16 окт 2022 · 15:12    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Графиня была взбешена - от ближайшей подруги она никак не ожидала такого предательства. Породистое лицо Мари д'Агу исказилось от злости настолько, что ее возлюбленный, знаменитый венгерский композитор Ференц Лист, поинтересовался - не заболела ли она. Нет, не заболела. Вернее, заболела, но только хворью, перед которой медицина бессильна - графиня сгорала от ненависти."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "От ненависти к той, кого еще совсем недавно Мари боготворила, чьи книги жадно перечитывала по ночам, и чей отточенный стиль старательно копировала в своих робких литературных «упражнениях». Жорж Санд! Да какая там Жорж Санд - мужской псевдоним подруга выбрала, чтобы было проще получать от парижских издателей повышенные гонорары! Амандина Аврора Люсиль Дюпен, в замужестве - баронесса Дюдеван - так на самом деле звали предательскую подругу графини д'Агу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мари присела на софу. Ее грудь колыхалась от волнения, лицо раскраснелось. Чтобы наказать соперницу она готова была пойти на все."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Дуэль, - прошептала графиня. - Я вызову ее на поединок!»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Писательница с мужским именем"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аврора Дюпен прибыла в Париж 4 января 1831 года. 27-летняя женщина, проведшая детство под строгим контролем суровой бабушки-аристократки в провинциальной коммуне Ноан-Вик, стремилась во что бы то ни стало добиться самостоятельности, научиться самой зарабатывать деньги на жизнь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главная надежда Авроры была связана с толстой рукописью, которую она прятала под сиденьем экипажа, чтобы, не дай бог, кто-нибудь не украл и не издал под своим именем. На первой странице рукописи название крупными буквами - «Эме». Это был первый роман будущей литературной знаменитости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как и любой другой начинающий писатель, Аврора собиралась показать свое творение признанному авторитету - писателю де Кератри, по совместительству - члену палаты депутатов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но девушку ждало разочарование. Прочтя «Эме», де Кератри посоветовал Авроре прекратить марать бумагу, ибо талант у нее полностью отсутствует."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Упрямая девица не хотела отказываться от своей мечты и, по рекомендации подруги, обратилась к писателю Анри де Латушу, недавно ставшему главным редактором крупнейшей газеты Франции - «Фигаро»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Де Латуш назвал роман посредственным, однако, крупицу таланта в Авроре он все-таки заметил. Госпоже Дюпен было предложено писать статьи и заметки для «Фигаро» - в основном о женщинах и городской жизни. Так Аврора оказалась в самом центре журналистского и литературного мира Парижа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Огюст Шарпантьё. Портрет Жорж Санд. 1838 год.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (4).jpg", "filesize": 55155, "height": 844, "pic_id": 190188, "url": "/files/article_image/2022/10/16/imgpreview_4.jpeg", "width": 630}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Статьи госпожи Дюпен не пользовались особой популярностью - журналистика давалась Авроре хуже, чем писательство. Денег едва-едва хватало на жизнь. Девушке приходилось экономить на всем: она даже носила мужской костюм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вскоре госпожа Дюпен заметила, что мужской костюм в шовинистическом Париже дает определенные преимущества. Так, Аврору легко пускали в те места, куда дамам ход был категорически закрыт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Решительнее, чем когда-либо, я выбираю литературную профессию. Несмотря на неприятности, которые иногда случаются в ней, несмотря на дни лени и усталости, которые иногда прерывают мою работу, несмотря на мою более чем скромную жизнь в Париже, я чувствую, что отныне моё существование осмыслено."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И настойчивость Авроры принесла плоды. Правда, первые две успешные книги - романы «Комиссионер» и «Роз и Бланш» - она написала вместе со своим любовником, Жюлем Сандо. Лишь третья книгу, роман «Индиана», Аврора написала полностью самостоятельно. Для публикации она выбрала мужской псевдоним - Жорж Санд. Писательница прекрасно понимала, что так у нее гораздо больше шансов добиться успеха - женщин в те годы практически не печатали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Индиана» имела шумный успех. Критики сравнивали роман с произведениями Бальзака, да и сам мастер Оноре восторженно отозвался о книге молодого автора. Вскоре на Жорж Санд вышло издательство «Ревю де Дё Монд» - и мечта Авроры о финансовой независимости воплотилась в реальность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Композитор и графиня"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Став знаменитой, Жорж Санд быстро стала главной «звездой» литературных салонов Парижа. Здесь она познакомилась со многими известными личностями своего времени - Оноре де Бальзаком, Гюставом Планшем, Фредериком Шопеном, Пьером Леру, актрисой Мари Дорваль (с которой, по слухам, у писательницы был роман)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним из ближайших друзей Жорж Санд был венгерский композитор Ференц Лист, который с 1823 года жил и работал в Париже. С Листом у Авроры было много общего (например, огромная склонность к мистицизму). Однако, при всей взаимной симпатии, до романа дело вроде бы не дошло."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помимо друзей-мужчин, у Жорж Санд было немало подруг. Одна из самых верных - графиня Мари д'Агу. Высокая, сильная женщина с тяжелым подбородком и большим носом с горбинкой. Мари, не обладавшая сильным литературным даром, мечтала о писательской славе и на протяжении некоторого времени, словно тень, ходила за своим кумиром - блестящей Жорж Санд."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Генри Леманн. Портрет графини Мари Д'Агу.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (5).jpg", "filesize": 60196, "height": 824, "pic_id": 190189, "url": "/files/article_image/2022/10/16/imgpreview_5.jpeg", "width": 630}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1834 году на одном из литературных мероприятий Санд познакомила д'Агу с композитором Листом. Между мужчиной и женщиной пробежала искра - Ференц и Мари влюбились друг в друга. Графиня немедленно сообщила своему мужу, что уходит от него."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Казалось, счастью влюбленных не может быть преград, но внезапно мадам Жорж Санд, до того относившаяся к Ференцу Листу исключительно по-дружески, воспылала к композитору отнюдь не платоническими чувствами. Видимо, сработал принцип: когда вещь никому не нужна, она никому не нужна, но когда она кому-то нужна, она нужна всем..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Дуэль на ногтях"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Две женщины, один мужчина... Вечная коллизия, которая никак не могла разрешиться миром."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мари д'Агу не стала таить злобу, а, не мудрствуя лукаво, вызвала Жорж Санд на дуэль. Писательница обладала отличным чувством юмора, и, вероятно, не отнеслась к вызову серьезно. Как бы то ни было, прочитав полное желчи письмо, она немедленно отправилась в дом Листа, чтобы успокоить ревнивую подругу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разве могла Жорж Санд ожидать, что графиня бросится на нее с острыми, как ножики, ногтями? Мари вцепилась сопернице в волосы, женщины упали и покатились по полу. Жорж Санд, с детства отличавшаяся физической крепостью, отчаянно сопротивлялась, но графиня все же была сильнее - ее острые когти неумолимо подбирались прямо к глазам автора «Индианы»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Понимая, что поединок проигран, Жорж Санд взмолилась о пощаде. К счастью, злость в груди графини уже утихла, и та немедленно отпустила соперницу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Женские дуэли бывали и такими...", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (6).jpg", "filesize": 53921, "height": 451, "pic_id": 190190, "url": "/files/article_image/2022/10/16/imgpreview_6.jpeg", "width": 602}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не сказав ни слова, Жорж Санд ушла, а Мари д'Агу отправилась успокаивать Листа: композитор, напуганный страшным шумом, заперся в своем кабинете и наотрез отказывался выходить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вскоре о «дуэли на ногтях» говорил весь Париж. Над Листом, Жорж Санд и графиней д'Агу потешались все, кому не лень."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Победившая в схватке Мари отправилась со своим возлюбленным в Швейцарию, где родила ему троих детей, а Жорж Санд продолжила литературную карьеру, написав множество выдающихся произведений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, что самое интересное, безобразная сцена в парижском доме Листа не привела к разрыву отношений между графиней и писательницей: женщины продолжали дружить как ни в чем ни бывало."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Еще больше статей про кино, про экранизации книг отечественных и зарубежных авторов, про иллюстрации к знаменитым книгам, про живопись, литературу, философию, историю, интересных людей и невероятные события - на моем канале! "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@vasilygavrilenko/"}, "string": "Подписывайтесь!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [7127, 7142]}
Комментарии 1