до замужества, проще сделать выводы именно об изначальной её избранности. И Ангел потом к ней прилетал, и вот это всё. Но я понимаю, что хочется какие-то более широкие выводы сделать )
■ Владимир Меркулов 06 дек 2022 в 21:17
Вот только историки кажется не находят подтверждения этим "подробностям". Я сам верующий человек, но благочестивые басни вроде литературных персонажей Петра/Февроньи неожиданно ставших "мощами" или посмертной охоты Георгия на динозавра на дух не переношу
■ tour2go 06 дек 2022 в 21:39
Ну я к тому и говорю, что вся эта история появилась как-то позже сильно, не раньше же 10-го века упоминания первые, да и то только в Константинополе сначала, где-то ещё – сильно позже, насколько я читал про это всё. И само описание это – оно вроде ни в одной из канонических книг не приводится.
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ