Людмила преподавала в школе английский язык. И завучем-организатором стала случайно. Я начинала работать с другим моим непосредственным руководителем. Но, после первого крупного Новогоднего спектакля она уволилась. По слухам, что-то не понравилось нашей директрисе Татьяне Петровне, она высказала все завучу, та разрыдалась и написала заявление «по собственному».
Татьяну Петровну в школе все боялись. У нее даже было зловещее прозвище – ДТП. Хотя это были всего лишь инициалы директрисы. Но, я никогда не любила «перескакивать через голову», поэтому предпочитала общаться со своим непосредственным начальником. А это как раз и была «англичанка» Людмила Викторовна, которой предложили совмещение.
Люда, когда со мной познакомилась, сразу же честно призналась, что имеет представление об этой работе в общих чертах. Но, зато она хочет этим заниматься и проявляет интерес. Мы как-то не сговариваясь, поняли, что придется теперь идти что называется, рука об руку или нога в ногу.
Я ей честно призналась, что на прошлом спектакле накладки были из-за того, что работали на чужой арендованной звуковой аппаратуре. И неплохо было бы приобрести свои колонки, звукорежиссерский пульт и микрофоны. А еще лучше получится, если школа выделит побольше денег, и мы купим синтезатор с авто аккомпанементом и дискетами для записи аранжировок.
Люда по своей должности постоянно ходила на совещания к начальству. И честно рассказала Татьяне Петровне о нашем предложении. К моему удивлению, уже на следующий день мне даже выделили школьную машину с водителем, и мы поехали на Маяковку в «Мир музыки» выписывать счет.
Я уже это проделывала неоднократно, когда работала в сельском клубе и мы со Светиком сменили не один комплект аппаратуры. Вот и в этот раз я постаралась выбрать все самое лучшее. А выбор аппаратуры, действительно, с каждым годом становился совершеннее и компактнее.
Поэтому в счет включили отличные мощные колонки, звуковой пульт, микрофоны, стойки к ним и главную мою мечту - синтезатор Yamaha PSR 1000. Так же необходимые переходные шнуры и штекеры к ним. Я потом просила Сашу Вальгера, нашего деревенского аранжировщика их припаять. В школе таких специалистов не было. А куда обращаться еще я не знала.
Когда аппаратуру доставили, я не могла нарадоваться. Стала раньше приезжать в школу и осваивать Ямаху технически. Играть то я умела, а вот чтобы записывать музыку на встроенную память и дискету пришлось поштудировать инструкцию.
Большой спектакль в конце года смотрелся совсем по-другому. Во-первых, музыкально. Я сама сочинила песни к нему, музыкальные куски на выход героев и сделала простенькие аранжировки. А еще я предложила шить костюмы самостоятельно и мне пошли на встречу.
Наша маленькая комната в коммуналке превратилась в швейную мастерскую. Потому что шить приходилось не на одного-двух человек, а сразу на 10 или 12, по количеству учащихся в классе. Так что я потоком строчила жилетки, чепчики, шапочки или другие детали костюмов практически как на китайской швейной фабрике.
В школе пришлось навести порядок в «костюмерной», которая находилась в небольшой кладовке и была похожа на склад сваленного тряпья. Мне повесили палки под потолком и все костюмы стали висеть аккуратно на плечиках.
ДТП посмотрела спектакль и осталась довольна полученным результатом. Она на поклоне лично вышла на сцену и даже публично меня поблагодарила за работу. С тех пор мне ни разу не было отказа в деньгах на развитие театрального дела.
Поначалу я выискивала подходящие песенки и делала к ним аранжировки. Но, приходилось по много часов рыскать в нотах, которых в музыкальном кабинете был целый шкаф. И не всегда удавалось найти нужное. Поэтому я решила, что проще самой начать писать музыку и стихи.
Когда мои песенки стала распевать вся школа, я поняла, что получается не плохо. Следующим летом я написала полностью свой авторский мюзикл по сказке «Волшебник Изумрудного города». И очень хотелось, чтобы дети пели лучше. Так возникла новая идея – сделать свою студию звукозаписи.
В одном из кабинетов мне сколотили будку со звукоизоляцией и поставили стационарно аппаратуру. Дело оставалось за малым – освоить работу с профессиональными звуковыми редакторами. Тут вновь выручил Саша Вальгер. Сказал, какие программы установить. Ну, и пришлось его помучить по телефону, чтобы разобраться, как с ними работать. Потому что не все инструкции были мне понятны.
Я вытягивала на компьютере, как могла детские голоса, чтобы звучало почище. Заставляла по несколько раз перепевать сольные куски и выбирала лучшие. Премьера спектакля прошла блестяще. Теперь каждого было не только видно, но и слышно. Потому что от зажима и страха на сцене многие дети начинают петь вживую как можно тише, я называю это явление - «прятаться за микрофон».
Гораздо веселее стали проходить праздничные корпоративы. Мы с Людмилой старались к каждому подготовить небольшое представление. Наш школьный водитель и рабочий Валера оказался настоящей комедийной звездой. Но, главное, в сценки включались шутки на злободневные темы, волнующие и понятные всему коллективу.
Как-то раз на праздничной линейке пед. состава почему-то привычно раздали только грамоты, а премии получили единицы. И тут же на очередном корпоративе у исполнителя роли Царя, который куда-то посылал Иванушку Дурачка, появилась такая фраза:
- А вернешься, я тебе за это премию дам! – и через паузу, - Но лучше грамоту!
В зале народ попадал от хохота. Татьяна Петровна промолчала, но намек был понятен и в следующий раз премии уже не зажимали.
Она была хорошим руководителем и блестящим стратегом. Но об этом далее…
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "123.jpg", "filesize": 60001, "height": 483, "pic_id": 292360, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/05/123_NhoqWIO.jpeg", "width": 300}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Из цикла рассказов «Кулёк») "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Людмила преподавала в школе английский язык. И завучем-организатором стала случайно. Я начинала работать с другим моим непосредственным руководителем. Но, после первого крупного Новогоднего спектакля она уволилась. По слухам, что-то не понравилось нашей директрисе Татьяне Петровне, она высказала все завучу, та разрыдалась и написала заявление «по собственному»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Татьяну Петровну в школе все боялись. У нее даже было зловещее прозвище – ДТП. Хотя это были всего лишь инициалы директрисы. Но, я никогда не любила «перескакивать через голову», поэтому предпочитала общаться со своим непосредственным начальником. А это как раз и была «англичанка» Людмила Викторовна, которой предложили совмещение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Люда, когда со мной познакомилась, сразу же честно призналась, что имеет представление об этой работе в общих чертах. Но, зато она хочет этим заниматься и проявляет интерес. Мы как-то не сговариваясь, поняли, что придется теперь идти что называется, рука об руку или нога в ногу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я ей честно призналась, что на прошлом спектакле накладки были из-за того, что работали на чужой арендованной звуковой аппаратуре. И неплохо было бы приобрести свои колонки, звукорежиссерский пульт и микрофоны. А еще лучше получится, если школа выделит побольше денег, и мы купим синтезатор с авто аккомпанементом и дискетами для записи аранжировок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Люда по своей должности постоянно ходила на совещания к начальству. И честно рассказала Татьяне Петровне о нашем предложении. К моему удивлению, уже на следующий день мне даже выделили школьную машину с водителем, и мы поехали на Маяковку в «Мир музыки» выписывать счет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я уже это проделывала неоднократно, когда работала в сельском клубе и мы со Светиком сменили не один комплект аппаратуры. Вот и в этот раз я постаралась выбрать все самое лучшее. А выбор аппаратуры, действительно, с каждым годом становился совершеннее и компактнее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому в счет включили отличные мощные колонки, звуковой пульт, микрофоны, стойки к ним и главную мою мечту - синтезатор Yamaha PSR 1000. Так же необходимые переходные шнуры и штекеры к ним. Я потом просила Сашу Вальгера, нашего деревенского аранжировщика их припаять. В школе таких специалистов не было. А куда обращаться еще я не знала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда аппаратуру доставили, я не могла нарадоваться. Стала раньше приезжать в школу и осваивать Ямаху технически. Играть то я умела, а вот чтобы записывать музыку на встроенную память и дискету пришлось поштудировать инструкцию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большой спектакль в конце года смотрелся совсем по-другому. Во-первых, музыкально. Я сама сочинила песни к нему, музыкальные куски на выход героев и сделала простенькие аранжировки. А еще я предложила шить костюмы самостоятельно и мне пошли на встречу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наша маленькая комната в коммуналке превратилась в швейную мастерскую. Потому что шить приходилось не на одного-двух человек, а сразу на 10 или 12, по количеству учащихся в классе. Так что я потоком строчила жилетки, чепчики, шапочки или другие детали костюмов практически как на китайской швейной фабрике."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В школе пришлось навести порядок в «костюмерной», которая находилась в небольшой кладовке и была похожа на склад сваленного тряпья. Мне повесили палки под потолком и все костюмы стали висеть аккуратно на плечиках."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ДТП посмотрела спектакль и осталась довольна полученным результатом. Она на поклоне лично вышла на сцену и даже публично меня поблагодарила за работу. С тех пор мне ни разу не было отказа в деньгах на развитие театрального дела."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поначалу я выискивала подходящие песенки и делала к ним аранжировки. Но, приходилось по много часов рыскать в нотах, которых в музыкальном кабинете был целый шкаф. И не всегда удавалось найти нужное. Поэтому я решила, что проще самой начать писать музыку и стихи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда мои песенки стала распевать вся школа, я поняла, что получается не плохо. Следующим летом я написала полностью свой авторский мюзикл по сказке «Волшебник Изумрудного города». И очень хотелось, чтобы дети пели лучше. Так возникла новая идея – сделать свою студию звукозаписи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В одном из кабинетов мне сколотили будку со звукоизоляцией и поставили стационарно аппаратуру. Дело оставалось за малым – освоить работу с профессиональными звуковыми редакторами. Тут вновь выручил Саша Вальгер. Сказал, какие программы установить. Ну, и пришлось его помучить по телефону, чтобы разобраться, как с ними работать. Потому что не все инструкции были мне понятны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я вытягивала на компьютере, как могла детские голоса, чтобы звучало почище. Заставляла по несколько раз перепевать сольные куски и выбирала лучшие. Премьера спектакля прошла блестяще. Теперь каждого было не только видно, но и слышно. Потому что от зажима и страха на сцене многие дети начинают петь вживую как можно тише, я называю это явление - «прятаться за микрофон»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гораздо веселее стали проходить праздничные корпоративы. Мы с Людмилой старались к каждому подготовить небольшое представление. Наш школьный водитель и рабочий Валера оказался настоящей комедийной звездой. Но, главное, в сценки включались шутки на злободневные темы, волнующие и понятные всему коллективу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как-то раз на праздничной линейке пед. состава почему-то привычно раздали только грамоты, а премии получили единицы. И тут же на очередном корпоративе у исполнителя роли Царя, который куда-то посылал Иванушку Дурачка, появилась такая фраза:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- А вернешься, я тебе за это премию дам! – и через паузу, - Но лучше грамоту!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В зале народ попадал от хохота. Татьяна Петровна промолчала, но намек был понятен и в следующий раз премии уже не зажимали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Она была хорошим руководителем и блестящим стратегом. Но об этом далее…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другие рассказы из этого цикла в Дзене. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://zen.yandex.ru/media/id/605862acd1100c2f3e1d973b/navigator-po-kanalu-kulek-6101172e0165ef5130848517"}, "string": "Источник: "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3, 3]}
Комментарии 2