В прошлом Татьяна Петровна была учителем. Создание частной школы довольно смелый поступок. Совсем не для хрупких женских плеч. И хотя ДТП была совсем не былинка, но в душе она все равно оставалась женщиной. Бизнес в сфере образования требует недюжинного ума, железных нервов и богатырских сил.
Обучение в школе стоило родителям немалых денег. Поэтому учились дети самых успешных и известных людей. Но, как таких убедить, что это самая лучшая школа и непременно даст блестящее образование? Простые доводы о том, что «мы - самые-самые» на «сильных-сильных» никогда не подействуют. Им нужны аргументы повесомее.
Директриса выбрала особую систему, которая называлась «развивающее обучение». Над ней работали специалисты из методического центра, которые на родительских собраниях читали целые лекции об этой супер-системе. Нам на педсоветах тоже говорили об этом. Но, за несколько лет работы я так и не поняла, что это за диковинный зверь такой?
На слух это звучит очень убедительно, грамотно и весомо. С применением каких-то, ну, очень умных терминов. Слушаешь такое и становишься, как бандерлог перед удавом Каа. Сначала я думала, что это я не понимаю суть методики, потому что не школьный педагог в классическом виде. Но, как режиссера, меня учили тому, что нет на земле ни одной вещи или явления, которые нельзя было бы объяснить простыми словами.
Позже я выяснила, что и мои коллеги-учителя тоже не понимают в чем же фишка такого обучения и не могут объяснить на пальцах. Как-то раз я попала в пятерку преподавателей, которых отправили на семинар в методический центр. Возглавлял нашу команду солидный мужчина с зачесанной назад шевелюрой с проседью. На вид важный профессор.
Юрий Иванович часто бывал в школе, выступал перед родителями на собраниях и работал в этом центре. Он располагался в высотном здании и внизу было несколько лифтов. Мы все вошли в лифт, и кто-то пошутил:
- А что делать если застрянем? Кричать «Помоги-и-ите!»?
- Что за глупости? – одернул шутницу серьезный Юрий Иванович. – Какой смысл кричать? Просто дождаться лифтера.
И тут… Та дам!.. Лифт слегка дернулся между этажами, остановился и в нем погас свет.
Девчонки стояли молча, вжавшись в стенки. В щелку между дверных створок пробивался слабый лучик света. «Профессор» вместе с одной учительницей был у дверей. Девушка инстинктивно попыталась разжать створки, чтобы заглянуть в просвет и понять, где мы застряли.
В темноте шел такой диалог:
- А как лифтеры узнают, что мы застряли?
- Сбоку есть кнопка! Нажмите, кто рядом стоит! – скомандовал Юрий Иванович.
- Я жму! Но, ничего не происходит – пискнул испуганный голос.
- И сколько нам ждать?
- На семинар опоздаем.
Стоять в темноте и тесноте с каждой секундой становилось жутковато. И тут солидный «профессор», слегка разжав двери крикнул в щель раскатистым басом:
- Помоги-и-ите!!!
Лифт тихонько завибрировал от трясущихся беззвучно пассажирок. На крик прибежал кто-то снизу. И минуты через три нас освободили. На семинар мы влетели в последние секунды перед началом. Вновь выслушали умные фразы, кто-то пытался конспектировать. Но, ясность в этом вопросе так и не появилась.
Так что важные родители учеников нашей школы, скорее всего, тоже ничего не понимали, но, звучало «понтово», а это для них было самым главным.
Еще их завлекали тем, что ученики находились в школе с 8 - 8. 30 утра до 19. 00 вечера. И вторую половину дня занимали дополнительные развивающие занятия – спорт, танцы, музыка, художественное, прикладное творчество и театр.
Была шикарная хорошо оборудованная столовая со своими поварами. Готовили в ней очень вкусно. И кормили всех, в том числе сотрудников. Я ее называла «Прощай, талия!». Собственная выпечка, разнообразные блюда, фрукты и овощи. Не было только севрюги и икры, и то только потому, что детское диетическое меню это запрещало.
Голодным там невозможно было остаться. Для желающих всегда была добавка. Удивительное мое наблюдение. Как-то раз я заглянула туда, когда обедали мои ученики. Все толстячки усиленно орудовали ложками и вилками, а все былинки что-то искали на потолке. Наверное, мух, которых там не могло быть по определению. Идеальная чистота и сервировка.
Вот за все это и приходилось платить родителям. Любимое чадо весь день под присмотром, хорошо учится, развивается и познает самый лучший на свете мир «развивающего обучения».
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "124.jpg", "filesize": 43654, "height": 459, "pic_id": 292377, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/05/124.jpeg", "width": 303}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Из цикла рассказов «Кулёк») "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В прошлом Татьяна Петровна была учителем. Создание частной школы довольно смелый поступок. Совсем не для хрупких женских плеч. И хотя ДТП была совсем не былинка, но в душе она все равно оставалась женщиной. Бизнес в сфере образования требует недюжинного ума, железных нервов и богатырских сил."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обучение в школе стоило родителям немалых денег. Поэтому учились дети самых успешных и известных людей. Но, как таких убедить, что это самая лучшая школа и непременно даст блестящее образование? Простые доводы о том, что «мы - самые-самые» на «сильных-сильных» никогда не подействуют. Им нужны аргументы повесомее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Директриса выбрала особую систему, которая называлась «развивающее обучение». Над ней работали специалисты из методического центра, которые на родительских собраниях читали целые лекции об этой супер-системе. Нам на педсоветах тоже говорили об этом. Но, за несколько лет работы я так и не поняла, что это за диковинный зверь такой?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На слух это звучит очень убедительно, грамотно и весомо. С применением каких-то, ну, очень умных терминов. Слушаешь такое и становишься, как бандерлог перед удавом Каа. Сначала я думала, что это я не понимаю суть методики, потому что не школьный педагог в классическом виде. Но, как режиссера, меня учили тому, что нет на земле ни одной вещи или явления, которые нельзя было бы объяснить простыми словами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Позже я выяснила, что и мои коллеги-учителя тоже не понимают в чем же фишка такого обучения и не могут объяснить на пальцах. Как-то раз я попала в пятерку преподавателей, которых отправили на семинар в методический центр. Возглавлял нашу команду солидный мужчина с зачесанной назад шевелюрой с проседью. На вид важный профессор."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Юрий Иванович часто бывал в школе, выступал перед родителями на собраниях и работал в этом центре. Он располагался в высотном здании и внизу было несколько лифтов. Мы все вошли в лифт, и кто-то пошутил:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- А что делать если застрянем? Кричать «Помоги-и-ите!»?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Что за глупости? – одернул шутницу серьезный Юрий Иванович. – Какой смысл кричать? Просто дождаться лифтера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И тут… Та дам!.. Лифт слегка дернулся между этажами, остановился и в нем погас свет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Девчонки стояли молча, вжавшись в стенки. В щелку между дверных створок пробивался слабый лучик света. «Профессор» вместе с одной учительницей был у дверей. Девушка инстинктивно попыталась разжать створки, чтобы заглянуть в просвет и понять, где мы застряли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В темноте шел такой диалог:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- А как лифтеры узнают, что мы застряли?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Сбоку есть кнопка! Нажмите, кто рядом стоит! – скомандовал Юрий Иванович."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Я жму! Но, ничего не происходит – пискнул испуганный голос."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- И сколько нам ждать?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- На семинар опоздаем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стоять в темноте и тесноте с каждой секундой становилось жутковато. И тут солидный «профессор», слегка разжав двери крикнул в щель раскатистым басом:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Помоги-и-ите!!!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лифт тихонько завибрировал от трясущихся беззвучно пассажирок. На крик прибежал кто-то снизу. И минуты через три нас освободили. На семинар мы влетели в последние секунды перед началом. Вновь выслушали умные фразы, кто-то пытался конспектировать. Но, ясность в этом вопросе так и не появилась."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так что важные родители учеников нашей школы, скорее всего, тоже ничего не понимали, но, звучало «понтово», а это для них было самым главным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще их завлекали тем, что ученики находились в школе с 8 - 8. 30 утра до 19. 00 вечера. И вторую половину дня занимали дополнительные развивающие занятия – спорт, танцы, музыка, художественное, прикладное творчество и театр."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Была шикарная хорошо оборудованная столовая со своими поварами. Готовили в ней очень вкусно. И кормили всех, в том числе сотрудников. Я ее называла «Прощай, талия!». Собственная выпечка, разнообразные блюда, фрукты и овощи. Не было только севрюги и икры, и то только потому, что детское диетическое меню это запрещало."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Голодным там невозможно было остаться. Для желающих всегда была добавка. Удивительное мое наблюдение. Как-то раз я заглянула туда, когда обедали мои ученики. Все толстячки усиленно орудовали ложками и вилками, а все былинки что-то искали на потолке. Наверное, мух, которых там не могло быть по определению. Идеальная чистота и сервировка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот за все это и приходилось платить родителям. Любимое чадо весь день под присмотром, хорошо учится, развивается и познает самый лучший на свете мир «развивающего обучения»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другие рассказы из этого цикла в Дзене. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://zen.yandex.ru/media/id/605862acd1100c2f3e1d973b/navigator-po-kanalu-kulek-6101172e0165ef5130848517"}, "string": "Источник: "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3, 3]}
Комментарии 1