02 мар 2023 · 11:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Американскому писателю-фантасту Филлипу К. Дику особенно повезло на экранизации. Причем, очень часто фильмы по его текстам становились культовыми"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Постер фильма \"Меняющие реальность\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "урурацаа2аа.jpg", "filesize": 236485, "height": 917, "pic_id": 450386, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D1%83%D1%80%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B0%D0%B02%D0%B0%D0%B0_xa3wHIk.jpeg", "width": 715}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Электроовцы и корректировщики"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Достаточно назвать «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта вместе с недавним продолжением Дени Вильнева, полумультфильм с Киану Риввзом «Помутнение», «Вспомнить все» со Шварценеггером, «Особое мнение» с Томом Крузом и т. д. Экранизаций действительно много. Большинство из них настолько известны, что даже тот, кто ничего не слышал о первоисточниках, снятые по ним фильмы смотрел наверняка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другое дело, что почти все картины по романам и рассказам Дика имеют с первоисточниками ну очень мало общего. Например, Ридли Скотт не раз заявлял, что так и не осилил роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», ставший основой «Бегущего по лезвию». Лента «Меняющие реальность» (The Adjustment Bureau, 2011), с Мэттом Дэймондом и Эмили Блант, снятая по рассказу 1954 года «Бюро корректировки», совсем не исключение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Иллюстрация к первому изданию рассказа \"Бюро корректировки\", 1954 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "урулжжлж.jpg", "filesize": 249176, "height": 519, "pic_id": 450389, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D1%83%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B6%D0%B6%D0%BB%D0%B6.jpeg", "width": 945}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Не слишком близко к тексту"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Создатели фильма уместили фабулу рассказа в небольшой эпизод. А ещё они полностью проигнорировали масштабные спецэффекты, которые предполагала экранизация рассказа, сведя все к любовной истории с философским посылом. В фильме нет ни говорящих животных, ни летающих телефонных будок, ни других любопытных фишек первоисточника. Впрочем, это ничуть не делает его плохим, как и явные отсылки к известной картине «Хвост виляет собакой»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И в рассказе Дика и в «Меняющих реальность» действует бюро корректировки - некая «небесная канцелярия» во главе с «верховным». Сотрудники бюро влияют на ход человеческой истории, чтобы она не выходила за рамки плана. И там и там главный герой, благодаря недосмотру агентов корректировки, оказывается на работе в незапланированное время и видит то, чего не должен был видеть. И если в фильме агенты всего лишь подправляют ход мысли некоторых людей, то в рассказе корректировка выглядит куда глобальнее. У Дика она воплощает известный исламский принцип о том, что Аллах в один миг способен разрушить мир и создать его заново, так что люди даже ничего не заметят. На глазах у ГГ - офисного трудяги Эда Флетчера, целый городской квартал обращается в прах, а потом возрождается скорректированным: немного другие здания, немного другие интерьеры, немного другие люди. В фильме эта же сцена показана весьма скромно. Герой Дэймонда сенатор Дэйв Норрис просто видит корректировщиков в с их приборами кабинете своего помощника, а все сотрудники офиса неподвижны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Колегу Дэйва подвергают корректировке", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "урулжжлжлоп.jpg", "filesize": 234902, "height": 863, "pic_id": 450391, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D1%83%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B6%D0%B6%D0%BB%D0%B6%D0%BB%D0%BE%D0%BF.jpeg", "width": 1597}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вечная любовь"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зато в рассказе нет великолепной любовной линии, полностью меняющей всю идею первоисточника. Ведь своим непобедимым желанием быть с Элизой - женщиной, которую он любит, но которая ему «не запланирована», герой Дэймонда бросает вызов всей системе корректировки. Двое людей просто хотят быть вместе и это оказывается сильнее планов всех высших сил. Даже «верховному» приходится смириться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Финал: Дэйв и Элиза на крыше здания суда", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "урул.jpg", "filesize": 320058, "height": 913, "pic_id": 450398, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D1%83%D1%80%D1%83%D0%BB.jpeg", "width": 1703}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "За мир во всем мире"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У Эда Флетчера из рассказа нет никаких причин бросать вызов кому бы то ни было. Начальство «небесной канцелярии» просто объясняет ему в чем дело: после корректировки босс Флетчера помолодел, так как старый не стал бы вкладываться в землю, где вскоре найдут уникальные останки древнего человека и где американские и советские учёные начнут работать бок о бок, благодаря чему гонка вооружений прекратится и настанет мир во всем мире. Флетчер принимает объяснения, соглашается молчать и благополучно возвращается домой. В фильме же настоящими меняющими реальность оказываются не корректировщики, а Дэйв и Элиза."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И кино и его первоисточник хороши каждый по-своему, но лично мне идея фильма (о том, что человек всё-таки обладает свободой воли и если захочет, может своротить любые горы), импонирует намного больше."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2493, 2493]}
Комментарии 1