3
ДТП | Паблико

ДТП


08 дек 2022 · 10:05    



123.jpg 58.59 KB


(Из цикла рассказов «Кулёк») 

Людмила преподавала в школе английский язык. И завучем-организатором стала случайно. Я начинала работать с другим моим непосредственным руководителем. Но, после первого крупного Новогоднего спектакля она уволилась. По слухам, что-то не понравилось нашей директрисе Татьяне Петровне, она высказала все завучу, та разрыдалась и написала заявление «по собственному».

Татьяну Петровну в школе все боялись. У нее даже было зловещее прозвище – ДТП. Хотя это были всего лишь инициалы директрисы. Но, я никогда не любила «перескакивать через голову», поэтому предпочитала общаться со своим непосредственным начальником. А это как раз и была «англичанка» Людмила Викторовна, которой предложили совмещение.

Люда, когда со мной познакомилась, сразу же честно призналась, что имеет представление об этой работе в общих чертах. Но, зато она хочет этим заниматься и проявляет интерес. Мы как-то не сговариваясь, поняли, что придется теперь идти что называется, рука об руку или нога в ногу.

Я ей честно призналась, что на прошлом спектакле накладки были из-за того, что работали на чужой арендованной звуковой аппаратуре. И неплохо было бы приобрести свои колонки, звукорежиссерский пульт и микрофоны. А еще лучше получится, если школа выделит побольше денег, и мы купим синтезатор с авто аккомпанементом и дискетами для записи аранжировок.

Люда по своей должности постоянно ходила на совещания к начальству. И честно рассказала Татьяне Петровне о нашем предложении. К моему удивлению, уже на следующий день мне даже выделили школьную машину с водителем, и мы поехали на Маяковку в «Мир музыки» выписывать счет.

Я уже это проделывала неоднократно, когда работала в сельском клубе и мы со Светиком сменили не один комплект аппаратуры. Вот и в этот раз я постаралась выбрать все самое лучшее. А выбор аппаратуры, действительно, с каждым годом становился совершеннее и компактнее.

Поэтому в счет включили отличные мощные колонки, звуковой пульт, микрофоны, стойки к ним и главную мою мечту - синтезатор Yamaha PSR 1000. Так же необходимые переходные шнуры и штекеры к ним. Я потом просила Сашу Вальгера, нашего деревенского аранжировщика их припаять. В школе таких специалистов не было. А куда обращаться еще я не знала.

Когда аппаратуру доставили, я не могла нарадоваться. Стала раньше приезжать в школу и осваивать Ямаху технически. Играть то я умела, а вот чтобы записывать музыку на встроенную память и дискету пришлось поштудировать инструкцию.

Большой спектакль в конце года смотрелся совсем по-другому. Во-первых, музыкально. Я сама сочинила песни к нему, музыкальные куски на выход героев и сделала простенькие аранжировки. А еще я предложила шить костюмы самостоятельно и мне пошли на встречу.

Наша маленькая комната в коммуналке превратилась в швейную мастерскую. Потому что шить приходилось не на одного-двух человек, а сразу на 10 или 12, по количеству учащихся в классе. Так что я потоком строчила жилетки, чепчики, шапочки или другие детали костюмов практически как на китайской швейной фабрике.

В школе пришлось навести порядок в «костюмерной», которая находилась в небольшой кладовке и была похожа на склад сваленного тряпья. Мне повесили палки под потолком и все костюмы стали висеть аккуратно на плечиках.

ДТП посмотрела спектакль и осталась довольна полученным результатом. Она на поклоне лично вышла на сцену и даже публично меня поблагодарила за работу. С тех пор мне ни разу не было отказа в деньгах на развитие театрального дела.

Поначалу я выискивала подходящие песенки и делала к ним аранжировки. Но, приходилось по много часов рыскать в нотах, которых в музыкальном кабинете был целый шкаф. И не всегда удавалось найти нужное. Поэтому я решила, что проще самой начать писать музыку и стихи.

Когда мои песенки стала распевать вся школа, я поняла, что получается не плохо. Следующим летом я написала полностью свой авторский мюзикл по сказке «Волшебник Изумрудного города». И очень хотелось, чтобы дети пели лучше. Так возникла новая идея – сделать свою студию звукозаписи.

В одном из кабинетов мне сколотили будку со звукоизоляцией и поставили стационарно аппаратуру. Дело оставалось за малым – освоить работу с профессиональными звуковыми редакторами. Тут вновь выручил Саша Вальгер. Сказал, какие программы установить. Ну, и пришлось его помучить по телефону, чтобы разобраться, как с ними работать. Потому что не все инструкции были мне понятны.

Я вытягивала на компьютере, как могла детские голоса, чтобы звучало почище. Заставляла по несколько раз перепевать сольные куски и выбирала лучшие. Премьера спектакля прошла блестяще. Теперь каждого было не только видно, но и слышно. Потому что от зажима и страха на сцене многие дети начинают петь вживую как можно тише, я называю это явление - «прятаться за микрофон».

Гораздо веселее стали проходить праздничные корпоративы. Мы с Людмилой старались к каждому подготовить небольшое представление. Наш школьный водитель и рабочий Валера оказался настоящей комедийной звездой. Но, главное, в сценки включались шутки на злободневные темы, волнующие и понятные всему коллективу.

Как-то раз на праздничной линейке пед. состава почему-то привычно раздали только грамоты, а премии получили единицы. И тут же на очередном корпоративе у исполнителя роли Царя, который куда-то посылал Иванушку Дурачка, появилась такая фраза:

- А вернешься, я тебе за это премию дам! – и через паузу, - Но лучше грамоту!

В зале народ попадал от хохота. Татьяна Петровна промолчала, но намек был понятен и в следующий раз премии уже не зажимали.

Она была хорошим руководителем и блестящим стратегом. Но об этом далее…

Другие рассказы из этого цикла в Дзене. 

Источник: 



123.jpg 58.59 KB


(Из цикла рассказов «Кулёк») 

Людмила преподавала в школе английский язык. И завучем-организатором стала случайно. Я начинала работать с другим моим непосредственным руководителем. Но, после первого крупного Новогоднего спектакля она уволилась. По слухам, что-то не понравилось нашей директрисе Татьяне Петровне, она высказала все завучу, та разрыдалась и написала заявление «по собственному».

Татьяну Петровну в школе все боялись. У нее даже было зловещее прозвище – ДТП. Хотя это были всего лишь инициалы директрисы. Но, я никогда не любила «перескакивать через голову», поэтому предпочитала общаться со своим непосредственным начальником. А это как раз и была «англичанка» Людмила Викторовна, которой предложили совмещение.

Люда, когда со мной познакомилась, сразу же честно призналась, что имеет представление об этой работе в общих чертах. Но, зато она хочет этим заниматься и проявляет интерес. Мы как-то не сговариваясь, поняли, что придется теперь идти что называется, рука об руку или нога в ногу.

Я ей честно призналась, что на прошлом спектакле накладки были из-за того, что работали на чужой арендованной звуковой аппаратуре. И неплохо было бы приобрести свои колонки, звукорежиссерский пульт и микрофоны. А еще лучше получится, если школа выделит побольше денег, и мы купим синтезатор с авто аккомпанементом и дискетами для записи аранжировок.

Люда по своей должности постоянно ходила на совещания к начальству. И честно рассказала Татьяне Петровне о нашем предложении. К моему удивлению, уже на следующий день мне даже выделили школьную машину с водителем, и мы поехали на Маяковку в «Мир музыки» выписывать счет.

Я уже это проделывала неоднократно, когда работала в сельском клубе и мы со Светиком сменили не один комплект аппаратуры. Вот и в этот раз я постаралась выбрать все самое лучшее. А выбор аппаратуры, действительно, с каждым годом становился совершеннее и компактнее.

Поэтому в счет включили отличные мощные колонки, звуковой пульт, микрофоны, стойки к ним и главную мою мечту - синтезатор Yamaha PSR 1000. Так же необходимые переходные шнуры и штекеры к ним. Я потом просила Сашу Вальгера, нашего деревенского аранжировщика их припаять. В школе таких специалистов не было. А куда обращаться еще я не знала.

Когда аппаратуру доставили, я не могла нарадоваться. Стала раньше приезжать в школу и осваивать Ямаху технически. Играть то я умела, а вот чтобы записывать музыку на встроенную память и дискету пришлось поштудировать инструкцию.

Большой спектакль в конце года смотрелся совсем по-другому. Во-первых, музыкально. Я сама сочинила песни к нему, музыкальные куски на выход героев и сделала простенькие аранжировки. А еще я предложила шить костюмы самостоятельно и мне пошли на встречу.

Наша маленькая комната в коммуналке превратилась в швейную мастерскую. Потому что шить приходилось не на одного-двух человек, а сразу на 10 или 12, по количеству учащихся в классе. Так что я потоком строчила жилетки, чепчики, шапочки или другие детали костюмов практически как на китайской швейной фабрике.

В школе пришлось навести порядок в «костюмерной», которая находилась в небольшой кладовке и была похожа на склад сваленного тряпья. Мне повесили палки под потолком и все костюмы стали висеть аккуратно на плечиках.

ДТП посмотрела спектакль и осталась довольна полученным результатом. Она на поклоне лично вышла на сцену и даже публично меня поблагодарила за работу. С тех пор мне ни разу не было отказа в деньгах на развитие театрального дела.

Поначалу я выискивала подходящие песенки и делала к ним аранжировки. Но, приходилось по много часов рыскать в нотах, которых в музыкальном кабинете был целый шкаф. И не всегда удавалось найти нужное. Поэтому я решила, что проще самой начать писать музыку и стихи.

Когда мои песенки стала распевать вся школа, я поняла, что получается не плохо. Следующим летом я написала полностью свой авторский мюзикл по сказке «Волшебник Изумрудного города». И очень хотелось, чтобы дети пели лучше. Так возникла новая идея – сделать свою студию звукозаписи.

В одном из кабинетов мне сколотили будку со звукоизоляцией и поставили стационарно аппаратуру. Дело оставалось за малым – освоить работу с профессиональными звуковыми редакторами. Тут вновь выручил Саша Вальгер. Сказал, какие программы установить. Ну, и пришлось его помучить по телефону, чтобы разобраться, как с ними работать. Потому что не все инструкции были мне понятны.

Я вытягивала на компьютере, как могла детские голоса, чтобы звучало почище. Заставляла по несколько раз перепевать сольные куски и выбирала лучшие. Премьера спектакля прошла блестяще. Теперь каждого было не только видно, но и слышно. Потому что от зажима и страха на сцене многие дети начинают петь вживую как можно тише, я называю это явление - «прятаться за микрофон».

Гораздо веселее стали проходить праздничные корпоративы. Мы с Людмилой старались к каждому подготовить небольшое представление. Наш школьный водитель и рабочий Валера оказался настоящей комедийной звездой. Но, главное, в сценки включались шутки на злободневные темы, волнующие и понятные всему коллективу.

Как-то раз на праздничной линейке пед. состава почему-то привычно раздали только грамоты, а премии получили единицы. И тут же на очередном корпоративе у исполнителя роли Царя, который куда-то посылал Иванушку Дурачка, появилась такая фраза:

- А вернешься, я тебе за это премию дам! – и через паузу, - Но лучше грамоту!

В зале народ попадал от хохота. Татьяна Петровна промолчала, но намек был понятен и в следующий раз премии уже не зажимали.

Она была хорошим руководителем и блестящим стратегом. Но об этом далее…

Другие рассказы из этого цикла в Дзене. 

Источник: 

Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
■ Миллион секретов 08 дек 2022 в 10:17
Интересный рассказ. Да уж, талантливый человек талантлив во всём
Спасибо!
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ