3
Как летали самолеты из Европы в Азию во времена СССР? | Паблико
20 подписчики

Как летали самолеты из Европы в Азию во времена СССР?


15 фев 2023 · 21:53    



imgpreview (10).jfif 42.35 KB


Авиационный транспорт за последние 50-60 лет стал настолько привычным для нас, что без него невозможно представить нашу жизнь. Он делает нас мобильнее в сотни раз, чем это было даже сто лет назад. Теперь, из одной части света в другую можно долететь, буквально, за считанные часы. Раньше же, на это уходили долгие месяцы плавания на корабле по океану. А теперь представим нашу планету - Землю со стороны. Если вы взглянете на глобус, то увидите, что она имеет форму шара, а это значит, что те плоские карты, который вы видели со школы - не соответствуют действительности от слова совсем.

То есть, если представить полет на самолете из Европы в Азию, скажем из Лондона в Токио, на обычной плоской карте, то он будет пролегать над территорией юга Сибири или Средней Азии. Но это не так. На самом деле, оптимальный маршрут будет над территорией северной части Скандинавии и Сибири. Хотя, казалось бы почему. А все из-за шарообразной формы Земли. Хотя, в наше время, большинство маршрутов из Европы в Азию проходят над территорией России, но возникает вопрос, как во времена СССР проходили воздушные трассы из Европы в Азию.



Самолет De Havilland Comet. Взято из Яндекс-картинок


А все просто. Во времена СССР полеты иностранной авиации над СССР, в том числе гражданской - были просто запрещены. Поэтому, иностранные авиакомпании искали обходные пути, чтобы облететь мимо нашей страны. Скажем, чтобы в середине 20 века попасть из Западной Европы в Японию на современном дорогом по тем меркам самолете «Комета» - приходилось лететь полторы суток и делать 8 остановок, чтобы заправить самолет. На более дешевых полет продолжался до четырех суток с посадками на заправку. Очень долго. Выход был - это полет над территорией СССР.

Советский Союз разрешения на полеты так и не дал, поэтому с развитием технологий появился новый маршрут - над территорией Арктики. Весьма неожиданно. Вначале, шведская авиакомпания SAS летала в США через северный полюс. Затем, вообще стали летать в Азию с одной лишь пересадкой - на Аляске в Анкоридже. Плюсы были огромные, мало того, что экономили топливо, да еще и время полетов сократилось в 2 раза и составило около 17, 5 часов.



На первый взгляд, маршрут из Европы в Японию должен быть таким. Взято из Яндекс-картинок




На самом деле, маршрут пролегает вот так. Взято из Яндекс-картинок




А вот вам и простое объяснение почему маршрут дугообразный на плоской карте. Земля - шарообразная, вот и все. Взято из Яндекс-картинок




Большинство маршрутов из Азии в Европу - проходят над территорией России. Взято из Яндекс-картинок


С 1960-х гг. Анкоридж из небольшого городка превратился в огромный город, который был связующим звеном Европы, Азии и Америки. На этом всем город и разбогател (не считая огромные запасы нефти на самой Аляске). Крупнейшие в мире авиакомпании выбирали именно этот маршрут. Город стал местом встреч разных народов и местом массовой заправки огромных авиалайнеров.

Но со временем, были разработаны более крупные авиалайнеры, которые могли проводить беспосадочные авиаперелеты напрямую, не делая вынужденную посадку на Аляске. Затем, и вовсе, распался Советский Союз и полеты над территорией России иностранным авиакомпаниям были разрешены. С этого момента, время авиаперелетов из Европы в Азию стали составлять не более 9 часов, так как их полет проходил над территорией Сибири. 



Кажется, что это самый верный маршрут из Нью-Йорка в Токио? Взято из Яндекс-картинок




Нет, вот он реальный прямой маршрут между этими городами. Взято из Яндекс-картинок


Грустно то, что в 1982 году в аэропорту Анкориджа был построен современный огромный терминал, который может принимать десятки самолетов в день. Но так как российское небо открыли для перелетов, этот терминал принимает не то количество рейсов, которое было запланировано изначально. Но это не все.

Если город Анкоридж от открытия российского неба проиграл и потерял огромную статью в своем бюджете, то Россия, наоборот, выиграла. Дело в том, что наша страна не подписала конвенцию о беспрепятственном использовании воздушного пространства любой страны, которая является участником этой конвенции самолетами, которые перевозят пассажиров. 



Всем удачных полетов и красивых пейзажей за стеклом иллюминатора. Взято из Яндекс-картинок


В общем, воздушное пространство стран-участниц становится бесплатным, если самолет летит без посадки на ее территории. Вот такая щедрость. Но так как наша страна не подписала конвенцию, за каждый пролет самолетов над территорией России иностранные авиакомпании платят примерно нашей стране около 100 долларов за каждый проданный на этот самолет билет. Вот вам и отдельная статья нашего бюджета, которая приносит нам огромные деньги. 

Рады вашему лайку и подписке на канал. Это помогает развитию и продвижению нашего канала!



imgpreview (10).jfif 42.35 KB


Авиационный транспорт за последние 50-60 лет стал настолько привычным для нас, что без него невозможно представить нашу жизнь. Он делает нас мобильнее в сотни раз, чем это было даже сто лет назад. Теперь, из одной части света в другую можно долететь, буквально, за считанные часы. Раньше же, на это уходили долгие месяцы плавания на корабле по океану. А теперь представим нашу планету - Землю со стороны. Если вы взглянете на глобус, то увидите, что она имеет форму шара, а это значит, что те плоские карты, который вы видели со школы - не соответствуют действительности от слова совсем.

То есть, если представить полет на самолете из Европы в Азию, скажем из Лондона в Токио, на обычной плоской карте, то он будет пролегать над территорией юга Сибири или Средней Азии. Но это не так. На самом деле, оптимальный маршрут будет над территорией северной части Скандинавии и Сибири. Хотя, казалось бы почему. А все из-за шарообразной формы Земли. Хотя, в наше время, большинство маршрутов из Европы в Азию проходят над территорией России, но возникает вопрос, как во времена СССР проходили воздушные трассы из Европы в Азию.



Самолет De Havilland Comet. Взято из Яндекс-картинок


А все просто. Во времена СССР полеты иностранной авиации над СССР, в том числе гражданской - были просто запрещены. Поэтому, иностранные авиакомпании искали обходные пути, чтобы облететь мимо нашей страны. Скажем, чтобы в середине 20 века попасть из Западной Европы в Японию на современном дорогом по тем меркам самолете «Комета» - приходилось лететь полторы суток и делать 8 остановок, чтобы заправить самолет. На более дешевых полет продолжался до четырех суток с посадками на заправку. Очень долго. Выход был - это полет над территорией СССР.

Советский Союз разрешения на полеты так и не дал, поэтому с развитием технологий появился новый маршрут - над территорией Арктики. Весьма неожиданно. Вначале, шведская авиакомпания SAS летала в США через северный полюс. Затем, вообще стали летать в Азию с одной лишь пересадкой - на Аляске в Анкоридже. Плюсы были огромные, мало того, что экономили топливо, да еще и время полетов сократилось в 2 раза и составило около 17, 5 часов.



На первый взгляд, маршрут из Европы в Японию должен быть таким. Взято из Яндекс-картинок




На самом деле, маршрут пролегает вот так. Взято из Яндекс-картинок




А вот вам и простое объяснение почему маршрут дугообразный на плоской карте. Земля - шарообразная, вот и все. Взято из Яндекс-картинок




Большинство маршрутов из Азии в Европу - проходят над территорией России. Взято из Яндекс-картинок


С 1960-х гг. Анкоридж из небольшого городка превратился в огромный город, который был связующим звеном Европы, Азии и Америки. На этом всем город и разбогател (не считая огромные запасы нефти на самой Аляске). Крупнейшие в мире авиакомпании выбирали именно этот маршрут. Город стал местом встреч разных народов и местом массовой заправки огромных авиалайнеров.

Но со временем, были разработаны более крупные авиалайнеры, которые могли проводить беспосадочные авиаперелеты напрямую, не делая вынужденную посадку на Аляске. Затем, и вовсе, распался Советский Союз и полеты над территорией России иностранным авиакомпаниям были разрешены. С этого момента, время авиаперелетов из Европы в Азию стали составлять не более 9 часов, так как их полет проходил над территорией Сибири. 



Кажется, что это самый верный маршрут из Нью-Йорка в Токио? Взято из Яндекс-картинок




Нет, вот он реальный прямой маршрут между этими городами. Взято из Яндекс-картинок


Грустно то, что в 1982 году в аэропорту Анкориджа был построен современный огромный терминал, который может принимать десятки самолетов в день. Но так как российское небо открыли для перелетов, этот терминал принимает не то количество рейсов, которое было запланировано изначально. Но это не все.

Если город Анкоридж от открытия российского неба проиграл и потерял огромную статью в своем бюджете, то Россия, наоборот, выиграла. Дело в том, что наша страна не подписала конвенцию о беспрепятственном использовании воздушного пространства любой страны, которая является участником этой конвенции самолетами, которые перевозят пассажиров. 



Всем удачных полетов и красивых пейзажей за стеклом иллюминатора. Взято из Яндекс-картинок


В общем, воздушное пространство стран-участниц становится бесплатным, если самолет летит без посадки на ее территории. Вот такая щедрость. Но так как наша страна не подписала конвенцию, за каждый пролет самолетов над территорией России иностранные авиакомпании платят примерно нашей стране около 100 долларов за каждый проданный на этот самолет билет. Вот вам и отдельная статья нашего бюджета, которая приносит нам огромные деньги. 

Рады вашему лайку и подписке на канал. Это помогает развитию и продвижению нашего канала!

Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
■ Маяцкий 50 плюс 16 фев 2023 в 09:53
Спасибо. Интересная статья
■ Журнал Фактов 01 мар 2023 в 10:36
Спасибо)
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ