3
Путешествие в Кабардино Балкарию. Черекское ущелье. Часть 5 | Паблико

Путешествие в Кабардино Балкарию. Черекское ущелье. Часть 5


03 дек 2023 · 07:34    

Отдыхая на термальных источниках в селе Аушигер мы выделили один день для поездки в Верхнюю балкарию. Расстояние составляет всего 43 километра. Выехав из Аушигера через 23 километра проезжаем Голубые озера. К ним мы подъедем на обратном пути.



нижнее голубое озеро


После Голубых озер начинается горный участок дороги с набором высоты. За два километра до тоннеля дорога становится грунтовой. Ехать по такой конечно не приятно, но проехать можно на любой легковой машине. Перед тоннелем стоит множество машин и свободных мест очень мало.

Я перед поездкой узнал одну хитрость-по середине тоннеля есть технологический выезд. Поворачиваем в него и выезжаем прямо к краю Черекского ущелья. Тут следует быть аккуратным, так как впереди нет ограждения, а глубина ущелья 300 метров.



выезд по середине тоннеля


Как же тут все масштабно и величественно! Местами расстояние между скал не превышает 30 метров. По дну каньона течет речка Черек. От дороги вниз до реки глубина Черекского ущелья достигает 300 метров, вверх от дороги - 200 метров. Таким образом, общая глубина ущелья около полукилометра!

По самому краю обрыва тянется линия электропередач. Только вдумайтесь, для того чтобы смонтировать опору нужно было на узкой полосе между скалой и пропастью установить автокран. Неверный расчет и кран вместе с конструкцией упадет с такой огромной высоты.



Черекское ущелье


История создания доступного пути на этом месте уходит своими корнями в далекие времена. Изначально здесь проходили караванные пути. Сложно представить, что по самому краю пропасти передвигались целые караваны. Тропа была настолько узкой, что всадникам приходилось спешиваться и вести лошадей за собой. Со временем было решено расширить дорогу и соединить поселок Кашхатау с селением Чегет-Эль.



Я даже не представляю как монтировали опоры ЛЭП возле самого края пропасти


Это значимое событие произошло в 1883 г. Здесь началось строительство Балкарской колесной дороги. Расширяли дорогу вручную. Работали все, кто мог. Масштабное сооружение строили в течение 10 лет. Это строительство стало настоящим подвигом всего балкарского нарда. Дорога дала новый приток жизни в отдаленные горные районы.

Здесь на Черекской теснине снимался эпизод со сбрасыванием внедорожника со скалы в фильме Война с Сергеем Бодровым младшим.



кадр из фильма Война




Черекское ущелье


Полюбовавшись невероятными видами Черекского ущелья мы продолжаем путь в Верхнюю Балкарию. Выехав из тоннеля нам осталось ехать всего 13 километров. Эта часть дороги имеет 6 участков грунтовки длиной не более 200 метров каждый.

Читайте продолжение нашего путешествия в следующей части

Путешествие в Кабардино Балкарию. Верхняя Балкария. Часть 6

Если статья понравилась ставьте лайк и подписывайтесь на канал

Начало путешествия можно прочитать ниже по ссылке

Отдыхая на термальных источниках в селе Аушигер мы выделили один день для поездки в Верхнюю балкарию. Расстояние составляет всего 43 километра. Выехав из Аушигера через 23 километра проезжаем Голубые озера. К ним мы подъедем на обратном пути.



нижнее голубое озеро


После Голубых озер начинается горный участок дороги с набором высоты. За два километра до тоннеля дорога становится грунтовой. Ехать по такой конечно не приятно, но проехать можно на любой легковой машине. Перед тоннелем стоит множество машин и свободных мест очень мало.

Я перед поездкой узнал одну хитрость-по середине тоннеля есть технологический выезд. Поворачиваем в него и выезжаем прямо к краю Черекского ущелья. Тут следует быть аккуратным, так как впереди нет ограждения, а глубина ущелья 300 метров.



выезд по середине тоннеля


Как же тут все масштабно и величественно! Местами расстояние между скал не превышает 30 метров. По дну каньона течет речка Черек. От дороги вниз до реки глубина Черекского ущелья достигает 300 метров, вверх от дороги - 200 метров. Таким образом, общая глубина ущелья около полукилометра!

По самому краю обрыва тянется линия электропередач. Только вдумайтесь, для того чтобы смонтировать опору нужно было на узкой полосе между скалой и пропастью установить автокран. Неверный расчет и кран вместе с конструкцией упадет с такой огромной высоты.



Черекское ущелье


История создания доступного пути на этом месте уходит своими корнями в далекие времена. Изначально здесь проходили караванные пути. Сложно представить, что по самому краю пропасти передвигались целые караваны. Тропа была настолько узкой, что всадникам приходилось спешиваться и вести лошадей за собой. Со временем было решено расширить дорогу и соединить поселок Кашхатау с селением Чегет-Эль.



Я даже не представляю как монтировали опоры ЛЭП возле самого края пропасти


Это значимое событие произошло в 1883 г. Здесь началось строительство Балкарской колесной дороги. Расширяли дорогу вручную. Работали все, кто мог. Масштабное сооружение строили в течение 10 лет. Это строительство стало настоящим подвигом всего балкарского нарда. Дорога дала новый приток жизни в отдаленные горные районы.

Здесь на Черекской теснине снимался эпизод со сбрасыванием внедорожника со скалы в фильме Война с Сергеем Бодровым младшим.



кадр из фильма Война




Черекское ущелье


Полюбовавшись невероятными видами Черекского ущелья мы продолжаем путь в Верхнюю Балкарию. Выехав из тоннеля нам осталось ехать всего 13 километров. Эта часть дороги имеет 6 участков грунтовки длиной не более 200 метров каждый.

Читайте продолжение нашего путешествия в следующей части

Путешествие в Кабардино Балкарию. Верхняя Балкария. Часть 6

Если статья понравилась ставьте лайк и подписывайтесь на канал

Начало путешествия можно прочитать ниже по ссылке

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ Диман из Киржача 05 дек 2023 в 14:04
Привет Сергей! Рад тебя здесь видеть)))
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ