27 янв 2023 · 12:48    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Турбулентность"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " или болтанка — это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g360_c12_r1x1_pd20.jpeg", "filesize": 49807, "height": 656, "pic_id": 392068, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/max_g360_c12_r1x1_pd20.jpeg", "width": 656}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Причины «болтанки» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1) Красивые пушистые облака, кучевые (cumulus) и особенно кучевые-дождевые (cumulunimbus CB) являются турбулентными за счёт восходящих и нисходящих потоков, образующихся в них. Во время гроз воздух переполнен грозовыми облаками CB."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2) Но тряска не всегда рождается из-за одних только облаков. Есть ещё турбулентность ясного неба (clear air turbulence — CAT), когда в воздухе нет ни единого облачка, солнечно и красиво, а атмосфера нестабильная, и самолёт неожиданно начинает трясти."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g360_c12_r4x3_pd20.jpeg", "filesize": 6650, "height": 179, "pic_id": 392078, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/max_g360_c12_r4x3_pd20.jpeg", "width": 300}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3) Также турбулентность часто возникает в горной местности, и чем ближе к горам, тем сильнее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4) Ещё есть термические потоки (восходящие потоки) в тёплое время года, образующиеся от нагрева поверхности земли. Поэтому тёплой весной и летом даже при хорошей ясной погоде самолёт на посадке может прилично «болтать» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5) Есть искусственная турбулентность – это если самолёт попадёт случайно в спутную струю впереди летящего или взлетающего самолёта. Это достаточно опасно. Именно поэтому диспетчеры должны обеспечить, а лётчики соблюдать определённую дистанцию — интервал между бортами самолётов как при взлётах/посадках, так и на других этапах полёта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6) А ещё, например, наш самолет может трясти, когда мы летим с выпущенными спойлерами (интерцепторами), если срочно надо снизиться или быстро погасить скорость. Спойлеры — это пластины на верхней поверхности крыла, поднимающиеся вертикально вверх при выпуске."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вообще, турбулентность турбулентности рознь. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Снимок сделан NASA", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230127_123352_205.jpg", "filesize": 183608, "height": 1041, "pic_id": 392057, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/IMG_20230127_123352_205.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Опасные завихрения воздуха возникают в грозовых облаках – потоки воздуха в них легко могут бросить самолет на закритические углы атаки, которые чреваты большими неприятностями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пилот никогда специально не полетит в скопище грозовых облаков, они хорошо видны на специальном локаторе в кабине пилота и, если есть возможность, их облетает."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но по краям грозового фронта тоже есть завихрения, вот их-то на локаторе не видно. Перед полетом все пилоты проходят брифинг, на котором ознакамливаются со сводкой погоды и выбирают оптимальный маршрут. Однако, если запланирован длительный перелет, точно спрогнозировать наличие грозовых облаков невозможно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g360_c12_r16x9_pd20.jpeg", "filesize": 15734, "height": 369, "pic_id": 392060, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/max_g360_c12_r16x9_pd20.jpeg", "width": 656}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иногда пассажиры думают, что, будет трясти самолет или нет, зависит от квалификации и навыков пилота. Это большое заблуждение – самолет идет на автопилоте. И только при очень сильной болтанке, когда нужна реакция пилота, автопилот отключают и пилотируют в ручную. Вот от чего зависит, с какой силой будет трясти, так это от самолета. Чем он больше и тяжелее, тем меньше ощущается турбулентность."}], "attributes": []}], "selectedRange": [619, 619]}
Комментарии 8