29 янв 2023 · 09:04    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У большинства из нас слова «живопись» и «изобразительное искусство» ассоциируются в первую очередь с плоскостью. Картина, лист, стена, в конце-концов или потолок. Ну иногда росписями могут быть затронуты какие-то архитектурные элементы (арки и т. п). А что вы скажете о живописи в коробках? Нет, не «на коробках», как это давно и с успехом делают, достаточно вспомнить наших мастеров Палеха, Холуя, Мстёры, а именно «в коробках». Есть и такая, оказывается. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В XVII веке в Голландии было очень много интересных художников. Более того, рынок (несмотря на то, что на него вышли массы новых покупателей, к прежним – монархия, аристократия, церковь, добавились сотни и тысячи буржуа) был перенасыщен, проще говоря, художников было ну очень много. Для того, чтобы пробиться, чтобы тебя заметили, надо было предпринимать что-нибудь «этакое». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самуэль ван Хогстратен (1627-1678) какое-то время учился у Рембрандта. Считается, что самый талантливый ученик великого маэстро - Карел Фабрициус и заразил Хогстратена интересом ко всяческим «штучкам». Фабрициус вскоре погиб при взрыве на пороховом складе в Дельфте (1654), а Хогстратен стал-таки лучшим в Голландии (а возможно и в мире) в одной категории живописи. Правда ну ооочень специфической. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самуэль ван Хогстратен. Голландский интерьер. 1663:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "photo_2021-08-10_13-43-11.jpg", "filesize": 98368, "height": 800, "pic_id": 394465, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/28/photo_2021-08-10_13-43-11.jpeg", "width": 511}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Только перед вами не картина, а переведённая на плоскость (для целей репродуцирования) коробочка. Так называемая перспективная камера (не путать с камера-обскура). Мини-шкатулка, расписанная изнутри. Для того, чтобы увидеть изображение в такой, нужно было посмотреть в отверстие. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот ещё одна похожая работа Самуэля ван Хогстратена:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "index.png", "filesize": 1240642, "height": 573, "pic_id": 394471, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/28/index.jpeg", "width": 1459}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Естественно, на плоскости вы не увидите тот эффект, который пытался передать художник. Мы как-будто смотрим в замочную скважину и видим то, что происходит в чужом доме. Извечная тяга человечества к подглядыванию. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вы любите подглядывать? "}], "attributes": []}], "selectedRange": [899, 899]}
Комментарии 56