3
Путевые заметки. О теплоходе "Максим Литвинов" | Паблико
22 подписчики

Путевые заметки. О теплоходе "Максим Литвинов"


15 авг 2022 · 17:16    



Теплоход "Максим Литвинов" на причале в Ростове-на-Дону. Фото супруга


Итак, два дня мы изучали город Ростов-на-Дону, а в пятницу, 12 августа, нам предстояло начать речной круиз в Астрахань и обратно через Волгоград. На девять дней нашим домом становился четырехпалубный теплоход «Максим Литвинов» от судоходной компании «Донинтурфлот».

Даже для бывалых речных круизников этот теплоход может оказаться незнакомым. Все дело в том, что донское пароходство вплоть до пандемии сами-знаете-какого-вида катало на своих теплоходах исключительно иностранцев. Но по экономическим причинам, тем более когда за пандемией последовали санкции, пароходство переключилось на граждан ЕАЭС, прежде всего России.

Секрет Кандинского

Прямо с первого шага на борт теплоход встретил нас загадкой. Почему на борту надпись «Литвинов», а при входе - «Кандинский»? Да и коридоры теплохода украшены репродукциями картин Кандинского. Почему так?

Все дело в том, что для отечественных теплоходов, работающих с иностранцами, существовала достаточно известная маркетинговая традиция: для теплохода на российском и зарубежном рынках регистрировались два товарных знака. Так «Литвинов» для зарубежных туристов стал «Кандинским», «Тарас Шевченко» - «Александрой», «Генерал Лавриненков» - «Ее Сиятельством Екатериной». Так что не только шоколадка «Сникерс» может выступать под двумя разными товарными знаками (для британского рынка она долгие годы называлась «Марафон»). Один пароход тоже может быть двумя людьми.

Сачкуете, господа?

Еще мы очень боялись, что команда и арт-бригада слегка расслабятся и не будут для своих стараться так же, как для французов, с которыми работали до пандемии. Но нет, мы боялись зря. Завтра у нас экватор круиза - и пока никто, ни арт-бригада, ни повара и официанты, ни бортовой гид, ни бортпроводники, нас не разочаровал. К доктору мы пока (ттт) не обращались, хотя услуги массажа он активно рекламирует. 

«А места в шлюпках предоставляются в соответствии с классом?» 

В последние годы многие теплоходы класса «премиум» взяли моду - к обитателям двух верхних палуб (где самые дорогие каюты) относиться с бОльшим почтением, чем к туристам из кают главной и нижней палубы. Поскольку трехместные каюты здесь есть только на нижней палубе (мы путешествуем втроем и на люкс раскошеливаться не стали, ибо привыкли за навигацию ходить в два-три круиза), мы собственными персонами подтверждаем: на «Литвинове» нет никакой дискриминации. Загорают все туристы на одной палубе вместе, а в ресторане мы сидим за столиком с семьей, путешествующей в люксе.

И о погоде

Юг есть юг. Даже в дождливые полдня в Волгограде было очень жарко. +35 минимум - а на солнце под +50. Во всех помещениях исправно работают кондиционеры, а на тентовой (самой верхней) палубе, где мы загораем, работает прохладный душ.

Одним словом - мы довольны! Правда, в следующем посте я расскажу о том, чем на территории Астраханской области была недовольна молодежь.



Теплоход "Максим Литвинов" на причале в Ростове-на-Дону. Фото супруга


Итак, два дня мы изучали город Ростов-на-Дону, а в пятницу, 12 августа, нам предстояло начать речной круиз в Астрахань и обратно через Волгоград. На девять дней нашим домом становился четырехпалубный теплоход «Максим Литвинов» от судоходной компании «Донинтурфлот».

Даже для бывалых речных круизников этот теплоход может оказаться незнакомым. Все дело в том, что донское пароходство вплоть до пандемии сами-знаете-какого-вида катало на своих теплоходах исключительно иностранцев. Но по экономическим причинам, тем более когда за пандемией последовали санкции, пароходство переключилось на граждан ЕАЭС, прежде всего России.

Секрет Кандинского

Прямо с первого шага на борт теплоход встретил нас загадкой. Почему на борту надпись «Литвинов», а при входе - «Кандинский»? Да и коридоры теплохода украшены репродукциями картин Кандинского. Почему так?

Все дело в том, что для отечественных теплоходов, работающих с иностранцами, существовала достаточно известная маркетинговая традиция: для теплохода на российском и зарубежном рынках регистрировались два товарных знака. Так «Литвинов» для зарубежных туристов стал «Кандинским», «Тарас Шевченко» - «Александрой», «Генерал Лавриненков» - «Ее Сиятельством Екатериной». Так что не только шоколадка «Сникерс» может выступать под двумя разными товарными знаками (для британского рынка она долгие годы называлась «Марафон»). Один пароход тоже может быть двумя людьми.

Сачкуете, господа?

Еще мы очень боялись, что команда и арт-бригада слегка расслабятся и не будут для своих стараться так же, как для французов, с которыми работали до пандемии. Но нет, мы боялись зря. Завтра у нас экватор круиза - и пока никто, ни арт-бригада, ни повара и официанты, ни бортовой гид, ни бортпроводники, нас не разочаровал. К доктору мы пока (ттт) не обращались, хотя услуги массажа он активно рекламирует. 

«А места в шлюпках предоставляются в соответствии с классом?» 

В последние годы многие теплоходы класса «премиум» взяли моду - к обитателям двух верхних палуб (где самые дорогие каюты) относиться с бОльшим почтением, чем к туристам из кают главной и нижней палубы. Поскольку трехместные каюты здесь есть только на нижней палубе (мы путешествуем втроем и на люкс раскошеливаться не стали, ибо привыкли за навигацию ходить в два-три круиза), мы собственными персонами подтверждаем: на «Литвинове» нет никакой дискриминации. Загорают все туристы на одной палубе вместе, а в ресторане мы сидим за столиком с семьей, путешествующей в люксе.

И о погоде

Юг есть юг. Даже в дождливые полдня в Волгограде было очень жарко. +35 минимум - а на солнце под +50. Во всех помещениях исправно работают кондиционеры, а на тентовой (самой верхней) палубе, где мы загораем, работает прохладный душ.

Одним словом - мы довольны! Правда, в следующем посте я расскажу о том, чем на территории Астраханской области была недовольна молодежь.

Читайте также

Комментарии 4

Войдите для комментирования
■ У окна 16 авг 2022 в 14:58
Рада, что круизные теплоходы - такие молодцы)))
■ Ксения Васильева 18 авг 2022 в 17:09
Мы вообще любители круизного отдыха, такие, что в самом деле "не нужен нам берег турецкий". Эту тему тоже дальше разовью!
■ Владимир Меркулов 15 авг 2022 в 18:10
Буду знать, к кому обращаться за советами по поводу круизов
■ Ксения Васильева 15 авг 2022 в 18:21
Мне одна из подруг уже намекает, что пароходства должны мне доплачивать за пропаганду речных круизов!
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ