3
Вредные стереотипы и брачное насилие. "Если ты незамужем, тебя никто не примет всерьез" | Паблико
22 подписчики

Вредные стереотипы и брачное насилие. "Если ты незамужем, тебя никто не примет всерьез"


15 июл 2022 · 08:52    



На работе главное - деловые качества, а не семейное положение. Фото из открытых источников


Глобальные обобщения, когда собеседник злоупотребляет словами типа "всё, все" или "ничто, никто" - очень тревожный знак возможной манипуляции. Против нее есть хороший психологический приём. Когда кто-то в разговоре с вами вот так сыплет обобщениями - уточняйте правомерность таких обобщений. Вот как сейчас: а никто - это кто конкретно? 

И на сегодняшнюю фразу самый популярный ответ - это "работодатели". Потому что мы в основном зависим от заработной платы, которую как раз работодатель и выплачивает. 

Но эта фраза, даже если заменить "никто" на "ни один работодатель" - стереотип. Неверный. И вот почему. 

Есть один очень интересный документ, и называется он Трудовым кодексом, сокращённо ТК. Нормы ТК созданы по принципу: что прямо не разрешено - то запрещено, а если поступишь, как запрещено, могут последовать санкции. Работодатели побаиваются различных санкций за нарушение ТК и поэтому стараются действовать в рамках норм кодекса. 

Согласно ТК, работодателю по общему правилу не должно быть дела до вашего семейного положения. Его должны интересовать исключительно ваши деловые качества. На работе нет Маши, Кати, Пети или Коли - есть должности и специалисты на этих должностях. Только одна причина может заставить работодателя всё же спросить о вашей семье, а точнее - о наличии в ней детей и иждивенцев (людей, находящихся у вас на содержании). Эта причина - обязанность работодателя обеспечить вам все требуемые законом льготы и гарантии, связанные с особенностями вашей семьи. 

Если работодатель не принимает вас всерьёз из-за того, что у вас нет семьи - скорее всего, вы попали в токсичный офис, из которого лучше скорее бежать. Ибо нарушив одно положение ТК, работодатель может не остановиться и продолжить нарушать законы. И в данной ситуации вы имеете право не только на моральное понимание вашего возмущения происходящим, но и на законную защиту. Уйдя от такого недобросовестного работодателя, вы имеете право предъявить на него жалобу в контрольные органы Минтруда России. 

Но - это можно делать при одном условии. Что вы на работе действительно работали добросовестно, не давая повода работодателю жаловаться в ответ на ваши низкие производственные результаты. Что вы не вели себя так, как героиня истории ниже. 

Героиня, назовём её Людмила, была очень хорошим экономистом. Она работала ведущим финансовым аналитиком в крупной компании. До этого в небольшой компании она даже была несколько лет финансовым директором, потом пошла на денежный рост. Но работала сейчас Люда "без огонька", без инициативы, а порой скатывалась и до саботажа. И - она постоянно жаловалась коллегам на жизнь, что в жизни своей она осталась недооцененной. Ей было чуть за тридцать, она была в разводе, у неё была дочь-первоклассница. Люда постоянно говорила, что мечтает о новом браке, причём с состоятельным человеком, чтобы больше ни она, ни дочка ни в чем не нуждались,(Разумеется, на высокой должности у Люды была отличная зарплата, позволявшая им с дочкой жить не шикарно, но безбедно.) В итоге начальник отдела стал делать Людмиле замечания прежде всего по качеству работы, но нет-нет - да ворчал: "Чтобы я ещё раз взял на работу незамужнюю или разведенную - увольте!"

Но что стало причиной неоправданного обобщения, которое сделал начальник? Не семейное положение Людмилы как таковое, а ее поведение на работе и отношение к должностным обязанностям. И, увы, некоторая собственная ограниченность начальника. Плохой он психолог. Тем не менее - провоцировать работодателя на неоправданные обобщения лишний раз не стоит.

А если вы хороший специалист - вам будет рад любой работодатель, вне зависимости от пола и семейного положения. Если, конечно, сам работодатель изначально не токсичный и работу затеял ради общего дела.



На работе главное - деловые качества, а не семейное положение. Фото из открытых источников


Глобальные обобщения, когда собеседник злоупотребляет словами типа "всё, все" или "ничто, никто" - очень тревожный знак возможной манипуляции. Против нее есть хороший психологический приём. Когда кто-то в разговоре с вами вот так сыплет обобщениями - уточняйте правомерность таких обобщений. Вот как сейчас: а никто - это кто конкретно? 

И на сегодняшнюю фразу самый популярный ответ - это "работодатели". Потому что мы в основном зависим от заработной платы, которую как раз работодатель и выплачивает. 

Но эта фраза, даже если заменить "никто" на "ни один работодатель" - стереотип. Неверный. И вот почему. 

Есть один очень интересный документ, и называется он Трудовым кодексом, сокращённо ТК. Нормы ТК созданы по принципу: что прямо не разрешено - то запрещено, а если поступишь, как запрещено, могут последовать санкции. Работодатели побаиваются различных санкций за нарушение ТК и поэтому стараются действовать в рамках норм кодекса. 

Согласно ТК, работодателю по общему правилу не должно быть дела до вашего семейного положения. Его должны интересовать исключительно ваши деловые качества. На работе нет Маши, Кати, Пети или Коли - есть должности и специалисты на этих должностях. Только одна причина может заставить работодателя всё же спросить о вашей семье, а точнее - о наличии в ней детей и иждивенцев (людей, находящихся у вас на содержании). Эта причина - обязанность работодателя обеспечить вам все требуемые законом льготы и гарантии, связанные с особенностями вашей семьи. 

Если работодатель не принимает вас всерьёз из-за того, что у вас нет семьи - скорее всего, вы попали в токсичный офис, из которого лучше скорее бежать. Ибо нарушив одно положение ТК, работодатель может не остановиться и продолжить нарушать законы. И в данной ситуации вы имеете право не только на моральное понимание вашего возмущения происходящим, но и на законную защиту. Уйдя от такого недобросовестного работодателя, вы имеете право предъявить на него жалобу в контрольные органы Минтруда России. 

Но - это можно делать при одном условии. Что вы на работе действительно работали добросовестно, не давая повода работодателю жаловаться в ответ на ваши низкие производственные результаты. Что вы не вели себя так, как героиня истории ниже. 

Героиня, назовём её Людмила, была очень хорошим экономистом. Она работала ведущим финансовым аналитиком в крупной компании. До этого в небольшой компании она даже была несколько лет финансовым директором, потом пошла на денежный рост. Но работала сейчас Люда "без огонька", без инициативы, а порой скатывалась и до саботажа. И - она постоянно жаловалась коллегам на жизнь, что в жизни своей она осталась недооцененной. Ей было чуть за тридцать, она была в разводе, у неё была дочь-первоклассница. Люда постоянно говорила, что мечтает о новом браке, причём с состоятельным человеком, чтобы больше ни она, ни дочка ни в чем не нуждались,(Разумеется, на высокой должности у Люды была отличная зарплата, позволявшая им с дочкой жить не шикарно, но безбедно.) В итоге начальник отдела стал делать Людмиле замечания прежде всего по качеству работы, но нет-нет - да ворчал: "Чтобы я ещё раз взял на работу незамужнюю или разведенную - увольте!"

Но что стало причиной неоправданного обобщения, которое сделал начальник? Не семейное положение Людмилы как таковое, а ее поведение на работе и отношение к должностным обязанностям. И, увы, некоторая собственная ограниченность начальника. Плохой он психолог. Тем не менее - провоцировать работодателя на неоправданные обобщения лишний раз не стоит.

А если вы хороший специалист - вам будет рад любой работодатель, вне зависимости от пола и семейного положения. Если, конечно, сам работодатель изначально не токсичный и работу затеял ради общего дела.

Читайте также

Комментарии 8

Войдите для комментирования
■ МОТИВ УДАЧный 18 июл 2022 в 15:17
Интересно получилось!
■ Ксения Васильева 18 июл 2022 в 18:36
Люда потом все же вышла замуж, но работу не бросила :)
■ истории сибиряка 15 июл 2022 в 18:14
Спасибо за интересный материал👏👏👏
■ Ксения Васильева 15 июл 2022 в 19:04
Спасибо за отзыв и активность на канале!
■ Владимир Меркулов 15 июл 2022 в 10:08
Я бы даже сказал, что с точки зрения работодателя работник без семьи выгоднее. Проще с командировками, сверхурочными и проч. Другое дело, что начальник может и попытаться сесть на шею. Знаю одну такую работницу в одной организации, которую каждый месяц нагружают всё новыми и новыми обязанностями, почти не прибавляя зарплату
■ Просто наблюдаю 15 июл 2022 в 13:19
Полностью согласен. От руководителя зависит, вернее какой он человек
■ Ксения Васильева 15 июл 2022 в 19:05
Я сейчас как раз готовлю для Ютуба серию выпусков о токсичных начальниках!
■ Ксения Васильева 15 июл 2022 в 10:13
У меня так коллега страдала, потому что жила близко от работы. Она была вдова, со взрослым сыном, так что фактически тоже одна, плюс окна ее дома выходили прямо на офис. Было чуть что, так "Маша, выручай".
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ