25 мар 2023 · 11:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Обычно я пишу про черно-белое кино, а сегодня вот решил написать про цветное"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Афиша фильма", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "kjfkjf.jpg", "filesize": 235398, "height": 953, "pic_id": 489801, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/kjfkjf.jpeg", "width": 627}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "С чего все начиналось?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается раскрашивания кадров вручную, этим занимался ещё Жорж Мельес и даже его предшественники в конце XIX - начале ХХ в. -в. Незадолго до революции с цветной съемкой экспериментировал знаменитый Прокудин-Горский, но его способ был аддитивным. Это когда три чёрно-белых пленки проецируются одновременно через три цветных светофильтра. Технология была очень неудобной и распространения не получила. Субтрактивный способ - получение цвета непосредственно на пленке, появился в конце 20-х - начале 30-х. Причем, «отсталая» Россия в деле разработки цветного кинематографа ничуть не отставала от остального прогрессивного человечества. Их Technicolor и наш «Хромаколор» возникли практически одновременно. В начале 30-х и у них и у нас цветные кадры мелькали в кинохронике и использовались в качестве вставок в игровом кино. К примеру, была такая вставка в «Счастье» Александра Медведкина (1935). Первый в мире цветной полнометражный игровой фильм «Бэкки Шарп» снял американец армянского происхождения Рубен Мамулян в 1935 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Веселая новогодняя Груня", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "kjfkjfпрыф.jpg", "filesize": 127365, "height": 535, "pic_id": 489803, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/kjfkjf%D0%BF%D1%80%D1%8B%D1%84.jpeg", "width": 643}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "А что у нас?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уже в 1936-м вышел на экраны наш советский «Соловей-Соловушко» («Груня Корнакова»). Режиссером был Николай Экк, а оператором - пионер советской цветной кинематографии "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/media/blackwhitemovie/sovetskii-arthaus-1935-goda-63602009288a8f460a6cf24e"}, "string": "Федор Проворов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". В отличие от современной трехцветной модели RGB (красный, зелёный, синий), «Груня» была снята на плёнку с только зелёным и красным каналами. «Двухцветка», как ее называли, ощутимо искажала цветопередачу. Например, ярко-жёлтый и желто-зеленый цвета с ее помощью нельзя было передать вообще, но представляю себе, какое впечатление производило даже такое несовершенное цветное кино на тогдашнего зрителя. Особенно восхитительный ярко-красный пожар на предприятии фарфорового фабриканта Лузнецова."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Груня освобождается от иллюзий", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "kjfkjfпрдла.jpg", "filesize": 78540, "height": 395, "pic_id": 489804, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/kjfkjf%D0%BF%D1%80%D0%B4%D0%BB%D0%B0.jpeg", "width": 713}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Женский боевик"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тема картины традиционна для нашего кино 20-30-х: «вот как было в прежни годы, когда не было свободы», как я это называю. Умели и любили у нас в то время снимать «триллеры» о кровавом царском «прижиме» и «Соловей-Соловушко» - это один из них. А ещё - это неожиданная попытка реанимировать старейший жанр отечественного кино - экранизацию песни. Ну и, конечно, в финале фильм превращается в настоящий крутейший боевик, причем, вполне в духе современной повестки, так как боевик ещё и женский."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Работники лузнецовской фабрики", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "kjfkjfпрдлапыф.jpg", "filesize": 116246, "height": 567, "pic_id": 489805, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/kjfkjf%D0%BF%D1%80%D0%B4%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D1%8B%D1%84.jpeg", "width": 679}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Девчоночка фабричная"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Действие происходит где-то между первой и второй русскими революциями. Груня - девушка из рабочей семьи, игрунья и певунья. Братья у нее само собой революционеры: один сидит в тюрьме, второй ещё нет. Мать и отец Груни работают на фарфоровой фабрике кровопицы Лузнецова (его играет отец Алексея Баталова). В пожаре деревянных корпусов фабрики гибнет грунин отец и ещё множество народу. Семья остаётся без средств. Груню берет под свое «покровительство» старый кобель-управляющий и пристраивает в цех, где чахоточные женщины в глиняной пыли, изнемогая, делают тарелки для буржуев. На протяжении всего фильма старик управляющий откровенно подкатывает к молодой-красивой Груне, но та предпочитает его ухаживаниям классовую борьбу: помогает брату распространять листовки. Вот из листовок-то работницы фабрики и узнают, что в деревянных цехах, где сгорели их мужья, был не пожар, а поджог. Фабрикант Лузнецов решил сжечь свои деревянные корпуса, чтобы получить страховку, и на эти деньги расширить производство. Узнав об этом, работницы звереют и идут громить дом управляющего. Начинается бабий бунт. Усмирять его приезжают казаки, но работницы фабрики побеждают их, закидывая тарелками. В финале одна из самых красивых сцен фильма: Груня должна пробраться на верхний этаж фабрики, к слуховому окну, чтобы подать оттуда своим товаркам сигнал к наступлению - махнуть косынкой. По дороге ее ранят и она перевязывает себе руку той самой косынкой. Когда Груня, полуживая, всё-таки добирается до слухового окна, ее пропитанная кровью косынка полощется на ветру будто красный флаг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Косынка-красный флаг", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "kjfkjfпрдлапудоцу.jpg", "filesize": 140476, "height": 567, "pic_id": 489807, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/kjfkjf%D0%BF%D1%80%D0%B4%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%86%D1%83.jpeg", "width": 817}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "А дальше..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Груня Корнакова» это что-то среднее между «Юностью Максима» и «Ямой» Куприна, а хмельная разухабистость фабриканта Лузнецова чем-то напоминает третью часть «Неуловимых мстителей», где претенденты на российский престол предаются русской тоске в Париже. И при всем том фильм очень динамичный и смотрится на одном дыхании, особенно, финал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А что касается дальнейшего развития цветного кино в СССР, то уже к 1939-му году у нас появилась трехслойная пленка, близкая к современной: (фильм «Цветущая юность»). А после войны СССР достались большие запасы трофейного немецкого Agfacolor'а. Надо сказать, Германия на тот момент была едва ли не лучшим производителем цветной кинопленки. Большая часть наших цветных фильмов 40-50-х снята именно на нее. В то же время немецкая пленка стала образцом, по которому мы начали дети делать свою."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 76]}
Комментарии 2