25 май 2023 · 11:08    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Давненько я собирался написать об этом шедевре Александра Птушко и вот, наконец-то дошли руки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Афиша фильма", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "25247.jpg", "filesize": 538630, "height": 1400, "pic_id": 579448, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/24/25247.jpeg", "width": 895}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По отдаленным мотивам"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Новый Гулливер» - второй в мире полнометражный кукольный мультфильм после «Рейнике-Лиса» В. Старевича и первый, в котором кукольная анимация была совмещена с игрой живого актера. Да, такие попытки предпринимались и раньше, например, в картине К. Макаберидзе «Моя бабушка», но совсем не в таком масштабе, как в «Гулливере». Ничего подобного ему не было ни до, ни после."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм снят не столько по «Путешествию Гулливера в страну лилипутов», сколько по каноническим иллюстрациям Ж. Гранвиля к этому роману Свифта. Здесь можно увидеть знакомые всем картинки. Например, Гулливера, расставившего ноги, пропуская процессию лилипутов. И Гулливера, который закусывает коровами, прихлебывая из бочки. И Гулливера, который тянет к берегу на верёвке флотилию лилипутских судов, и др. В остальном, кино не имеет с книгой абсолютно ничего общего."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Человек-гора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpeg", "filesize": 128400, "height": 600, "pic_id": 579452, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/24/scale_1200.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сон пионера Пети"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главный герой - пионер Петя, отдыхающий в Артеке, большой любитель приключений Гулливера. Однажды он задремывает на солнышке и тут начинается: шторм, пираты, буржуазное лилипутское государство и все такое прочее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра живых актеров, включая самого Петю, типична для 30-х годов. Все играют манерно и неестественно, с нажимом, сильно бросается в глаза, насколько наши кинематографисты в 1935 году ещё не привыкли к звуку. Но картина прекрасна вовсе не актерской игрой, а тем, что это в первую очередь, мультфильм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "- Освод-овец? Прекрасно! Значит, пусть пасет наших овец!", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2e55bec8f4f2ae1f59651294953cb958.jpeg", "filesize": 38127, "height": 500, "pic_id": 579450, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/24/2e55bec8f4f2ae1f59651294953cb958.jpeg", "width": 667}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Злодеи и пластилиновые герои"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для «Нового Гулливера» было создано больше 1000 кукол и применены новаторские для своего времени технологии комбинированных съёмок, чтобы актер (В. Константинов) и куклы как можно естественнее смотрелись в кадре вместе и звукозаписи, для создания писклявых лилипутских голосов. Большинство кукол, созданных художником С. Я. Мокиль имели яркие индивидуальные черты и своеобразную сложную мимику. Причем, как это часто бывает и в литературе и в кино, злодеи у Птушко получились намного боле выпуклыми и проработанными, нежели герои. Король Лилипутии, шеф полиции, конферансье, исполняющий великолепный фокстрот: «Моя лилипуточка приди ко мне» и прочие «эксплуататоры трудового народа» выглядят куда выразительнее, нежели сам народ. Куклы рабочих в «Гулливере» просто грубовато слеплены из одноцветного пластилина. Из-за этой невыразительности и непроработанности персонажей лилипутского пролетариата, в картине Птушко впоследствии частенько замечали скрытую антисоветчину."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Петя-Гулливер и конферансье", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "regnum_picture_1554371652100136_big.jpg", "filesize": 154684, "height": 427, "pic_id": 579451, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/24/regnum_picture_1554371652100136_big_ATTkl3U.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лилипуты пишут с ятями"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В «Гулливере» много титров, воспроизводящих различные документы: переписку шефа полиции со своими агентами, записки рабочих и проч. Так вот: «эксплуататоры» пишут, строго соблюдая дореволюционную орфографию, с ятями и твёрдыми знаками. Пластилиновые рабочие используют привычную, советскую орфографию. Как сказал один из рабочих, прочитавших тетрадь Пети-Гулливера по родному языку, «Этот язык - он и нам родной»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "На оружейном заводе", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1977dc946fe0ca85ccff0e407c0bdba6.jpg", "filesize": 125703, "height": 600, "pic_id": 579453, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/24/1977dc946fe0ca85ccff0e407c0bdba6.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Редкий вид киноискусства"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Город лилипутов со всей его многочисленной кукольной «массовкой», домами и машинами поражает воображение до сих пор. А кадры на подземном заводе, где человекоподобные монструозные машины делают снаряды - тем более. Военный завод в «Гулливере» Птушко чем-то напоминает машины «Метрополиса», но ничуть их не копирует. Такое вот неожиданное вкрапление ретрофутуризма в сказку про большого советского пионера, окруженного «мелкими душонками». Есть там и отсылка к творчеству Гарольда Ллойда в сцене, где свергнутый король лилипутов повисает на стрелке дворцовых часов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Парад между ног", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "16.jpg", "filesize": 193880, "height": 506, "pic_id": 579454, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/24/16.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, пропагандистский посыл «Нового Гулливера» лезет изо всех щелей. Но он настолько великолепно сделан, что это можно легко ему простить. Ведь по свидетельству современников: «» Новый Гулливер «утверждает новый вид художественной кинематографии. Объёмная мультипликация — очень редкий вид киноискусства, а полнометражная объёмная мультипликация становится впервые в мировой истории»."}], "attributes": []}], "selectedRange": [118, 118]}
Комментарии 0